Сделать стартовой • Добавить в избранное

Кирилл Готовцев и Леопард Олимпиады


Если пост Вам понравится, поделитесь с друзьями : кликните по значку своей социальной сети.

В АиФ опять появилась статья Кирилла Готовцева, и опять мне захотелось ее прокомментировать. Но я держал паузу, и вы сейчас поймете, почему.

Статья называется:«Создать дизайн для Олимпиады возможно, только если делать его лично для Путина или Медведева». Статью я прочитал в "Аргументах и Фактах", однако, как и в прошлый раз, Кирилл разместил ее и в своем ЖЖ.

Размещаю ее полностью, читайте. А почему я ее размещаю - смотрите в моем комментарии после статьи.

И, кстати, напоминаю, если пост Вам понравится, поделитесь с друзьями: кликните по значку своей социальной сети над этим постом.

Создать дизайн для Олимпиады возможно, только если делать его лично для Путина или Медведева

Гендиректор РА «Маньяко» о трудностях, с которыми сталкиваются рекламные агентства при работе с заказчиками

Кирилл Готовцев: Создать дизайн для Олимпиады возможно, только если делать его лично для Путина или МедведеваЛюди, послушайте меня. Чего вам надо от этой несчастной олимпиады и ее логотипа? Скажите, вы действительно ждете какого-то неземного креатива, прекрасного дизайна и творческих решений? Что, правда? Подскажите, а какой жизненный опыт вам подсказывает, что так может быть, что это вообще возможно?

Давайте я вам расскажу про дизайн? Вернее не так... Давайте я расскажу вам про дизайн от лица не столько генерального директора одной из самых боевых рекламных команд страны - Маньяко, сколько от лица его креативного директора, коли уж я эти позиции совмещаю. Вам наверно кажется, что люди, занимающиеся всякими там дизайнами и креативом, только и делают, что придумывают всякое-разное, а в итоге вы видите то, что они придумали. Золотые мои, вы не просто далеки от правды жизни, вы даже не задумывались о ней.

Опубликованный тем или иным образом дизайн почти никогда не бывает тем, что придумали мы. Это то, что нам удалось СОГЛАСОВАТЬ. И разница есть практически всегда.

Я поделюсь с вами сокровенным знанием. Придите к нам втроем, сразу же скажите, что обсуждать эскизы будете вместе, после чего быстренько утвердите их у заместителя генерального, а сам генеральный будет подписывать только финальный вариант. Мы будем в восторге, напоим вас чаем и отпустим восвояси, ибо нет ни малейшего шанса, что в результате нашей с вами работы получится хоть что-то стоящее нашего портфолио.

Вам это кажется бессилием и преувеличением? А вы не пробовали, к примеру, делать ремонт в своей квартире СОВМЕСТНО? Статистика подсказывает, что ремонты в супружеских парах кончается либо четким разграничением кто в одиночку принимает решения по конкретным комнатам, либо разводом. В редких случаях, когда ремонтом занимается пара очень мотивированная быть вместе, решения действительно принимаются как-бы сообща, путем многочисленных взаимных манипуляций и уступок и через год-другой взаимные претензии по поводу ремонта становятся основной темой бесед.

Ребята, нет никаких шансов, что у государства появится какой-то прекрасный проект. Не потому что все плохо, а потому что сделать такой проект возможно одним единственным способом - сделать его лично для Путина или Медведева, причем обсуждать его исключительно с кем-либо из них. ЛИЧНО. Что, в общем, без шансов. Во всех остальных случаях вы вынуждены согласовывать свою работу с цепочкой, которая состоит минимум из 5-6 лиц, принимающих решения. ДАЖЕ если они все шестеро будут прекрасны, нацелены на гениальное и мотивированы сделать дело, все равно шансы, что они договорятся на что-то такое - равны нулю, просто потому что они РАЗНЫЕ. И в итоге вы будете далать что-то равноудаленное от представления каждого, что, конечно, выдержит баланс, но в итоге будет унылым говном.

