Сделать стартовой • Добавить в избранное

Глоссарий маркетинговых и рекламных терминов

Маркетинговые и рекламные термины в проекте "Favourites" (искусство, бизнес, психология)

Темперамент – Территориальный эксперимент

________________

 

Темперамент

Темперамент — понятие в психологии, включающее проблематику возбуждения под влиянием чувств и внешнего воздействия. В данном случае понятие "возбуждение" означает быстроту и силу реакции человека на разного рода воздействия. Темперамент отражает способность эмоционального переживания и поведения. Павлов обосновал физиологические основы темперамента, зависящие от типа высшей нервной деятельности. Различают четыре основных типа темперамента: холерический, сангвинистический, флегматический и меланхолический, которые предложены еще Гиппократом. Анализ темперамента в психологии рекламы является составной частью комплексного подхода к решению рекламных проблем путем изучения человека как динамичного целого.

Территориальный эксперимент

Территориальный эксперимент — такой вид эксперимента, при котором исследуемый объект находится в естественных условиях. В области исследования рекламы территориальный эксперимент относится к последующим тестам. Простейшим примером использования территориального эксперимента является экспериментальный план с одной переменной. В соответствии с этим планом изучают объем продажи определенного товара там, где проводится реклама, и сравнивают с объемом продажи этого же товара в том районе, где реклама не проводилась.

Территориальный эксперимент может решать разные задачи. С его помощью можно оценивать действенность упаковки, магазинной витрины, сравнивать сметы расходов на рекламу, разные концепции и варианты рекламного сообщения. Экспериментальные планы с несколькими переменными позволяют теоретически оценивать результат продажи каждого изделия, а также определять взаимное воздействие многих переменных. Методики оценки основаны на сложных математических приемах (например, анализ рассеивания). К недостатку территориального эксперимента относится отсутствие прогнозной ценности, что обусловлено его ограничением во времени, тогда как рекламное сообщение действует в течение длительного периода. На результат эксперимента могут влиять и новизна рекламируемых изделий, ограниченность территории, изменения на рынке: колебания цен, влияние других рекламных мероприятий, миграции населения и т.д.

 

<< Предыдущая страница

Перечень статей

Следующая страница >>

_________________________

Посмотрите!

 

О проекте "Favourites" (искусство, бизнес, психология)

 

Обязательно посмотрите сюжеты других рубрик нашего сайта. Начните с главной страницы "Favourites" (искусство, бизнес, психология). Вы наверняка найдете полезную информацию.

Смотрите также
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули


Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992


favourites, американский рок, управление маркетингом, психологическая помощь, гитарист-виртуоз, система маркетинга, подростковый возраст, картины Вячеслава Степанова, программы mba,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2018
Rambler's Top100