Сделать стартовой • Добавить в избранное

Ценностное управление Константина Харского

Главы и отрывки из книги «Ценностное управление для бизнеса»

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку: Лучший бизнес - Умный бизнес - Успешный бизнес

Приоритеты компании и бренда, компания №1

Компания 1.

Константин Харский, книга Ценностное управление, компания №1

Ведущий семинара: Вначале я поясню схему. Приоритеты компании.

Как вы видите, на первом месте — Прибыль. Руководители компании, участвовавшие в управленческой сессии, так объяснили доминирование этого приоритета: "Мы открытое акционерное общество. По уставу мы обязаны заботиться о благосостоянии акционеров". Что тут сказать... Не они первые, не они последние, и уж точно они не они единственные, кто так заблуждается. Прибыль на первом месте в иерархии приоритетов и лучшие показатели в отрасли или лучшая доходность для акционеров — это далеко не одно и то же. Доминировать, как вы помните, должен приоритет, из которого впечатляющие финансовые результаты неизбежно следуют. Например — монополия. Что может лучше обеспечить самые высокие результаты в отрасли?!

Участник семинара: А как же ФАС (Федеральная Монопольная Служба)?

Ведущий семинара: ФАС легко обходится. Станьте монополистом по качеству обслуживания. И ФАС доволен, и продажи все ваши. Разве это не фактическая монополия? Ну, так я продолжу. Приоритет "Прибыль" означает в расширенной трактовке следующее: "Мы заботимся о повышении прибыльности, экономим на всем, повышаем отпускную цену, беремся только за изготовление тех товаров, которые гарантируют высокую маржу".

Второй приоритет — "Персонал". После непродолжительных боёв, руководители все- таки признали, что имеют в виду не весь персонал компании, а только мастеров, которые могут создавать новые образцы товара, который впоследствии будет продаваться с высокой маржой. Этот персонал... человек 10 или 15, насколько я понял, имеет высокий уровень оплаты и не намерен менять место работы. Это считается признаком лояльности. А если человек готов сменить работу — это признак нелояльности. Нет здравого смысла, как я бы подумал — ведь, если ходить на работу ради денег, то следует ходить туда, где больше платят. Так где же лояльность?!

На третьем месте в корпоративной иерархии — "Партнеры". Фактически, это продавцы произведенного товара. Но в этой компании их принципиально называют именно партнерами и категорически отказываются от других определений. Хотя, если бы они согласились, то стали бы называть вещи своими именами, только и всего. Эти "Партнеры" по факту не имеют ни права голоса, ни какого-либо влияния. Однако, они источник наличности для этой компании. О линиях, соединяющих приоритеты, еще поговорим.

Далее идет "Бренд". Он достаточно сильный и известен, полагаю, большинству из вас. Если мы заговорим о предприятиях Санкт-Петербурга, он наверняка одним из первых придет вам в голову. Но, к сожалению, на протяжении последних нескольких лет бренд компании медленно угасает. И это, действительно, печально. Но топ-менеджмент упорно продолжает ставить прибыль на первое место, заботясь лишь о ее увеличении. Ему, как всегда, виднее... жаль только горизонт узковат. А ведь если поставить приоритет "Бренд" на первое место и начать заботиться о нем, то прибыли меньше не станет, а вот перспектив.. их тогда ни на один горизонт хватит. Бренд (сильный и яркий) работает на прибыль. Вот хоть у Стива Джобса (Apple) спросите! :)

И, наконец, пятое место в иерархии ценностей занимает "Товар". Обратите внимание на стрелки. Изделие создается отдельными мастерами. Проходя через "Бренд", оно получает пока ещё громкое имя и становится товаром, в том понимании, в котором потом лежит на прилавках магазинов у "Партнеров". Партнеры, расплачиваясь за полученный товар, формируют прибыль компании. Просто? Узнаваемо? Эффективно?

Полученная прибыль "спонсирует" отдельных мастеров высокой зарплатой для создания новых изделий. Так запускается следующий круг. Но "Прибыль" не только спонсирует. Видите, стрелка двунаправленная? Она еще и "эксплуатирует" и этих мастеров, и остальных сотрудников. "Прибыль" через речи высшего руководства принуждает их делать все более и более продаваемый товар (этот китч, кстати, сильно вредит бренду), и этот вред следовало бы тоже отразить на схеме стрелкой от "Бренда" к "Прибыли", которая бы символизировала эксплуатацию "Бренда" стремлением к наживе и этой ценой тоже.

Про какую стрелку не сказал?

Участник семинара: Стрелка №4.

Ведущий семинара: А, это называется так: "Мы убеждаем наших "Партнеров", что с нами работать это большая честь"... Подумайте об этом так. Партнер (продавец), вероятно также с доминирующими материальными ценностями, а его убеждают аргументами то ли идеологическими, то ли эмоциональными. Я имею в виду аргумент "Большая Честь". Какова реакция материалиста на идеологические и эмоциональные аргументы? Помните, как относятся друг к другу "крайние типы"?

Участница семинара: Материалист считает Идеолога болтуном, а Эмоционала глупцом, насколько я помню.

Ведущий семинара: Вот здорово так выстраивать отношения со своими партнерами. Это называется — двойная мораль: мы думаем одно, а говорим другое. Тут о взаимном недоверии можно уже утверждать. А там и попытка наживы на ошибке другого не за горами?

Участник семинара: Вы сказали все это руководителям данной компании?

Ведущий семинара: Да, и даже больше. Опережая ваш следующий вопрос, отвечу: безрезультатно. Одна из причин: я как идеолог для них, материалистов, мало убедителен :) Им сначала надо убедиться, что миром правят не деньги, а идеи, и потом они готовы к диалогу на равных. Ну, практически, на равных. Вы хотите обсудить эту схему?

Участники семинара: Да как-то вопросов не осталось. Всё понятно.

Участник семинара: Я с нетерпением жду возможности нарисовать такую схему для своей компании. Точнее я уже нарисовал, меня интересует, как её видят мои подчиненные.

Ведущий семинара: Обожаю подобное нетерпение! Ничего, семинар не бесконечный. :) А сейчас на очереди новый пример.

 

<< Предыдущая страница

Оглавление

Следующая страница >>

Константин Харский, книга Ценностное управление

Внимание! Электронный вариант книги Константина Харского распространяется бесплатно. Поэтому если Вас заинтересовал прочитанный фрагмент и Вы хотите читать дальше, скачайте книгу "Ценностное управление" целиком.

 

Посмотрите!

Обязательно посмотрите сюжеты всех рубрик нашего сайта "Favourites" (искусство, бизнес, психология). Вы наверняка найдете много интересного для себя.


Коментарий
Анти-робот тест: Сколько получится: 5 + 4 =
Подпись



Смотрите также
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули


Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992


favourites, американский рок, увеличение объема продаж, психолог, рок-музыкант Alexandre de Guise, семинары, психотерапевт, Вячеслав Степанов, программы mba,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2015
Rambler's Top100