Сделать стартовой • Добавить в избранное

Глоссарий маркетинговых и рекламных терминов

Маркетинговые и рекламные термины в проекте "Favourites" (искусство, бизнес, психология)

Типичность – Типология потребителей – Типы памяти

________________

 

Типичность

Типичность — основная форма, образец, пример, модель, устойчивое представление об определенном явлении, носитель определенных существенных признаков. В искусстве появление типичности обусловлено его способностью проявлять единство общего и индивидуального в художественном образе. Результатом художественной типичности является образец, который в индивидуализированном и конкретном изображении жизненных явлений отражает также их характерные связи и общие черты. Тип в литературе или журналистике (например, в репортаже) — это не простое отражение модели или ситуации, а специфическое обобщение объективной действительности.

Типология потребителей

Типология потребителей — одна из составляющих в исследовании рынка. Необходимость изучения типологии потребителей объясняется тем, что характеристика поведения потребителей на основе таких показателей, как возраст, пол, образование, профессия, и т.д. не дает полного представления о мотивах поведения. Цель типологии потребителей заключается в поиске факторов, которые психологически определяли бы круг лиц, на которых должно быть ориентировано производство конкретных изделий. Основой типологии потребителей является эмпирическая модель, в соответствии с которой один и тот же человек относится в разных сферах потребления к отдельным "поведенческим типам". Некоторые авторы различают общую типологию потребителей и типологию относительно конкретных изделий. В качестве примера можно привести классификацию Вудса: 1. Группа потребителей, верных марке, которые покупают товары одной фирмы; 2. Группа потребителей, которые признают исключительно рациональную аргументацию и лишь относительно верны марке; 3. Группа потребителей, которые принимают решение о покупке в основном с учетом цены; 4. Импульсивные потребители, которые покупают под воздействием конкретного призыва и относительно равнодушны к марке изделия; 5. Эмоциональные потребители, которые реагируют на символические признаки изделия и находятся под влиянием его имиджа; 6. Новые потребители, которые еще не определились в психологических рамках поведения. Определение типологии потребителей является сложной исследовательской деятельностью, включающей ряд процедур психологического исследования. Типология потребителей имеет значение для создания и планирования рекламы, так как позволяет выявить реальных и перспективных потребителей, выбрать способы воздействия на этих потребителей, соответствующую аргументацию и носителей рекламы.

Типы памяти

Типы памяти — различают на основе разных подходов. Наиболее удачной можно считать следующую классификацию.

Механическая память — воспроизводит образы ранее воспринятых предметов и явлений. Чаще всего это представления зрительные и слуховые. Так, например, запоминают мелодии, образ родного дома и т.п.

Динамическая память — проявляется в запоминании и воссоздании движений. Имеет значение для приобретения двигательных навыков и чаще всего нужна в производстве, спорте, танцах и т. п.

Словесно-логическая память — заключается в запоминании и воссоздании мыслей в словесной форме (понятий, суждений, оценок), собственных или чужих.

Эмоциональная память — проявляется в запоминании и воссоздании эмоций.

В процессе запоминания всегда проявляются два и более типов памяти в зависимости от индивидуальных особенностей.

В маркетинге целесообразно использовать аргументы, которые найдут отражение в таких элементах памяти, как зрительная, словесно-логическая и эмоциональная.

 

<< Предыдущая страница

Перечень статей

Следующая страница >>

_________________________

Посмотрите!

 

О проекте "Favourites" (искусство, бизнес, психология)

 

Обязательно посмотрите сюжеты других рубрик нашего сайта. Начните с главной страницы "Favourites" (искусство, бизнес, психология). Вы наверняка найдете полезную информацию.

Смотрите также
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули


Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992


favourites, Kirillss, продвижение услуг, трудности подросткового возраста, англоязычный рок, иванов маркетинг, совет психолога, рисунки Вячеслава Степанова, обучение MBA,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2018
Rambler's Top100