Сделать стартовой • Добавить в избранное

Глоссарий маркетинговых и рекламных терминов

Маркетинговые и рекламные термины в проекте "Favourites" (искусство, бизнес, психология)

Сегмент – Секс в рекламе – Селекционные процессы – Семантический дифференциал – Семейство упаковок – Сенсационность – Сериал в рекламе

________________

 

Сегмент

Сегмент – в маркетинге – это группа людей, одинаково реагирующих на комплекс маркетинга.

Секс в рекламе

Секс в рекламе — элемент, который применяется в экономической рекламе с целью привлечения внимания.

Секс в рекламе хотя и привлекает внимание, обычно мужчин, однако в большинстве случаев не имеет прямого отношения к содержанию рекламного сообщения, к используемым аргументам, призывам. Поэтому он может иногда вызвать отрицательный, бумеранговый эффект.

Селекционные процессы

Селекционные процессы — (селекция — отбор) — общее название явлений, которые возникают при передаче сообщения через средства массовой информации отдельным реципиентам. К селекционным процессам относятся: 1) селекционный выбор медиума (из многих средств массовой информации люди выбирают лишь некоторые, представляющие для них интерес); 2) селекционный выбор сообщения (из многих передаваемых через одного и того же медиума сообщений получатель выбирает лишь те, которые соответствуют его системе оценок и представлений); 3) селекционное внимание; 4) селекционное запоминание сообщения (многие сообщения воспринимаются как ожидаемые и соответствующие установкам получателя; после получения сообщение определенным образом трансформируется в соответствии со взглядами реципиента, он запоминает прежде всего то, с чем согласен и в чем он нуждается). Приведенные типы селекционных процессов представляют определенную абстракцию общественных явлений. В практике отдельные типы селекционных процессов трудно выделить и оценить.

С точки зрения рекламы селекционные процессы представляют собой барьеры, которые должно преодолеть рекламное сообщение, что зависит от его действенности.

Семантический дифференциал

Семантический дифференциал — метод оценки значимости понятий, используемый в исследовании рынка и рекламы для выявления мнений.

Преимуществом семантического дифференциала является его универсальность, которая соответствует сложности исследуемой проблемы. Метод заключается в том, чтобы опрашиваемый оценил предлагаемый объект, например, рекламное средство по семибальной шкале, предельные значения которой имеют полярный характер (большой — малый, красивый — уродливый, теплый — холодный, новый — старый и т.д.). Весь семантический дифференциал включает от 10 до 20 таких шкал, которые отражают различные стороны оцениваемого объекта. С помощью факторного анализа можно выделить основные группы параметров, всегда поддающиеся измерению несколькими разными шкалами. При использовании семантического дифференциала необходимо, чтобы выбранные пары параметров имели репрезентативный характер и отражали те критерии, которые опрашиваемые используют для описания объекта.

Семейство упаковок

Семейство упаковок — применяется в том случае, когда производитель родственных изделий (массового потребления и некоторых изделий производственного потребления), особенно при расширении ассортимента, выбирает такой способ использования марки и упаковки, который будет способствовать популярности других изделий, прежде всего тех, которые впервые вводятся на рынок. Изделие, марка и упаковка создают единое целое и взаимным действием способствуют формированию имиджа предприятия.

Решение о степени сходства упаковки принимается в каждом конкретном случае, при этом добиваются единого графического и цветового решения, формы, материала и др.

Проблемы марки, упаковки и изделия тесно связаны между собой, поэтому между ними нельзя провести четкую грань. Это относится и к созданию семейства упаковок, где главную роль играют графическое решение и цвет. Именно они могут придать изделию фирменный характер и стать связующими элементами в создании имиджа продукции.

Сенсационность

Сенсационность — свойство сообщения, которое поражает, интригует получателя и требует в дальнейшем подтверждения его содержания. Степень сенсационности необходимо оценивать по интенсивности проявления интереса получателя. Интересы получателя обусловлены окружающей средой, возрастом, предрасположенностью к восприятию информации и т.д.

Интенсивность восприятия повышает сенсационность, связанная с явлением, которое для реципиента представляет наибольший интерес. Следовательно, к понятию сенсационность нельзя относиться пренебрежительно.

Сериал в рекламе

Сериал в рекламе — термин, используемый для обозначения ряда рекламных средств, связанных не только общим содержанием, формой, но и временем. Сериал в рекламе чаще всего используют при подготовке объявлений, а также в области телевизионной и радиорекламы. Сериал рекламных средств состоит из отдельных частей, связанных в той или иной мере. В качестве связующего элемента можно использовать слоган, марку, общее графическое решение и т.п. При использовании сериала в рекламе обычно исходят из необходимости передать и закрепить в памяти реципиента определенное рекламное сообщение. Запоминаемости способствует повторение. Причем обычно повторяется содержание при разнообразии форм, что позволяет постоянно поддерживать интерес к рекламному сообщению.

 

<< Предыдущая страница

Перечень статей

Следующая страница >>

_________________________

Посмотрите!

 

О проекте "Favourites" (искусство, бизнес, психология)

 

Обязательно посмотрите сюжеты других рубрик нашего сайта. Начните с главной страницы "Favourites" (искусство, бизнес, психология). Вы наверняка найдете полезную информацию.

Смотрите также
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули


Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992


favourites, художники россии, увеличение объема продаж, психологическая помощь бесплатно, английский рок, руководителям предприятий, психологическая помощь онлайн, художник Вячеслав Степанов, маркетинговые исследования в россии,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2018
Rambler's Top100