Сделать стартовой • Добавить в избранное

Ценностное управление Константина Харского

Главы и отрывки из книги «Ценностное управление для бизнеса»

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку: Лучший бизнес - Умный бизнес - Успешный бизнес

Приоритеты и бренды, продолжаем с компанией №2

Новая цель компании была сформулирована так: "Доминировать на своем рынке и за счет этого получать прибыль, а при монопольном доминировании и сверхприбыль". С этого дня мы должны руководствоваться теми приоритетами, которые неизбежно приведут нас к достижению этой цели.

Подходящих приоритетов много. Компании выбирают те, которые по их расчету легко будут приняты корпоративной культурой. Если же этого не происходит, а корпоративная культура не меняется, то приоритеты становятся декларацией. Чтобы свести конфликты между приоритетами к минимуму, они выстраиваются в иерархию. Все это вы уже знаете. Открытым остался вопрос — как перекинуть мостик к реальной жизни? Обычно сотрудники руководствуются традициями, сложившимися нормами (то есть корпоративной культурой) и стандартами деятельности, если таковые в компании существуют, не противоречат корпоративной культуре и известны самим сотрудникам. Мостик между приоритетами и реальной жизнью выстраивается из принципов деятельности. Выглядит это так: Константин Харский, книга Ценностное управление, компания №2 в развитии

Реальная работа сотрудников управляется стандартами деятельности, корпоративной культурой и чем-то еще... Мистическое "что-то ещё" это и есть собственное представление человека о том, что такое хорошо и что такое плохо, надо ли это делать и если всё-таки надо, то как. Чем меньше компания регламентирует деятельность, чем слабее корпоративная культура диктует нормы, тем сильнее влияние личных ценностей и представлений сотрудников о своих задачах. Уровень внедрения ценностного управления, при котором каждому сотруднику предоставлена возможность руководствоваться собственным представлением о правильности, важности и необходимости, мы называем МКТЛ, что означает "Мне Кажется, Так Лучше". Вот собственным МКТЛ все и руководствуются. Сильная культура и проработанные должным образом непротиворечивые стандарты деятельности не оставляют места для личного МКТЛ. Стандарты деятельности проистекают из приоритетов. А стандарты отдела продаж проистекают из приоритетов отдела продаж, которые в свою очередь проистекают из приоритетов компании. Чтобы согласовать частные приоритеты, необходимы принципы, которые, с одной стороны, расширенно трактуют приоритеты компании, а с другой стороны, выполняют роль камертона. Для каждого подразделения свои приоритеты, вы это помните, а чтобы возникло обоснованное ощущение единого целого, компании нужны приоритеты, на которые равняются все, а так же корпоративные принципы, выполняющие роль камертона. И теперь, в качестве примера, я хочу привести вам принципы этой компании. В сокращенном и немного измененном варианте.

Принцип №1 — "Лояльность компании". В трактовке поясняется, что сотрудник должен ставить интересы компании выше личных и так далее.

Принцип №2 — "Главенство регламентов". Если что-то описано в регламенте, то оно должно быть сделано так, как описано. Никакие вольности не допустимы, если только они не упоминаются в самом регламенте. Обратите внимание, как этот принцип вытесняет самодеятельность. А теперь подумайте, как легче добиться доминирования? С самодеятельным коллективом, который руководствуется собственным МКТЛ, или строем? Конечно, строем! Для этого и пишется устав... то есть регламенты... И чтобы ни у кого не было вредных сомнений, принцип главенства регламентов ставится на второе место.

Принцип №3 — "Главенство маркетинга и сбыта". Ничего удивительного после того, как мы узнали их приоритеты. Но обратите внимание — сбыт важен, никто не спорит, но важнее сбыта — регламенты. А важнее регламентов только лояльность.

Пропущу несколько принципов...

Принцип №11 — "Минимальное соответствие произведенных товаров стандартам качества". Любопытно, не так ли? То есть наши товары должны соответствовать отраслевым стандартам, но минимальным образом. Что вы об этом думаете?

Участник семинара: Молодцы! Только так и возможно достичь доминирования на рынке! Если ты вкладываешься в товар, и он опережает по качеству всех твоих конкурентов, ты можешь стать эксклюзивным, ты можешь стать "лакшери", но ты никогда не будешь доминировать. Вы обращаете внимание на слово "минимально", а следует обращать внимание на "соответствие". Товар все-таки соответствует стандартам, что вы еще хотите?! Я считаю, что они правильно сделали. Точнее, не правильно, а в соответствии со своими целями и приоритетами, то есть — концептуально. Этот принцип, кстати, очень полезен для их технологов, производственников.

Участница семинара: А мне все равно не по себе...

Участник семинара: Это потому, что вы наверняка из другого бизнеса. Признайтесь, качественные услуги интернета продаете? :))

Участница семинара: А можно узнать полный список принципов и как раскрывается каждый из них?

Ведущий семинара: Нет, и для вашей же пользы. Вот если бы вы были корреспондентом делового журнала, то список принципов деятельности для вас имел бы смысл, вы бы написали о нем статью хорошую, а потом благополучно забыли. А если эти принципы узнаете вы, то наверняка захотите их у себя в компании внедрить.

Участница семинара: Что ж в этом плохого, на то он и семинар: узнать новое и внедрить у себя.

Ведущий семинара: Так, да не совсем. :) Вы должны понять, какие принципы уже есть в вашей компании, какие из них должны остаться, а какие поменяться. Начинать надо с понимания себя, своей компании, словом, с диагностики. Рецепты выписываются уже после. В противном случае, это всё равно, что человек по TV увидел рекламу нового лекарства и решил немедленно начать его принимать. Нет уж, сначала анализы и диагноз, потом лекарство и процедуры... :) Но один принцип я все же ещё назову: "Тотальная решаемость задач". Он означает, что любая задача имеет решение. Сотрудник, получивший задание, не может сомневаться в его целесообразности задачи и решаемости. Признавая безвыходность ситуации, сотрудник, прежде всего, признается в недостаточной квалификации и своем несоответствии занимаемой должности. Ведь руководство не ставит нерешаемых задач и не использует их для давления на сотрудников.

Участник семинара: А я не удержусь, "сворую" этот принцип для себя, завтра с обсуждения этого принципа и начнем рабочий день.

 

<< Предыдущая страница

Оглавление

Следующая страница >>

Константин Харский, книга Ценностное управление

Внимание! Электронный вариант книги Константина Харского распространяется бесплатно. Поэтому если Вас заинтересовал прочитанный фрагмент и Вы хотите читать дальше, скачайте книгу "Ценностное управление" целиком.

 

Посмотрите!

Обязательно посмотрите сюжеты всех рубрик нашего сайта "Favourites" (искусство, бизнес, психология). Вы наверняка найдете много интересного для себя.


Коментарий
Анти-робот тест: Сколько получится: 6 + 2 =
Подпись



Смотрите также
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули


Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992


favourites, американский рок, продвижение услуг, психолог, рок-музыкант Alexandre de Guise, увеличение продаж, психотерапевт, Вячеслав Степанов, программы mba,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2015
Rambler's Top100