Маркетинговые и рекламные термины в проекте "Favourites" (искусство, бизнес, психология)
Листовка – Либреттист – Лидер мнений – Личность
________________
Листовка
Листовка — простое печатное произведение информационного характера или приуроченное к какому-либо событию. В рекламе используют для быстрой передачи важной для ее субъекта информации. Преимуществом л. является оперативность изготовления, невысокая стоимость, относительно быстрое распространение (как приложение к товарам, путем вручения заинтересованным лицам, разноски по квартирам). Листовка передает краткую, выразительную и конкретную информацию. Поэтому она должна привлекать внимание, иметь соответствующее графическое оформление (цвет, иллюстрация, шрифт).
Либреттист
Либреттист — 1) творческий работник, который является автором либретто, идеи, замысла выставочной акции, концепции выставки; 2) профессиональный работник рекламного предприятия, который содействует разработке идей, концепций, используемых в дальнейшем для планирования и проведения рекламных акций. Его деятельность носит творческий характер, но она не охраняется авторским правом.
Лидер мнений
Лидер мнений — (opinion leader) — человек, который путем повседневных личных контактов влияет на формирование мнений окружающих лиц. Взгляды такого человека в рамках его социального окружения играют большую роль. Каждый социальный слой имеет своего лидера мнений. Личное влияние проявляется в большей степени в горизонтальной плоскости, чем вертикальной. Среди лидеров мнений существует специализация. Каждый лидер мнений, как правило, является специалистом по определенному кругу проблем. Лидер мнений воспринимает больше средств массовой информации, чем окружающие его лица, т.е. является более информированным по данной тематике. Полученную информацию использует в лекциях, рекомендациях, беседах. Влияет на, выбор информации и ее интерпретацию.
Лидеры мнений оказывают влияние на фактическое действие рекламы в обществе. Однако на практике идентификация лидера мнений в его социальной среде представляет определенные трудности.
Личность
Личность (психол.) — это единство духовных и физических свойств и действий, сформированное и проявляющееся в общественных связях. Личность — это человек как психологическое целое. В понятии личность заключена вся духовная жизнь человека и его отношение к физическим процессам, интеграция духовной жизни человека с точки зрения всех психических функций и связь духовной жизни с социальной средой.
Личность проявляется как более или менее общее целое, однако в действительности это единство противоположностей, особенно разума и чувств, инстинктов и воли, внимания и фантазии, способностей и возможностей. Внутреннее единство личности вытекает из единства целей, которые индивидуум ставит перед собой, и используемых средств. Личность характеризуется как совокупность психических свойств, проявляющихся в разной степени в определенных типах поведения и в реакции на внешние стимулы; все это выражается в духовных свойствах. Эмпирическими исследованиями были выявлены четыре основных типа проявления личности: 1) экстроверсия и интроверсия; 2) интеграция; 3) чувство и разум; 4) покорность и упрямство (Каттел, Шейер).
Знание личности имеет большое значение для рекламы, так как позволяет выбирать концепцию рекламной акции таким образом, чтобы она отвечала, определенным психологическим особенностям адресата или разнообразию психических типов. Если для одного типа могут иметь значение такие ценности, как успех, престиж, расширение социальных контактов, то для другого эти ценности не являются мотивационными. При этом реклама может не достигнуть поставленной цели, хотя второй тип адресата формально признает указанные ценности. В таком случае необходимо выбирать иной способ психологического воздействия.
_________________________
Посмотрите!
О проекте "Favourites" (искусство, бизнес, психология)
Обязательно посмотрите сюжеты других рубрик нашего сайта. Начните с главной страницы "Favourites" (искусство, бизнес, психология). Вы наверняка найдете полезную информацию.