Сделать стартовой • Добавить в избранное

Глоссарий маркетинговых и рекламных терминов

Маркетинговые и рекламные термины в проекте "Favourites" (искусство, бизнес, психология)

Анкета – Анкетное обследование

________________

 

Анкета

Анкета – в широком смысле слова — какое-либо исследование путем опроса людей и выявления их мнений. Представляет собой один из способов получения данных при социологическом исследовании, особенно актуальных проблем. Используется для выяснения мнений не всегда точно определенного круга людей. Анкета обычно содержит несколько вопросов. Опрос с помощью анкеты отличается быстротой, оперативностью, относительной точностью. Не требует высокой репрезентативности, т. е. круг опрашиваемых не обязательно должен строго соответствовать составу основной совокупности. Степень возврата заполненных анкетных листков бывает невысокой. Главное преимущество анкеты заключается в быстрой и относительно несложной ориентации в мнениях граждан по поводу актуальных общественных проблем. В зависимости от способа распространения анкеты делят на журнальные, почтовые, телефонные, сообщаемые по радио, вручаемые лично.

В маркетинговой и рекламной деятельности анкеты используют для: 1) получения информации о покупательских намерениях потребителей, а также о торговле и рынке; 2) выявления реакции и отзывов читателей, зрителей и радиослушателей о форме и содержании средств информации; 3) выявления мнений специалистов о качестве изделия, уровне торговли и т. п.

Анкетное обследование

Анкетное обследование – один из методов опроса в социологическом исследовании, при котором необходимые данные от опрашиваемых лиц получают при помощи предварительно отпечатанного вопросника. Ответы записывает сам опрашиваемый. В данном случае отсутствует прямой контакт с исследователем и тем самым повышается объективность ответов при анонимном опросе. Анкетное обследование является стандартизованным и формализованным методом, который позволяет проводить статистическую обработку данных. Способствует решению широкого круга проблем и обеспечивает высокий уровень возврата анкет. Недостатки анкетного обследования заключаются в возможном влиянии на адресата посторонних лиц или членов семьи, а также в трудностях заполнения анкеты, которые могут испытывать отдельные лица. Индивидуальное заполнение анкет можно организовать разными способами, наилучший из них — заполнение анкет в группах в присутствии анкетера, при этом анкеты полностью возвращаются и отсутствует влияние анкетера на опрашиваемых.

В практике маркетинговой деятельности анкетные обследования часто применяют там, где не требуется обширная информация с относительно точными результатами при опросе большого числа опрашиваемых.

 

<< Предыдущая страница

Перечень статей

Следующая страница >>

_________________________

Посмотрите!

 

О проекте "Favourites" (искусство, бизнес, психология)

 

Обязательно посмотрите сюжеты других рубрик нашего сайта. Начните с главной страницы "Favourites" (искусство, бизнес, психология). Вы наверняка найдете полезную информацию.


Коментарий
Анти-робот тест: Сколько получится: 5 + 7 =
Подпись



Смотрите также
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули


Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992


favourites, американский рок, мастер-класс, трудности подросткового возраста, англоязычный рок, маркетинг услуг, совет психолога, рисунки Вячеслава Степанова, программы mba,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2015
Rambler's Top100