Сделать стартовой • Добавить в избранное

Глоссарий маркетинговых и рекламных терминов

Маркетинговые и рекламные термины в проекте "Favourites" (искусство, бизнес, психология)

Рекламное сообщение – Рекламное средство – Рекламные методы

________________

 

Рекламное сообщение

Рекламное сообщение — содержит информацию, отражающую предмет и цель рекламы. Побуждает к желаемому поведению, в котором заинтересован каждый субъект рекламы, выражает единство рационального и эмоционального воздействия. Содержание и творческое выражение рекламного сообщения зависят от рекламного средства, в котором оно заключено.

Рекламное средство

Рекламное средство — это материализованное проявление рекламного сообщения. Рекламное средство при помощи соответствующего носителя рекламы передает необходимую информацию от субъекта к адресату рекламы.

Рекламное средство при помощи самостоятельного или комбинированного воздействия слова, изображения, звука, движения, а иногда запаха, вкуса и осязания выражает определенное рекламное сообщение, информацию, стимул к действию, отношение к предмету рекламы, передает импульс к желательному поведению.

В соответствии с определенными критериями рекламные средства можно классифицировать на группы (в специальной литературе приводится несколько классификаций). Приведенная ниже классификация основана на двух признаках: 1. С точки зрения воздействия; 2. С точки зрения технического исполнения.

1. а) воздействие на чувства:

— на зрение (листовка, плакат, проспект, каталог, статья и т.д.);

— на слух (радиопередача, грампластинка);

— на зрение и слух (рекламный фильм, шот, телевизионная реклама);

— на зрение и обоняние (пропитанное духами приглашение, объявление и т.п.);

— на зрение и вкус (например, дегустация);

— на зрение и осязание (например, необычный материал приглашения);

б) глубина воздействия—речь идет прежде всего о количестве адресатов рекламы, охваченных рекламным средством:

— на отдельного адресата (рекламное письмо);

— на всю целевую группу (например, рекламная статья, объявления и т.д.);

в) место воздействия — имеется в виду место, в которой рекламное средство обладает наибольшей силой воздействия;

— дома (рекламное сообщение в средствах массовой коммуникации, листовка, проспект и т.д.):

— вне дома (плакат, световая реклама, бликфанг, витрина, выставка и т.п.). Здесь возможна дальнейшая детализация;

г) интенсивность воздействия:

— разовое воздействие (объявление в газете, выставка, фильм);

— периодическое воздействие (телевизионная реклама, плакат, объявление в журнале);

— постоянное воздействие (световая реклама, бликфанг, брандмауэр и т.д.).

2. Печатные рекламные средства.

Рекламные средства в прессе (опубликованные в периодических изданиях).

Изобразительные (фотографии, диапозитивы).

Аудиовизуальные (фильмы, полиэкран).

Световые (газосветные, световые газеты).

Дополнительные (значки, рекламные сувениры и др.).

Рекламные методы

Рекламные методы — методы, используемые в рекламе с целью обеспечения ее эффективности. Соответствуют специфическим условиям и требованиям рекламы как коммуникационного средства и инструмента реализации.

С точки зрения целевой группы различают рекламные методы адресного воздействия, при которых субъект рекламы непосредственно влияет на адресата и рекламные методы косвенного воздействия, когда субъект рекламы влияет на более широкий круг потенциальных партнеров без прямого контакта с ними. Адресные методы используют в случае, если целевую группу можно четко определить и непосредственно охватить, например, путем личных контактов, по почте и т.п. Эти методы требуют меньше финансовых средств, но больше времени, а часто и личного участия рекламных и других работников. Их преимуществом является относительно быстрая реакция адресатов и часто — обратная связь. Рекламные методы косвенного воздействия всегда включают технические средства (рекламные средства и их носителей), чтобы в наибольшей степени охватить целевую группу.

По степени рекламного воздействия различают прямые и косвенные рекламные методы. Прямые рекламные методы призывают адресата к определенному действию, а косвенные — создают условия для принятия решения адресатом. Для проведения чрезвычайных рекламных акций используют специфические методы, такие, как метод главного члена, сетевой анализ и др.

Выбор рекламных методов зависит от характера изделия и услуги, способов сбыта, финансовых средств, времени их применения и т.п.

 

<< Предыдущая страница

Перечень статей

Следующая страница >>

_________________________

Посмотрите!

 

О проекте "Favourites" (искусство, бизнес, психология)

 

Обязательно посмотрите сюжеты других рубрик нашего сайта. Начните с главной страницы "Favourites" (искусство, бизнес, психология). Вы наверняка найдете полезную информацию.

Смотрите также
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули


Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992


favourites, англоязычная рок-музыка, маркетинговая стратегия, психологическая помощь, гитарист-виртуоз, руководителям предприятий, подростковый возраст, картины Вячеслава Степанова, управление программ MBA,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2018
Rambler's Top100