Сделать стартовой • Добавить в избранное

Глоссарий маркетинговых и рекламных терминов

Маркетинговые и рекламные термины в проекте "Favourites" (искусство, бизнес, психология)

Априорная схема оценки – Ассоциативные тесты – Аудиометр – Афилианция – Афиша – Аффект – Аэросалон

________________

 

Априорная схема оценки

Априорная схема оценки – понятие из области психологии рынка, применяемое для определенных схем мышления, которые возникают и действуют в процессе принятия решений.

При априорной схеме оценки решение принимают без предварительной проверки ("априори" означает: заранее, до приобретения опыта). Действия человека в данном случае носят механический характер, не требуют усилий и не приводит к конфликтам. Априорная схема оценки часто используют без разумной корректировки, что может привести к отрицательным результатам. Она устойчива к критике и убеждению.

Ассоциативные тесты

Ассоциативные тесты являются одним из психологических методов, используемых для исследования рекламы, например при анализе имиджа, в комплексных тестах. Ассоциативные тесты основаны на предпосылке того, что реакция опрашиваемого на определенный импульс свидетельствует о его взглядах, представлениях, мотивах поведения и т. д. Причем это отражается как на содержании, так на форме ответов. Ассоциативные тесты можно разделить на так называемые произвольные и управляемые ассоциации или на словесные и образные ассоциации. В случае произвольной ассоциации опрашиваемый отвечает на вопрос сразу, не выбирая слов. В практике употребляют целый набор импульсивных слов, причем слова, имеющие ценность для экспериментатора, чередуются с нейтральными словами. Вместо вопросов анкетируемым целесообразно показывать текст объявления, плакаты, листовки и другие рекламные средства. При управляемых ассоциациях свобода реакции опрашиваемого на предлагаемые рекламные средства ограничена заданными экспериментатором определенными рамками. (Например, опрашиваемому называют ряд изделий и предлагают высказаться о целесообразности их рекламирования). Ассоциативные тесты используют в основном при предварительных исследованиях рекламы. Они позволяют получить более полные данные о взглядах опрашиваемого по сравнению с информацией, полученной в ответ на прямые вопросы. Предпосылкой использования ассоциативных тестов являются высокий профессионализм и практический опыт экспериментатора.

Аудиометр

Аудиометр – прибор, используемый для измерения частоты приема передач, прежде всего по телевидению. Прибор подключается к телевизору и регистрирует включение и выключение аппарата. Однако он не может быть использован для учета количества телезрителей, радиослушателей и для выявления других сведений, необходимых при более глубоком исследовании. Существуют различные запатентованные типы этого измерительного прибора, например рекордиметр, тамметр и др.

Афилианция

Афилианция (дружелюбие) – свойство противоположное агрессивности. Люди с дружелюбным характером отличаются любезностью, радушием, сговорчивостью, доверчивостью. Афилианция – положительное свойство для установления дружеских отношений между людьми. Реклама как одна из форм воспитания могла бы тоже косвенно способствовать формированию этого свойства, например установлению доброжелательных отношений продавца и покупателя, которые являются фоном для передачи рекламного сообщения и одновременно определенной формой социальной учебы, цель которой – поддержка афилианции и подавление агрессивного поведения.

Афиша

Афиша – графическое рекламное средство, выполненное на плотной бумаге или картоне, которые часто покрывают лаком или наносят на них тиснение. Играет такую же роль, что и плакат, но имеет меньший размер и может содержать больше текста. Размещают обычно в закрытых помещениях, залах ожидания и других помещениях. Напоминает об изделиях, товарах, услугах, способствует их популяризации.

Аффект

Аффект – это быстро возникающие и, как правило, непродолжительное время интенсивно проявляющиеся эмоции. Они выражаются обычно в форме ярости, смеха, слез, испуга, восторга и т. п. В состоянии аффекта ослабевает чувство самоконтроля, возникает неожиданная хаотичная реакция. Аффект сопровождается определенными физиологическими проявлениями (например, учащается дыхание, повышается кровяное давление, краснеет или бледнеет кожа и т. п.). По окончании состояния аффекта появляются усталость и апатия. В рекламе аффект связан с более широким понятием эмоции.

Аэросалон

Аэросалон – специализированная выставка самолетов, изделий и оборудования, используемых в авиации. Одним из направлений развития выставочной деятельности являются преимущественное проведение ярмарок образцов изделий вместо широкопрофильных выставок.

 

<< Предыдущая страница

Перечень статей

Следующая страница >>

_________________________

Посмотрите!

 

О проекте "Favourites" (искусство, бизнес, психология)

 

Обязательно посмотрите сюжеты других рубрик нашего сайта. Начните с главной страницы "Favourites" (искусство, бизнес, психология). Вы наверняка найдете полезную информацию.

Смотрите также
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули


Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992


favourites, Kirillss, маркетинговый конвейер, психологическая помощь бесплатно, английский рок, краткосрочные семинары по маркетингу, психологическая помощь онлайн, художник Вячеслав Степанов, обучение MBA,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2018
Rambler's Top100