Сделать стартовой • Добавить в избранное

Глоссарий маркетинговых и рекламных терминов

Маркетинговые и рекламные термины в проекте "Favourites" (искусство, бизнес, психология)

Тест упаковки – Тесты на вспоминание – Тесты на знания

________________

 

Тест упаковки

Тест упаковки — определяет, в какой степени упаковка выполняет свою защитную, транспортную и рекламную функции. В рамках рекламного исследования т. у, обычно относят к предварительным тестам, он служит для выбора наилучшего варианта упаковки из нескольких эскизов. Тест упаковки проводят, как правило, по двум этапам. На первом этапе в лабораторных условиях оценивают защитные функции упаковки (например, устойчивость к влаге, высоким температурам, свету, окислению, механическим повреждениям и т.п.), прежде всего с помощью тахистоскопа, и рекламные функции упаковки. На втором этапе в естественных условиях функции упаковки оценивают с учетом мнений потребителей как в условиях домашних панелей, так и в торговых предприятиях (особенно самообслуживания). Цель теста упаковки — определить, в какой степени упаковка соответствует требованиям психологии рекламы, особенно когда речь идет о цвете, форме, размере, креплении, материале, а также о шрифте. Далее оценивают, в какой мере упаковка соответствует качеству и потребительским свойствам изделия, чем отличается от подобных упаковок или упаковок конкурентных продуктов, в какой степени упаковка пригодна для многократного пользования, можно ли ее использовать в витрине и в магазине для привлечения внимания, соответствует ли она рекламной концепции изделия, может ли вызвать положительное отношение к изделию и т.д. При помощи различных экспериментов можно оценить относительный коммерческий успех разных вариантов упаковки. Детальный тест упаковки определяет прежде всего характер товаров, для которых предназначена упаковка. Успешное проведение теста упаковки возможно коллективом специалистов разных профессий (товаровед, художник, психолог, экономист). Оценка лишь некоторых функций упаковки (например, защитных без учета рекламных функций) является неправильной.

Тесты на вспоминание

Тесты на вспоминание — относятся к методам исследования действенности рекламных средств. Их применяют с "напоминанием" и без "напоминания". В первом случае респондентам задают вопросы: какие объявления читали в определенном номере журнала, какие аргументы запомнили и в какой степени запомнили отдельные детали рекламного средства, показывают при этом рекламное средство, закрытая его отдельные части. Во втором случае рекламное средство не показывают, полностью ориентируясь на память опрашиваемого. Главным показателем теста на вспоминание является доля лиц, которые хотя бы частично вспомнили о содержании оцениваемого рекламного средства. Далее выявляют долю лиц, которые: 1) вообще вспомнили об опубликованном объявлении; 2) запомнили отдельные элементы рекламного средства; 3) положительно реагировали на оцениваемые рекламные средства. В заключение выявляют, какая аргументация оказалась наиболее действенной.

Тесты на вспоминание относились и все еще относятся к наиболее часто употребляемым приемам исследования. Однако многие критические оценки свидетельствуют о недостаточной достоверности этих тестов. В настоящее время тесты на вспоминание рекомендуют применять одновременно с другими методами измерения действенности рекламных средств.

Тесты на знание

Тесты на знание — определяют степень знания марки, изделия, рекламного сообщения в целевой группе или во всей аудитории. Степень знания определяется также количеством лиц, которые знают определенные товары, марку или рекламный аргумент (слоган). Если при проведении тестов на знание используют вспомогательные средства (например, перечень товарных знаков, графических символов и т.п.), то говорят о пассивном знании. Если вспомогательные средства не применяют, то говорят об активном (спонтанном) знании. При использовании данных, полученных с помощью тестов на знание, следует иметь в виду, что они не позволяют достаточно точно оценить результат рекламы и требуют сопоставления этих данных с материалами оценок, проведенных другими методами рекламного исследования.

 

<< Предыдущая страница

Перечень статей

Следующая страница >>

_________________________

Посмотрите!

 

О проекте "Favourites" (искусство, бизнес, психология)

 

Обязательно посмотрите сюжеты других рубрик нашего сайта. Начните с главной страницы "Favourites" (искусство, бизнес, психология). Вы наверняка найдете полезную информацию.

Смотрите также
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули


Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992


favourites, художник вячеслав степанов, маркетинговая стратегия, психолог, рок-музыкант Alexandre de Guise, маркетинг промышленного предприятия, психотерапевт, Вячеслав Степанов, программы мва,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2018
Rambler's Top100