Сделать стартовой • Добавить в избранное

Глоссарий маркетинговых и рекламных терминов

Маркетинговые и рекламные термины в проекте "Favourites" (искусство, бизнес, психология)

Стандарт – Статус – Степень знания – Стереотип

________________

 

Стандарт

Стандарт — термин, обозначающий в рекламе установившийся тип или образец, например, название предприятия (или его сокращенное название), название изделия и т.д. В результате стандарт приобретает в определенной степени характер словесной "марки", которая может охраняться соответствующим правовым документом. Постоянное использование стандарта названия предприятия может способствовать созданию его положительного имиджа.

Стандарт так же, как товарный знак или фирменная марка, может служить в качестве связующего элемента в сериале. Его можно использовать для усиления запоминаемости информации.

Статус

Статус — категория социологии, обозначающая место, которое личность занимает в социальной системе, связанные с ним права, обязанности (роли) и определенные оценки (престиж и уважение). Каждая личность может быть носителем ряда признаков статус, обусловленных ее возрастом, полом, профессией, экономическим, семейным положением, престижем, соседством. Различают статус природный (например, пол, расовая и этническая принадлежность), семейный и приобретенный, вытекающий из социально-экономической активности личности (профессиональный, образовательный и экономический статус). Однако граница между этими понятиями недостаточно четкая (например, куда отнести возрастной и материальный статусы?).

Понятие статус тесно связано с представлением общества в виде иерархической системы, в которой существует естественное неустранимое неравенство. Важную роль в определении статуса играет место жительства и тип социальных контактов.

Степень знания

Степень знания — обозначает количество или долю общего числа лиц, которые знают определенное изделие, марку или рекламное сообщение.

Степень знания является одним из показателей оценки действенности рекламного средства. По степени знания оценивают степень внедрения марки, товарного знака. Внедренной считают такую марку, которую знает большая часть потребителей или владельцев изделия (иногда их бывает около 80%).

Степень знания имеет важное значение при введении на рынок новых товаров. С этим связана и вводящая реклама. При исследовании степени знания нужно различать пассивное и активное (спонтанное) знание. При пассивном знании необходимо преодолеть так называемое "сопротивление памяти" и дополнительно сообщить более детальную информацию.

Стереотип

Стереотип — установленный способ восприятия и оценки поведения, который формируется в течение длительного (развитие народов и рас) или кратковременного периода в повседневной жизни (например, привычка бриться, чистить зубы, водить автомобиль и т.п.). Физиологической основой этих стереотипов, в соответствии с учением И.П.Павлова, является создание цепи простых рефлексов, которые закрепляются в процессе повторения. Для приведения в действие всей цепи рефлексов достаточно лишь дать первоначальный импульс, который вызовет цепную реакцию, протекающую далее самостоятельно. Павлов это явление называет динамическим стереотипом. Целый комплекс стереотипов является основой привычного поведения.

Стереотип возникает при покупке и потреблении предметов повседневного спроса. В рекламе можно успешнее воздействовать на формирование новых стереотипов, чем пытаться изменить уже сложившиеся стереотипы.

 

<< Предыдущая страница

Перечень статей

Следующая страница >>

_________________________

Посмотрите!

 

О проекте "Favourites" (искусство, бизнес, психология)

 

Обязательно посмотрите сюжеты других рубрик нашего сайта. Начните с главной страницы "Favourites" (искусство, бизнес, психология). Вы наверняка найдете полезную информацию.

Смотрите также
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули


Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992


favourites, рок-музыка Александра де Гиза, маркетинговый конвейер, психологическая помощь, гитарист-виртуоз, скидка на краткосрочные семинары, подростковый возраст, картины Вячеслава Степанова, Плехановская академия,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2018
Rambler's Top100