Сделать стартовой • Добавить в избранное

Глоссарий маркетинговых и рекламных терминов

Маркетинговые и рекламные термины в проекте "Favourites" (искусство, бизнес, психология)

Исследование носителей рекламы – Исследование общественного мнения – Исследование первичное – Исследование рынка

________________

 

Исследование носителей рекламы

Исследование носителей рекламы — общее название исследований, цель которых — изучение аудитории отдельных носителей рекламы с точки зрения рекламной практики. Существуют два вида исследований носителей рекламы: 1) исследование одного носителя рекламы; 2) сравнительный анализ двух и более носителей рекламы (газет, журналов, радио, телевидения, кино) с точки зрения их пригодности для рекламы определенного изделия. Полученную информацию изучают по ряду социально-демографических признаков (пол, возраст, образование, место работы, семейное положение, интерес к рекламе различных изделий). В процессе исследования носителей рекламы учитывают неформальные межличностные коммуникации и определяют возможности использования их для повышения действенности рекламы конкретного изделия. С методической точки зрения исследования носителей рекламы отличаются большим разнообразием. Так, сравнительные исследования проводят при помощи опрашивающих, частоту прослушивания радиопередач и просмотра телепрограмм — при помощи механических счетчиков или путем панельного опроса радиослушателей и телезрителей. При личном опросе большое внимание уделяют правильной формулировке вопросов, установлению контактов между опрашиваемыми и опрашивающими. Исследование носителей рекламы считают наиболее сложной частью исследования рынка и потребления.

Исследование общественного мнения

Исследование общественного мнения — вид социологического исследования, используемый при выявлении взглядов, мнений, а также отношения граждан к вопросам, представляющим общественный интерес. Исследование общественного мнения является важной составной частью изучения общественного сознания, дополнительным источником информации по вопросам, интересующим органы управления в области политики, хозяйства и культуры.

Несмотря на то, что исследование общественного мнения является самым распространенным видом социологического исследования и находит широкое применение в разных сферах общественной жизни, его возможности относительно ограничены. Это объясняется тем, что выявляются субъективные мнения граждан, отражающие объективную реальность в сознании людей.

Исследование общественного мнения дает информацию, отражающую не только общественное сознание, но также конкретные факты общественного поведения граждан, характеризующие уровень их знаний, например, о содержании телепередач и т.п.

Процесс исследования основан на выяснении мнений опрошенных, которые могут, но не обязаны отвечать правдиво. По этой причине изучение фактического общественного мнения является проблемой сложной и трудоемкой как с точки зрения содержания, так и организации.

Исследование общественного мнения проводится с помощью разных методов и приемов с учетом его дели, изучаемых объекта и субъекта, требований к достоверности и зависит от материальных и кадровых возможностей, а также от наличия времени. С точки зрения способа получения информации различают следующие технические приемы исследования общественного мнения: анкетирование, опрос, интервью, наблюдение и изучение статистических данных.

При проведении исследования общественного мнения почти всегда используются статистические приемы, требующие определенной совокупности случаев. Это позволяет изучить общественное мнение с большой точностью и в широком масштабе.

Исследование первичное

Исследование первичное — в исследовании рынка и рекламы означает сбор информации при помощи опросов, наблюдений или эксперимента.

 

Заказать маркетинговые исследования на www.f-abp.ru

 

Исследование рынка

Исследование рынка — изучение явлений, процессов и отношений, связанных с предложением товаров и спросом на них, которые проявляются в поведении рыночных субъектов, т. е. покупателей и продавцов и в движении рыночных предметов, т.е. товаров, услуг и денег. В процессе исследования рынка оценивают информацию о рынке и обрабатывают ее в форме прогнозов и проектов мероприятий в области производства и торговли.

Исследование рынка можно подразделить на экоскопическое (т.е. исследование потребительских товаров на рынке) и демоскопическое (т.е. исследование поведения субъектов рынка). В исследовании рынка различают также исследование покупательского спроса и исследование предложения. Исследование предложения включает изучение источников предложения, запасов и ассортимента товаров, изучение изделий и упаковок, изучение оборачиваемости товаров, форм предложения, включая рекламу, изучение цен и других факторов, влияющих на формирование предложения. Исследование рынка является составной частью экономического анализа, изучающего процессы в сфере обращения.

Разносторонние воздействия на рыночные процессы требуют использования других общественных наук, прежде всего социальной психологии и социологии. Важное место в обработке, обобщении и анализе данных исследований рынка занимают статистика, математика, эконометрия и вычислительная техника. Результаты исследований рынка являются основой для создания рекламы и контроля за ее деятельностью.

 

<< Предыдущая страница

Перечень статей

Следующая страница >>

_________________________

Посмотрите!

 

О проекте "Favourites" (искусство, бизнес, психология)

 

Обязательно посмотрите сюжеты других рубрик нашего сайта. Начните с главной страницы "Favourites" (искусство, бизнес, психология). Вы наверняка найдете полезную информацию.


Коментарий
Анти-робот тест: Сколько получится: 8 + 1 =
Подпись



Смотрите также
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули


Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992


favourites, Kirillss, маркетинговая стратегия, психолог, рок-музыкант Alexandre de Guise, иванов маркетинг, психотерапевт, Вячеслав Степанов, обучение MBA,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2015
Rambler's Top100