Сделать стартовой • Добавить в избранное

Глоссарий маркетинговых и рекламных терминов

Маркетинговые и рекламные термины в проекте "Favourites" (искусство, бизнес, психология)

Побуждение – Поведение – Поведение потребителей – Повторение в рекламе

________________

 

Побуждение

Побуждение — внешнее действие, которое приводит к мотивированному поведению. Этот процесс происходит по следующей примерной схеме: внешнее побуждение, например, заманчивое предложение деликатесов, влияет на формирование потребности, в нашем примере — желания попробовать эти продукты. За этим следует мотивированное поведение — покупка товаров под влиянием эмоций. Не обязательно, чтобы указанные фазы наступали через одинаковые промежутки времени.

Поведение

Поведение — более или менее организованная деятельность, которая связывает организм с окружающей, средой. Поведение делят на три категории: 1)действие; 2)речь; 3)выразительные средства (мимика, пантомима). Следующее, не менее важное деление поведения на моларное (физиологическое проявление и простые рефлексы) и моральное. Общая психология изучает теоретические вопросы поведения, прикладные дисциплины изучают специфические виды поведения. Психология рынка изучает поведение потребителей. О поведении одного человек можно получить разнообразную информацию в зависимости от цели и подхода к изучению поведения.

Для целей маркетинга поведение человека изучают в процессе потребления. При этом учитывают две группы взаимосвязанных факторов, которые влияют на поведение человека:

— факторы социального характера, которые зависят от окружающей среды;

— факторы индивидуального характера, зависящие от личных особенностей, биологической детерминации.

Поведение потребителей

Поведение потребителей — все виды активной деятельности человека, которые появляются и реализуются на рынке потребительских товаров и услуг.

Потребитель — это человек, который покупает сам или с помощью другого человека. К категории потребителей не относятся лица, находящиеся на самообеспечении. В процессе онтогенетического развития личность проявляется в качестве потребителя в разных возрастных фазах (детство, юношество от 13 до 19 лет, период замужества без детей, рождение первого ребенка и т. д.). Поведение потребителей меняется в связи с изменением потребностей человека. В зависимости от предмета потребления поведение потребителей подразделяют на области, связанные с питанием, одеждой, жильем, использованием предметов длительного потребления.

Пример поведения потребителей в области потребления продуктов:

1 фаза: коммуникация — путь в магазин;

2 фаза: покупка товаров в магазине, палатке и т.п.;

3 фаза: доставка продуктов домой;

4 фаза: хранение;

5 фаза: обработка продуктов перед потреблением;

6 фаза: потребление — кульминация действия;

7 фаза: ликвидация отходов и излишков продуктов.

Поведение потребителей может не проявляться во всех семи фазах, некоторые из них могут опускаться.

Повторение в рекламе

Повторение в рекламе — важный элемент, который наряду с другими определяет результаты рекламной деятельности. Повторение в рекламе и частота распространения рекламных средств имеют значение и с точки зрения планирования рекламной стратегии заказчика рекламы, учитывая, что в большинстве случаев рекламные мероприятия проводят на основе предварительно рассчитанных и лимитированных финансовых средств. С точки зрения эффекта рекламы повторение в рекламе часто считают необходимым, хотя оно не является единственным, определяющим эффект фактором: решающим бывает сочетание использованной аргументации с мотивацией. Единственный контакт с рекламным средством не дает возможности запомнить его, а лишь подготавливает к дальнейшему восприятию рекламы. Проблема, связанная с повторением в рекламе, еще теоретически не решена. Однако установлено, что повторение зависит от характера рекламируемого изделия (новое или уже известное, для личного или производственного потребления и т.д.), а также от цели рекламы в каждом конкретном случае. Зависит и от качества рекламного средства, вида выбранного медиума.

При проведении долговременных кампаний рекомендуется систематически оценивать результаты и с их учетом решать вопрос о повторении. Однако независимо от этого следует иметь в виду, что повторение в рекламе положительно влияет на досягаемость сообщения, степень его запоминаемости, побуждение к принятию положительных решений о покупке. Повторение в рекламе необходимо принимать во внимание особенно при введении на рынок новых товаров или организации напоминающей рекламы. Повторение используют для запоминания ключевого призыва, выраженного, например, в виде слогана. Повторение шотов или их частей необходимо в радиорекламе. В принципе считают, что количество и частота повторений в рекламе должны быть ограничены. Аккумулятивный эффект рекламы при утомлении адресата может превратиться в отрицательный бумеранговый эффект. Повторение одного и того же рекламного средства рекомендуется, если это средство высокого качества. В противном случае оно вызовет бумеранговый эффект и ускорит провал рекламного средства.

 

<< Предыдущая страница

Перечень статей

Следующая страница >>

_________________________

Посмотрите!

 

О проекте "Favourites" (искусство, бизнес, психология)

 

Обязательно посмотрите сюжеты других рубрик нашего сайта. Начните с главной страницы "Favourites" (искусство, бизнес, психология). Вы наверняка найдете полезную информацию.

Смотрите также
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули


Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992


favourites, англоязычная рок-музыка, руководителям предприятий малого бизнеса, трудности подросткового возраста, англоязычный рок, краткосрочные семинары по маркетингу, совет психолога, рисунки Вячеслава Степанова, управление программ MBA,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2018
Rambler's Top100