Сделать стартовой • Добавить в избранное

Глоссарий маркетинговых и рекламных терминов

Маркетинговые и рекламные термины в проекте "Favourites" (искусство, бизнес, психология)

Стимул – Стимулирование сбыта – Стоимость товара – Стресс – Структуризованные группы

________________

 

Стимул

Стимул — понятие, которое в психологии означает внешний или внутренний импульс, потенциально вызывающий реакцию у человека. Различают стимулированное и спонтанное поведение. У разных авторов нет единой точки зрения на грань между двумя типами поведения, так как часто спонтанное поведение бывает стимулировано импульсом, который находится вне поля зрения наблюдателей.

В маркетинге и рекламе это понятие применяется в связи с тем, что в основе любой рекламной деятельности лежит стимулирование какого-либо поведения или действия. Рекламное сообщение передают реципиенту-потребителю для того, чтобы стимулировать его поведение в нужном направлении.

Стимулирование сбыта

Стимулирование сбыта – занимается активными (реальными) потребителями и расширением спроса. Это различные конкурсы, призы, скидки и так далее. Здесь нужно отметить, что "нельзя ставить телегу впереди лошади" - нельзя проводить стимулирование сбыта, не сформировав спрос, потому что ценность продаваемого предмета еще не выявлена.

Стоимость товара

Стоимость товара — величина стоимости товара определяется размером общественно необходимых затрат труда или времени на ее создание.

Стоимость товара, выраженная в деньгах, называется ценой. Другой стороной товара является его потребительная стоимость. По Марксу, потребительной стоимостью обладает только та вещь, которая удовлетворяет определенную человеческую потребность, независимо от того, возникла она в желудке или в человеческой фантазии. Существует два понимания потребительной стоимости изделия: 1) объективная, при которой полезность отождествляется с материальными свойствами изделия; 2) субъективная, при которой полезность отождествляется с субъективной стоимостью, которую имеет изделие для человека. Субъективно понимаемая полезность вытекает из объективных свойств изделия и не снижает их значимости в зависимости от личного восприятия человеком. При объяснении поведения потребителей нельзя не учитывать субъективного восприятия. Из этих же принципов исходит реклама при передаче информации потребителям. Своей деятельностью реклама способствует реализации стоимости, так как она проявляется на рынке лишь в процессе обмена. Потребительная стоимость реализуется лишь в процессе потребления.

Стресс

Стресс — состояние организма, вызванное очень трудной жизненной ситуацией. Человек, с одной стороны, находится под воздействием мотиваций, а с другой — в нем ограничен или усложнен процесс адаптации. Стрессовой ситуацией является, например, повышенное воздействие внешних факторов или их недостаточное влияние, далее, отрицательные физико-химические, биологические условия, спешка (временный стресс). Различают психический и биологический стресс. Первый обусловлен внешними факторами, а второй — внутренними нарушениями в организме. На биологический стресс реагирует психика (усталость, плохое настроение, подавленность), на психический стресс организм реагирует биологическими изменениями (повышенное кровяное давление, нарушение сердечной деятельности, язва желудка и др.).

Стрессовые ситуации могут возникать не только у отдельного индивидуума, но и у целой группы людей. Весь народ под воздействием политической или экономической ситуации может испытывать стресс. В таких случаях патологическое поведение людей приобретает массовый характер. Неравномерное предложение товаров на рынке и плохие условия покупки (длительное ожидание) также могут быть причиной стресса у потребителей. Патологическое поведение, которое возникает как реакция на стресс, может наблюдаться и у потребителей.

Структуризованные группы

Структуризованные группы — группы лиц, объединенных определенной структурой взаимных отношений, в которой каждый член играет установленную роль и руководствуется общими нормами (групповые нормы).

В социологии и маркетинге указанные группы являются объектом исследования, так как потребитель всегда член какой-либо группы и его поведение находится под влиянием группы. Структуризованные группы подразделяют на формальные и неформальные. Формальными группами являются, например, класс, рота, цех и т.д. Неформальные группы образуются на основе общих интересов их членов и руководствуются спонтанными психологическими нормами, например, семья, партия, клуб. Оба типа структуризованных групп включают человека как потребителя.

Группа имеет внутреннюю структуру отношений. Отношения в группе можно оценивать методом социометрии. Отдельные группы можно символически назвать круговыми, цепными и звездными (с заметной ролью лидера). Место отдельных членов в группе определяется их социальной привлекательностью (нравится — не нравится) и степенью авторитета.

 

<< Предыдущая страница

Перечень статей

Следующая страница >>

_________________________

Посмотрите!

 

О проекте "Favourites" (искусство, бизнес, психология)

 

Обязательно посмотрите сюжеты других рубрик нашего сайта. Начните с главной страницы "Favourites" (искусство, бизнес, психология). Вы наверняка найдете полезную информацию.

Смотрите также
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули


Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992


favourites, американский рок, школа маркетинга Леонида Иванова, психологическая помощь бесплатно, английский рок, иванов маркетинг, психологическая помощь онлайн, художник Вячеслав Степанов, программы mba,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2018
Rambler's Top100