Сделать стартовой • Добавить в избранное

Глоссарий маркетинговых и рекламных терминов

Маркетинговые и рекламные термины в проекте "Favourites" (искусство, бизнес, психология)

DAGMAR – Двухступенчатая коммуникация – Девиз – Действенность рекламы

________________

 

DAGMAR

DAGMAR – один из приемов измерения эффективности рекламы. Сокращения DAGMAR состоит из слов Defining Advertising Goals for Measured Advertising Results (определение рекламных целей для оценки результатов рекламы). Исходной является предпосылка, что цель рекламы поставлена достаточно конкретно, при этом она ограничена сферой коммуникации (передача рекламного сообщения, воздействие на потребителя с целью принятия решения о покупке).

Двухступенчатая коммуникация

Двухступенчатая коммуникация — распространение известий средств массовой информации с помощью межличностных связей. Массовая информация находится под влиянием коммуникативных связей в социальных группах, состоящих из отдельных лиц — реципиентов. По теории двухступенчатой коммуникации, воздействие средств массовой информации обычно осуществляется не прямо, а через посредников — так называемых носителей господствующих мнений. Это движение от массовой информации к посредникам и через них к социальным группам, представителями которых они являются, называется двухступенчатой коммуникацией. Исследования подтвердили значительное влияние этих посредников, особенно при интерпретации содержания сообщения средства массовой информации. Разумеется, эти средства могут воздействовать также непосредственно, без посредников, иногда, наоборот, распространение информации проходит по нескольким ступеням, т. е. при участии ряда посредников. В практике не может быть одностороннего движения информации, так как потоки информации взаимодействуют.

Знание теории двухступенчатой коммуникации необходимо для выработки современных маркетинговых концепций рекламы. Эта теория разъясняет, почему реклама новых товаров, вводимых на рынок, должна быть наиболее интенсивной. Идентификация посредников в распространении информации при двухступенчатой коммуникации является трудной задачей, но ее решение необходимо для определения действенности рекламы. Двухступенчатая коммуникация осуществляется в процессе рекламы не только на основе воздействия средств массовой информации. Носители господствующего мнения могут влиять на формирование окружающей среды и с учетом собственного опыта на рынке товаров или в иной сфере общественной деятельности. Они могут, например, высказывать свое мнение о качестве товаров ближайшему окружению, для которого являются авторитетами.

Девиз

Девиз — в рекламе означает краткое, меткое, броское, легко произносимое выражение или изречение, отражающее главную идею рекламной акции, характеристику изделия, достопримечательное место, фабричную марку. Действенным считается девиз краткий, понятный, выразительный и ритмичный, универсального применения. Девиз может иметь стихотворную форму, эмоциональное содержание. Однако рекламная акция, в которой используется только девиз, не может иметь успеха. Девиз является лишь одним из средств, одновременно используемых в рекламе.

Действенность рекламы

Действенность рекламы – существуют разные точки прения на действенность рекламы. Действенность рекламы следует понимать как результат влияния ряда коммуникационных процессов, происходящих в обществе. В принципе различают четыре вида коммуникационного процесса: 1) массовая коммуникация; 2) межличностная коммуникация; 3) первичная коммуникация, возникающая на основе контактов реципиента и предмета рекламы; 4) распределительная коммуникация (деятельность торгового персонала, процессы товароснабжения и т. д.). Все виды коммуникации, которые участвуют в рекламном процессе, могут вызвать различные типы реакции, которые проявляются в разных областях человеческой психики. Эти типы реакции, а точнее, типы коммуникационных воздействий, можно подразделить на четыре группы: 1) воздействие на знания – человек знает содержание определенного рекламного сообщения и способен его воспроизвести или вспомнить хотя бы частично; 2) воздействие на взгляды – человек занимает определенную позицию по отношению к рекламному сообщению, отрицательную или положительную, высказывает свое отношение к предмету рекламы, выражает эмоциональный характер взглядов; 3) воздействие на формирование намерений — у человека возникает желание действовать в соответствии с коммуникационным сообщением; 4) воздействие на поведение — реципиент действует в соответствии с содержанием сообщения (покупает изделия, посещает рекламируемую выставку, бросает курить и т. д.). Следовательно, действенность рекламы рассматривают как изменение знаний, отношения к чему-либо, намерений и поведения целевой группы, которое произошло на основе рекламы. Эти изменения, естественно, следует установить. Для этой цели используют различные методы измерения действенности рекламы, особенно комплексное исследование действенности.

 

<< Предыдущая страница

Перечень статей

Следующая страница >>

_________________________

Посмотрите!

 

О проекте "Favourites" (искусство, бизнес, психология)

 

Обязательно посмотрите сюжеты других рубрик нашего сайта. Начните с главной страницы "Favourites" (искусство, бизнес, психология). Вы наверняка найдете полезную информацию.


Коментарий
Анти-робот тест: Сколько получится: 8 + 2 =
Подпись



Смотрите также
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули


Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992


favourites, гитарист-виртуоз, школа маркетинга Леонида Иванова, психологическая помощь бесплатно, английский рок, курс MBA, психологическая помощь онлайн, художник Вячеслав Степанов, MBA в Плехановской академии,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2015
Rambler's Top100