На практике же достаточно, чтобы хотя бы один из них оказался чинушей или перестраховщиком, чтобы результат был не просто уныл, а окончательно никаким. И в этом нет никаких особенных фокусов - это так работает система управления. Если учесть, что методика выбора подрядчика через тендер гарантирует вам наихудшее качество за приемлемые деньги, то нет никакой причины возмущаться, негодовать или расстраиваться. Поймите, это качество обеспечено не плохими людьми или желанием сделать говно, это просто естественные законы природы. И самое ценное, что вы можете с этим сделать, это не устраивать кипешь, а обучиться на этом прекрасном примере. Научиться, если вы в своей компании отвечаете за заказ чего-то творческого, с самого начала договориться с начальством, что вы работаете либо бессловесным информационным каналом между ними и подрядчиком, либо они обязуются верить вам, что то, что вы считаете - правильно и они не лезут в вашу работу. Потому что даже если вас двое, вы и ваш начальник, это просаживает качество результата, и если вы в этом результате заинтересованы, научитесь наступать на яйца собственным амбициям.

Я догадываюсь, что это неприятно, лишает вас свободы творчества и всякое такое. На самом деле это лишает вас иллюзий и шанса сказать: «Мы с агентством придумали такое гениальное, а эти уроды все зарубили». Подумайте, готовы ли вы свои амбиции оплачивать из своего кармана? Просто потому, что если даже вы не готовы их оплачивать, почему это должно делать агентство, которое будет делать лишнюю работу? А еще лучше, становитесь уже, наконец, начальством, и не забывайте этот урок. Тогда мы с вами, даст Бог, поработаем и сделаем что-то такое, чем все участники смогут гордиться. Давайте, мы попробуем дождаться.

 

В комментариях к статье писали о том, что Кирилл не умеет правильно продавать дизайн, что он, мол, зазнайка, учит других... Помилуйте, статья вовсе не о том, как надо творить или продавать дизайн. Мне, как маркетологу, тоже есть что ему возразить. Но стать-то о том как в подавляющем большинсве случаев у нас выпускаются в свет креативные решения.

Знаете, я бы не стал уделять этой статье так много внимания, если бы не одно обстоятельство, которое я прокомментировал в Твиттере и ФБ, когда появилась статья "Путину симпатичен образ леопарда в качестве талисмана ОИ-2014". Тогда я сказал: "Теперь подождем, что скажет народ".

Леопард был избран, а я призадумался, прав или не прав Кирилл Готовцев... Не знаю... А еще я вспомнил давнишнюю историю. Когда-то, еще в советское время, на предприятии разыгрывали новую модель холодильника. Очень хороший холодильник, один на всех, и все хотели выиграть, тянули билетики. И что самое интересное, холодильник каким-то чудесным образом выиграл председатель профкома.

Почему-то вспомнилось.

 

Предыдущая статья Кирилла Готовцева и ее обсуждение

Статья «Наши инвесторы – нищие неудачники, пытающиеся как-то пристроить свои жалкие гроши»

После публикации я взял видеокамеру и пошел к Кириллу Готовцеву. За продолжением. А что получилось - смотрите:

Эпизод 1 «Статья Кирилла Готовцева о плохих российских инвесторах. Истоки»

Эпизод 2 «Кирилл Готовцев о плохих инвесторах, немного о стартаперах, и чуть-чуть про Сколково (окончание беседы)». Эта часть, по словам Кирилла Готовцева, получилась даже интереснее, чем Эпизод 1

Сергей Савинков

 

<< Предыдущая страница

Оглавление

Следующая страница >>


Коментарий
Анти-робот тест: Сколько получится: 8 + 9 =
Подпись



12:31:40 01.03.11 == Толстопятова Лена

Прекрасные выводы. В принятом креативе остается 80% "Я" принимающего и 20% твоего творчества.

Смотрите также
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

День позитива. Как это было.


Хорошие новости о наших мечтах. Игра продолжается! И хочется поблагодарить, сказать огромное спасибо всем тем, кто присоединился к нашей акции «Путь к мечте».

Путь к мечте. Часть 3


Путь к твоей мечте. Сначала будет несколько шагов, и мы вместе сделаем эти шаги. Потом будет Большой день, который приблизит исполнение твоей мечты.

Путь к мечте. Часть 2


favourites, американский рок, управление маркетингом, психологическая помощь, гитарист-виртуоз, краткосрочные семинары по маркетингу, подростковый возраст, картины Вячеслава Степанова, программы mba,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули

За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2015
Rambler's Top100