Сделать стартовой • Добавить в избранное

Глоссарий маркетинговых и рекламных терминов

Маркетинговые и рекламные термины в проекте "Favourites" (искусство, бизнес, психология)

Ускоренный эффект – Условные рефлексы – Устная реклама

________________

 

Ускоренный эффект

Ускоренный эффект (ускоренное действие рекламы) — понятие, связанное с оценкой действенности рекламы в сфере сложных общественных явлений, динамика которых находится под влиянием различных взаимосвязанных факторов. Если внерекламные факторы (экономические стимулы, традиции, общепризнанные ценности и т.п.) сами по себе положительно воздействуют на развитие явлений, то реклама этот процесс ускоряет; однако было бы ошибкой приписывать при этом рекламе решающую роль. Определить, в какой мере реклама положительно влияет на такие сферы, как потребление, культура, демография методологически сложно. Однако некоторых результатов в решении этой проблемы можно достигнуть путем применения соответствующих объективных показателей действенности и некоторых методов исследования, например эксперимента.

Условные рефлексы

Условные рефлексы — являются простейшими элементами желательного поведения.

Условные рефлексы имеют свои закономерности, которые определил в своих исследованиях И.П.Павлов. Условные рефлексы появляются тогда, когда условный импульс предшествует безусловному импульсу или оба импульса действуют одновременно. В результате их повторения условные рефлексы закрепляются.

У человека условные рефлексы образуются также, как и у животных. Разница заключается лишь в том, что у человека условный рефлекс может появиться не только под влиянием биологических, но и общественных факторов. Сигналы, вызывающие условные рефлексы, могут иметь конкретный характер (первая сигнальная система) и общий словесный характер (вторая сигнальная система). Слово является общим условным стимулом. С этой точки зрения вся человеческая речь является необычайно сложным комплексом условных рефлексов.

Условные рефлексы являются физиологической основой обучения. Учитывая, что реклама также является определенной формой обучения, необходимо понимать основные принципы этого психологического процесса. Важным условием рекламного воздействия является формирование условных рефлексов.

Устная реклама

Устная реклама — исторически сложившаяся и иногда наиболее действенная форма влияния на потребителей. Основана на так называемой неформальной коммуникации — устной передаче информации между отдельными лицами, которая оказывает решающее влияние на решение о покупке товара. Неформальное воздействие, межличностные коммуникации, в отличие от рекламы, могут иметь негативное влияние. Однако они влияют на потребителей, поэтому их условно можно отнести к рекламе.

Некоторые исследования показывают, что интенсивность устной рекламы в коммерческой области зависит от степени неуверенности потребителя в принятии решения о покупке. Поэтому такая реклама имеет исключительное значение при введении на рынок новых изделий, особенно потребительских, а также при покупке дорогостоящих изделий, в том числе длительного пользования. Важную роль играют неформальные связи, например, при продаже книг, лекарств, выборе кинофильма, а иногда изделий престижного характера (автомобиля, косметических средств и т.п.). Существенную роль в интенсивном проявлении неформальных связей играет недостаток информации об изделиях, включая рекламируемые. Здесь действует принцип: чем меньше информированность платной рекламы, тем шире поле для неформальных сообщений, которые могут привести к искажению фактов.

 

<< Предыдущая страница

Перечень статей

Следующая страница >>

_________________________

Посмотрите!

 

О проекте "Favourites" (искусство, бизнес, психология)

 

Обязательно посмотрите сюжеты других рубрик нашего сайта. Начните с главной страницы "Favourites" (искусство, бизнес, психология). Вы наверняка найдете полезную информацию.

Смотрите также
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули


Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992


favourites, Kirillss, управление маркетингом, трудности подросткового возраста, англоязычный рок, планирование маркетинга, совет психолога, рисунки Вячеслава Степанова, обучение MBA,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2018
Rambler's Top100