Сделать стартовой • Добавить в избранное

Глоссарий маркетинговых и рекламных терминов

Маркетинговые и рекламные термины в проекте "Favourites" (искусство, бизнес, психология)

Эмоции – Эррата – Этика рекламы – Этикетка – Эффект коммуникации

________________

 

Эмоции

Эмоции — психические явления, основным признаком которых является степень удовольствия или неудовольствия. Отличаются субъективностью, динамичностью, характером, большинство людей побуждают к действию. Эмоции имеют три измерения: удовольствие — неудовольствие, волнение — спокойствие, напряжение — расслабление.

В большинстве случаев эмоции проявляются определенным образом во внешнем обличив человека, так как часто вызваны физиологическими изменениями в организме (например, появляются слезы, румянец, выступает пот и т.д.).

Большое значение эмоций в маркетинговой деятельности и рекламе объясняется тем, что они непосредственно влияют на память, мышление, желания и поведение. Рекламные сообщения, которые вызывают положительные эмоции, отличаются высокой действенностью. Эмоции и мотивы взаимно переплетаются. Эмоции не только сопутствуют мотивам, но иногда ими становятся сами мотивы.

Эррата

Эррата (от лат. errare — ошибаться) — указание на ошибки в изданном произведении. Это обычно отдельный листок, вложенный или вклеенный в конце книги.

Этика рекламы

Этика рекламы — этика вообще — это теория морали; в рекламе — такой способ рекламной деятельности, который соответствует общественным нормам морали. Этические нормы рекламы отражены в так называемом кодексе рекламной практики, или в кодексе рекламной этики. Западные кодексы рекламы содержат, например, нормы, регулирующие рекламу лекарств, алкогольных, напитков, табачных изделий и т.д.

Этикетка

Этикетка—наклейка, используемая на упаковках, бутылках, консервных банках, коробках и т.д. Содержание текста и внешний вид этикетки зависят от содержания и формы упаковки. Этикетка может состоять из нескольких частей и размещаться на боковой и верхней плоскости упаковки. Этикетка содержит информативный текст, название или марку изделия и другие данные, представляющие интерес для потребления: традиции производства, награды, которые изделие получило, например, на международных выставках и т.п. Качество исполнения этикетки должно соответствовать качеству и характеру товара. При художественном решении этикетки необходимо соблюдать гармонию красок, правильно выбирать вид и размер шрифта. Для этикеток характерна комбинация простого текста с рисунком, обычно красочным, для привлечения внимания. Задачей этикетки является не убеждение, а лишь напоминание об определенном рекламном сообщении, товарном знаке. Этикетки раздают или наклеивают, например, на автомашины, чемоданы, зажигалки и т.п. Они могут быть самостоятельными средствами или выпускаться в виде серий, имеющих единые тематику или графическое оформление. Очень часто, в целях рекламы, используют спичечные этикетки, помещая на них сообщения экономического или социально-просветительного характера.

Эффект коммуникации

Эффект коммуникации — действие, которое коммуникатор вызывает своим сообщением у реципиента. Эффект коммуникации отличается разной интенсивностью и бывает краткосрочным или длительным. Эффект межличностной коммуникации бывает, как правило, сильнее, чем эффект массовой коммуникации. На эффект коммуникации влияет ряд аспектов коммуникационного процесса. На него влияет, например, характер обращения: эмоциональное или рациональное, порядок значимости аргументов. На эффект коммуникации могут повлиять и внеэкономические факторы: время, степень ознакомления аудитории с коммуникатором, групповая ориентация реципиента, активность авторитетных лиц, тип личности реципиента, его социальное положение. Коммуникация может оказать влияние на внимание, информированность, умение, вкус, намерения, поведение. Все эти стороны воздействия тесно взаимосвязаны. Эффект коммуникации зависит прежде всего от характера социальной сферы и особенно от рыночной ситуации, в которой протекают коммуникационные процессы. В зависимости от степени изменения намерений реципиента можно выделить следующие типы воздействия: а) появление нового отношения к чему-либо; б) незначительные изменения существующих намерений; в) усиление существующих намерений; г) изменение намерения на противоположное; д) никакого воздействия. Аудитория охотно воспринимает коммуникации, которые соответствуют ее интересам и намерениям, и уклоняется от коммуникаций, противоположных по своему характеру. Действие средств массовой коммуникации эффективно, но они должны быть согласованы с межличностными коммуникациями внутри групп реципиентов. В маркетинговой деятельности для проведения эффективной рекламы очень важно хорошо знать проблематику эффектов коммуникации.

 

<< Предыдущая страница

Перечень статей

Следующая страница >>

_________________________

Посмотрите!

 

О проекте "Favourites" (искусство, бизнес, психология)

 

Обязательно посмотрите сюжеты других рубрик нашего сайта. Начните с главной страницы "Favourites" (искусство, бизнес, психология). Вы наверняка найдете полезную информацию.


Коментарий
Анти-робот тест: Сколько получится: 8 + 5 =
Подпись



Смотрите также
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули


Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992


favourites, рок-музыка Александра де Гиза, управление маркетингом, психологическая помощь, гитарист-виртуоз, курс MBA, подростковый возраст, картины Вячеслава Степанова, Плехановская академия,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2015
Rambler's Top100