Сделать стартовой • Добавить в избранное

Ценностное управление Константина Харского

Главы и отрывки из книги «Ценностное управление для бизнеса»

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку: Лучший бизнес - Умный бизнес - Успешный бизнес

Приоритеты и бренды, продолжаем с компанией №2

Новая цель компании была сформулирована так: "Доминировать на своем рынке и за счет этого получать прибыль, а при монопольном доминировании и сверхприбыль". С этого дня мы должны руководствоваться теми приоритетами, которые неизбежно приведут нас к достижению этой цели.

Подходящих приоритетов много. Компании выбирают те, которые по их расчету легко будут приняты корпоративной культурой. Если же этого не происходит, а корпоративная культура не меняется, то приоритеты становятся декларацией. Чтобы свести конфликты между приоритетами к минимуму, они выстраиваются в иерархию. Все это вы уже знаете. Открытым остался вопрос — как перекинуть мостик к реальной жизни? Обычно сотрудники руководствуются традициями, сложившимися нормами (то есть корпоративной культурой) и стандартами деятельности, если таковые в компании существуют, не противоречат корпоративной культуре и известны самим сотрудникам. Мостик между приоритетами и реальной жизнью выстраивается из принципов деятельности. Выглядит это так: Константин Харский, книга Ценностное управление, компания №2 в развитии

Реальная работа сотрудников управляется стандартами деятельности, корпоративной культурой и чем-то еще... Мистическое "что-то ещё" это и есть собственное представление человека о том, что такое хорошо и что такое плохо, надо ли это делать и если всё-таки надо, то как. Чем меньше компания регламентирует деятельность, чем слабее корпоративная культура диктует нормы, тем сильнее влияние личных ценностей и представлений сотрудников о своих задачах. Уровень внедрения ценностного управления, при котором каждому сотруднику предоставлена возможность руководствоваться собственным представлением о правильности, важности и необходимости, мы называем МКТЛ, что означает "Мне Кажется, Так Лучше". Вот собственным МКТЛ все и руководствуются. Сильная культура и проработанные должным образом непротиворечивые стандарты деятельности не оставляют места для личного МКТЛ. Стандарты деятельности проистекают из приоритетов. А стандарты отдела продаж проистекают из приоритетов отдела продаж, которые в свою очередь проистекают из приоритетов компании. Чтобы согласовать частные приоритеты, необходимы принципы, которые, с одной стороны, расширенно трактуют приоритеты компании, а с другой стороны, выполняют роль камертона. Для каждого подразделения свои приоритеты, вы это помните, а чтобы возникло обоснованное ощущение единого целого, компании нужны приоритеты, на которые равняются все, а так же корпоративные принципы, выполняющие роль камертона. И теперь, в качестве примера, я хочу привести вам принципы этой компании. В сокращенном и немного измененном варианте.

Принцип №1 — "Лояльность компании". В трактовке поясняется, что сотрудник должен ставить интересы компании выше личных и так далее.

Принцип №2 — "Главенство регламентов". Если что-то описано в регламенте, то оно должно быть сделано так, как описано. Никакие вольности не допустимы, если только они не упоминаются в самом регламенте. Обратите внимание, как этот принцип вытесняет самодеятельность. А теперь подумайте, как легче добиться доминирования? С самодеятельным коллективом, который руководствуется собственным МКТЛ, или строем? Конечно, строем! Для этого и пишется устав... то есть регламенты... И чтобы ни у кого не было вредных сомнений, принцип главенства регламентов ставится на второе место.

Принцип №3 — "Главенство маркетинга и сбыта". Ничего удивительного после того, как мы узнали их приоритеты. Но обратите внимание — сбыт важен, никто не спорит, но важнее сбыта — регламенты. А важнее регламентов только лояльность.

Пропущу несколько принципов...

Принцип №11 — "Минимальное соответствие произведенных товаров стандартам качества". Любопытно, не так ли? То есть наши товары должны соответствовать отраслевым стандартам, но минимальным образом. Что вы об этом думаете?

Участник семинара: Молодцы! Только так и возможно достичь доминирования на рынке! Если ты вкладываешься в товар, и он опережает по качеству всех твоих конкурентов, ты можешь стать эксклюзивным, ты можешь стать "лакшери", но ты никогда не будешь доминировать. Вы обращаете внимание на слово "минимально", а следует обращать внимание на "соответствие". Товар все-таки соответствует стандартам, что вы еще хотите?! Я считаю, что они правильно сделали. Точнее, не правильно, а в соответствии со своими целями и приоритетами, то есть — концептуально. Этот принцип, кстати, очень полезен для их технологов, производственников.

Участница семинара: А мне все равно не по себе...

Участник семинара: Это потому, что вы наверняка из другого бизнеса. Признайтесь, качественные услуги интернета продаете? :))

Участница семинара: А можно узнать полный список принципов и как раскрывается каждый из них?

Ведущий семинара: Нет, и для вашей же пользы. Вот если бы вы были корреспондентом делового журнала, то список принципов деятельности для вас имел бы смысл, вы бы написали о нем статью хорошую, а потом благополучно забыли. А если эти принципы узнаете вы, то наверняка захотите их у себя в компании внедрить.

Участница семинара: Что ж в этом плохого, на то он и семинар: узнать новое и внедрить у себя.

Ведущий семинара: Так, да не совсем. :) Вы должны понять, какие принципы уже есть в вашей компании, какие из них должны остаться, а какие поменяться. Начинать надо с понимания себя, своей компании, словом, с диагностики. Рецепты выписываются уже после. В противном случае, это всё равно, что человек по TV увидел рекламу нового лекарства и решил немедленно начать его принимать. Нет уж, сначала анализы и диагноз, потом лекарство и процедуры... :) Но один принцип я все же ещё назову: "Тотальная решаемость задач". Он означает, что любая задача имеет решение. Сотрудник, получивший задание, не может сомневаться в его целесообразности задачи и решаемости. Признавая безвыходность ситуации, сотрудник, прежде всего, признается в недостаточной квалификации и своем несоответствии занимаемой должности. Ведь руководство не ставит нерешаемых задач и не использует их для давления на сотрудников.

Участник семинара: А я не удержусь, "сворую" этот принцип для себя, завтра с обсуждения этого принципа и начнем рабочий день.

 

<< Предыдущая страница

Оглавление

Следующая страница >>

Константин Харский, книга Ценностное управление

Внимание! Электронный вариант книги Константина Харского распространяется бесплатно. Поэтому если Вас заинтересовал прочитанный фрагмент и Вы хотите читать дальше, скачайте книгу "Ценностное управление" целиком.

 

Посмотрите!

Обязательно посмотрите сюжеты всех рубрик нашего сайта "Favourites" (искусство, бизнес, психология). Вы наверняка найдете много интересного для себя.

Смотрите также
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули


Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992


favourites, американский рок, продвижение услуг, психолог, рок-музыкант Alexandre de Guise, увеличение продаж, психотерапевт, Вячеслав Степанов, программы mba,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2018
Rambler's Top100