Сделать стартовой • Добавить в избранное

Глоссарий маркетинговых и рекламных терминов

Маркетинговые и рекламные термины в проекте "Favourites" (искусство, бизнес, психология)

Комплекс маркетинга – Композиция – Контрольные экземпляры – Консультант – Конфликт

________________

 

Комплекс маркетинга

Комплекс маркетинга – набор инструментов для воздействия на целевой рынок. В современной литературе комплекс маркетинга называют комплексом "четыре пи (4Р)": product – продукт, price – цена, promotion - маркетинговые коммуникации, place - каналы сбыта.

Композиция

Композиция (от лат. compositio — состав, составление):

1. Композиция литературная: упорядочение отдельных тематических и словесных элементов произведения в единое целое, в его структуре каждый элемент занимает определенное место. Композиция является важным средством реализации авторского замысла и служит для выражения общего характера и содержания произведения. В композиционном построении видоизменяются так называемые причинные, пространственные и временные связи. Композиционной структуре подчиняется и внутреннее построение сюжета. В различных жанрах (художественном, публицистическом) применяются разнообразные приемы композиции, которые нередко взаимно переплетаются.

Виды композиции: хронологическая (последовательное, постепенное раскрытие сюжета); параллельная (две или более сюжетных линии, развивающихся самостоятельно либо взаимосвязано); контурная (каждый последующий сюжет вытекает из предыдущего); ретроспективная (изменение последовательности событий: сначала реципиент знакомится с результатами действия, а затем с его причинами); композиция — монтаж.

2. Композиция художественная — это творческий замысел, который определяет упорядочение отдельных художественных элементов. Подход художника к созданию художественного произведения может быть рациональным и эмоциональным, но всегда основан на ряде творческих решений, относящихся, например, к пространству, цвету, динамике произведения или взаимным связям его отдельных частей. Композиционное решение может быть основано на золотом сечении определенного формата или осевой линии рисунка, а также на сочетании различных цветов. На основе композиционных решений составляется план художественного произведения. Композиция в рекламной графике определяется не только эстетическими, но также психологическими и коммерческими требованиями.

Контакт

Контакт (психол.) — понятие, используемое в рекламе для обозначения связи коммуникатора с реципиентом. Контакт может быть прямой и опосредованный при помощи определенного медиума. Для осуществления контакта необходимо наличие соответствующих условий. Коммуникатор должен выбрать необходимую форму своего сообщения и точно передать его предполагаемому реципиенту. Он также должен выбрать такой медиум, который достигнет поставленной цели. Контакт происходит в тот момент, когда реципиент может и хочет воспринимать передаваемое ему сообщение. Установление контакта между коммуникатором и реципиентом является основной предпосылкой дальнейшего процесса рекламного воздействия.

Контрольные экземпляры

Контрольные экземпляры — экземпляры газет или журналов, в которых опубликовано объявление. Служат для подтверждения факта публикации объявления. Направляются заказчику вместе с оригиналом, что дает возможность проверки качества выполнения заказа и в случае необходимости предъявления рекламации.

Консультант

Консультант — в маркетинге обычно лицо, работник маркетинговой компании или частный консультант, выполняющий разовые работы с целью совершенствования маркетинговой деятельности компании-заказчика. В рекламе обычно лицо, которое при подготовке рекламной кампании уточняет у заказчика ее цель, отвечает за качество и действенность используемых рекламных средств.

Конфликт

Конфликт — это ситуация, которая возникает в условиях противоположного действия двух или более мотивов. Выделяют три основных типа конфликтов:

— конфликт двух положительных мотивов, которые взаимно исключают друг друга (мне нравятся две вещи, но я могу купить лишь одну из них);

— конфликт двух отрицательных мотивов (выбирают из двух зол меньшее);

— конфликт, возникающий при одновременном действии отрицательного и положительного мотивов.

В зависимости от количества участвующих лиц конфликты можно разделить на:

1) персональный — внутренний, личный конфликт;

2) межличностный — конфликт между двумя лицами;

3) групповой — конфликт внутри группы людей;

4) межгрупповой — конфликт между целыми группами.

В соответствии с постоянными психологическими характеристиками конфликты делят на конфликты понятий, мнений, отношений и интересов.

Однако в реальной жизни чаще всего мы встречаем смешанную структуру конфликта. Вообще, конфликт является для человека стимулятором психического развития, однако это происходит в том случае, когда человек может найти, соответствующие способы решения конфликтных ситуаций.

 

<< Предыдущая страница

Перечень статей

Следующая страница >>

_________________________

Посмотрите!

 

О проекте "Favourites" (искусство, бизнес, психология)

 

Обязательно посмотрите сюжеты других рубрик нашего сайта. Начните с главной страницы "Favourites" (искусство, бизнес, психология). Вы наверняка найдете полезную информацию.


Коментарий
Анти-робот тест: Сколько получится: 4 + 3 =
Подпись



Смотрите также
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули


Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992


favourites, англоязычная рок-музыка, бизнес-прогнозирование, психологическая помощь, гитарист-виртуоз, иванов маркетинг, подростковый возраст, картины Вячеслава Степанова, управление программ MBA,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2015
Rambler's Top100