Сделать стартовой • Добавить в избранное

Глоссарий маркетинговых и рекламных терминов

Маркетинговые и рекламные термины в проекте "Favourites" (искусство, бизнес, психология)

Слоган – Совокупность опрашиваемых – Сознание – Сознательность – Солитер

________________

 

Слоган

Слоган — в сжатом виде главная тема рекламной акции, рассчитанная на длительный период и многократное повторение.

Создание слогана подчинено специальным требованиям: мысль (призыв), которая в нем содержится, должна дойти до сознания наибольшего круга потребителей. Поэтому слоган должен легко запоминаться, быть кратким и доходчивым.

Целесообразность применения слогана зависит от особенностей каждого конкретного случая. Он пригоден в рекламе массовых потребительских изделий, покупаемых импульсивно. Он может быть целесообразным, если является связующим элементом комплексной рекламы, рассчитанной на длительный период. Слоган не следует смешивать с понятием "рекламный девиз" (призыв), который применяется один или несколько раз и не требует значительных затрат на разработку.

Совокупность опрашиваемых

Совокупность опрашиваемых — исследуемая совокупность, группа лиц, опрос которых проводят в процессе исследования.

Совокупность опрашиваемых может быть составлена из всех представителей специальной группы, которая является объектом исследования, например, жителей какого-либо населенного пункта, работников предприятия и т.п. В практике социологических и маркетинговых исследований в опросе обычно участвует часть населения, так называемая выборочная совокупность опрашиваемых. Отбор опрашиваемых проводится на научной основе, таким образом, чтобы в совокупности опрашиваемых были включены представители изучаемой группы, которые образуют основную репрезентативную совокупность.

Сознание

Сознание — наивысшая форма отражения внешнего и внутреннего мира психикой человека; способ отношения человека к окружающей среде. Физиологически сознание связано с состоянием бодрствования, т.е. с деятельностью нервной системы, которая активизирует кору головного мозга и ее отдельные части.

В практике различают разные степени сознания в период бодрствования. I степень — четкое восприятие действительности; II степень — слабое восприятие внешнего мира; III степень — рассеянное внимание; IV степень — дневной сон; V степень — полное отсутствие восприятия действительности.

В практике рекламы учитывает сознание I—III степени. Каждой ожидаемой степени сознания должна соответствовать определенная форма рекламного сообщения. Четкое восприятие можно ожидать от читателя специального журнала, слабое восприятие — при перелистывании развлекательного издания и рассеянное внимание — от человека, на которого предполагают воздействовать с помощью рекламы на улице и т.п. Чем сложнее характер восприятия, тем труднее задачи, стоящие перед рекламой, так как рекламная информация с трудом доходит до сознания получателя рекламы.

В области рекламы кроме сознания встречается понятие неосознанность.

От понятия сознания следует отличать самомнение и общественное сознание. Кроме этого, существуют родственные понятия сознания: политическое, правовое, моральное, философское, религиозное и эстетическое сознание, которые относятся к сферам идеологии, социальной психологии, искусства, науки.

Сознательность

Сознательность — специфическое состояние сознания, характеризующееся целенаправленным познанием предмета (проблемы, ситуации и т.п.) и стремлением действовать в соответствии с ним. Так как понятие сознательность часто определяют неправильно, указывая лишь на ее содержание и глубину, рекомендуется в конкретных ситуациях уточнять ее роль при формулировании цели рекламного исследования или рекламной акции.

С помощью рекламы мы пытаемся формировать, повышать сознательность в области потребления, культуры, здравоохранения и т.п.

Солитер

Солитер — (ограненный алмаз без оправы) — понятие, условно используемое в терминологии, связанной с выставочной деятельностью, обозначает известное художественное произведение, которое играет роль доминанты. Оно может быть заказано специально для выставки или взято напрокат из картинной галереи, музея или из частной коллекции.

 

<< Предыдущая страница

Перечень статей

Следующая страница >>

_________________________

Посмотрите!

 

О проекте "Favourites" (искусство, бизнес, психология)

 

Обязательно посмотрите сюжеты других рубрик нашего сайта. Начните с главной страницы "Favourites" (искусство, бизнес, психология). Вы наверняка найдете полезную информацию.


Коментарий
Анти-робот тест: Сколько получится: 8 + 2 =
Подпись



Смотрите также
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули


Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992


favourites, художник вячеслав степанов, маркетинговая стратегия, трудности подросткового возраста, англоязычный рок, скидка на краткосрочные семинары, совет психолога, рисунки Вячеслава Степанова, программы мва,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2015
Rambler's Top100