Сделать стартовой • Добавить в избранное

Ценностное управление Константина Харского

Главы и отрывки из книги «Ценностное управление для бизнеса»

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку: Лучший бизнес - Умный бизнес - Успешный бизнес

Бренд №1 (Apple и другие)

Ведущий семинара: Хочу поговорить о бренде Apple, кто-нибудь удивлен? :)

Журнал "Fortune" ежегодно проводит среди топ-менеджеров ведущих мировых компаний опрос, чтобы выявить "Самую уважаемую в мире компанию". В конце 2009 года более 4 000 руководителей, директоров и ведущих аналитиков уверенно поставили на почетное первое место Apple. И хотя Apple не сходит с первой строчки рейтинга уже третий год подряд, данные этого года стоит признать особенными. Никогда еще результат победителя не был столь высок.

"Что делает Apple такой привлекательной?", — спрашивает Fortune и незамедлительно отвечает: "Продукция, продукция и еще раз продукция. Apple кардинально изменила способ нашего взаимодействия с миром — от того, как мы покупаем музыку, до того, как должны выглядеть устройства вокруг нас. Непрерывная работа компании над инновациями, ее нацеленность на лояльность покупателей — все это не перестает вызывать большое уважение в бизнес-сообществе".

Думаете, доминирующим приоритетом Apple так же, как у большинства российских компаний, является получение прибыли?

Постойте, это ведь бизнес! Тут должны уважать тех, кто любит и умеет зарабатывать деньги, тех, кто ставит прибыль на первое место! Почему в списке нет ни одной российской компании? Это ужасно несправедливо!

Так вот я хотел поговорить о бренде, но в несколько другом аспекте, чем вы могли бы ожидать. Я хочу поделиться с вами моими личными соображениями. Но прежде напомню, что истинные приоритеты проявляются в результатах, в том, что получилось, а не в том, что планировалось или хотелось. Как бы я описал приоритеты, которыми должны были бы руководствоваться в Apple, чтобы iPod, iPhone, MacBook, Mac Mini получились именно такими, каким они получились?

На первом месте — "Феноменальное удобство эксплуатации". Если вы цените удобство эксплуатации, то фактически у вас нет выбора, вы должны покупать продукцию Apple. Я могу привести десятки примеров, из которых складывается это впечатление. Использование продукции Apple делает людей привередливыми. Эта привередливость мешает им потом даже думать про технику других компаний. И это не лояльность по-вашему? Я лоялен продукции компании Apple и рад этому. А вы можете с гордостью сказать, чему и кому вы лояльны?

Феноменальное удобство использования — это потрясающие тактильные впечатления. Феноменальное удобство — это предусмотрительность, заложенная в программное обеспечение. Феноменальное удобство — это постоянные открытия того, что еще можно сделать с теми штуками, которые ты купил год назад...

Участник семинара: Есть что-то еще, кроме "феноменального удобства использования"?

Ведущий семинара: Возможно. Может быть, что-то связанное с экологией... Но покупаю я не по причине других приоритетов. То, что меня делает благодарным покупателем, я уже назвал. Поговорим о приоритетах ваших брендов. Кто готов рассказать...

Участник семинара: Мы предоставляем услуги такси.

Ведущий семинара: Надеюсь, ваши водители не спят во время движения. Со мной случилось однажды такое приключение в Петербурге. Какими были приоритеты в той компании интересно... Назовите приоритеты вашего бренда, вашей услуги...

Участник семинара: Быстро, Недорого, Надежно.

Ведущий семинара: Вы меня, конечно, извините, но вы о метро говорите? Или о такси?

(Смех в аудитории. И еще пять минут смеха.)

Ведущий семинара: Иногда мы хотим сделать хорошие вещи и хотим сделать это от всей души. Но, когда не знаешь основ, порой это получается смешно. Хорошая новость в том, что теперь вы можете определить приоритеты своей компании точнее, с учетом ожиданий ваших клиентов. Для этой задачи требуется время и значительные усилия.

Участник семинара: Могу я воспользоваться случаем и определить лучшие приоритеты для своей компании?

Ведущий семинара: Конечно, это будет хорошим экзаменом для нас. (Обращаясь к аудитории) Давайте поможем нашему коллеге!

Участник семинара (инициатор разговора о приоритетах услуг такси): Я буду вам благодарен. Что я должен вам сказать, прежде чем мы начнем?

Участница семинара: Кто ваши клиенты? На какую целевую группу вы ориентируетесь?

Инициатор разговора: Самая широкая аудитория, все, кто хочет воспользоваться услугами такси.

Участница семинара: Но быть для всех лучшим выбором невозможно! Для всех, значит, ни для кого. Может быть, вы сконцентрируетесь на какой-то конкретной группе людей? Это ведь не значит, что вы будете отказывать другим. Возможно, остальным даже будет льстить, что они пользуются такси, "предназначенным" для этой конкретной группы. Какие пассажиры самые прибыльные?

Инициатор разговора: Мы бы хотели стать такси для бизнес-аудитории.

Участник семинара: Что превыше всего ценит бизнес-аудитория?

Инициатор разговора: Престиж?

Участник семинара: Престиж — это к политикам! Заказанная услуга должна быть выполнена, вот мое мнение как представителя вашей целевой аудитории.

Инициатор разговора: У нас есть приоритет "Надежность".

Участник семинара: Что это такое? Надежность тормозов? Надежность — слово, которое от частого использования пришло в негодность. Оно никого не убеждает. Вам нужно найти другое.

Инициатор разговора: Хорошо, мы найдем нужное слово, которое будет говорить бизнес-аудитории, что если они закажут у нас услугу, то она будет выполнена. Какими еще приоритетами мы должны руководствоваться? Что еще по достоинству оценит бизнес- аудитория?

Участница разговора: Мне кажется, что любой бизнесмен в силу своей загруженности будет рад, если он в такси сможет заниматься делами, если водитель не будет досаждать ему разговорами, если будет... не знаю, розетка для ноутбука... интернет... всё это вполне решаемо, верно?

Ведущий семинара: Мне кажется, мы нащупали золотую жилу...

 

<< Предыдущая страница

Оглавление

Следующая страница >>

Константин Харский, книга Ценностное управление

Внимание! Электронный вариант книги Константина Харского распространяется бесплатно. Поэтому если Вас заинтересовал прочитанный фрагмент и Вы хотите читать дальше, скачайте книгу "Ценностное управление" целиком.

 

Посмотрите!

Обязательно посмотрите сюжеты всех рубрик нашего сайта "Favourites" (искусство, бизнес, психология). Вы наверняка найдете много интересного для себя.


Коментарий
Анти-робот тест: Сколько получится: 3 + 3 =
Подпись



Смотрите также
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули


Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992


favourites, гитарист-виртуоз, управление маркетингом, психологическая помощь, гитарист-виртуоз, курс MBA, подростковый возраст, картины Вячеслава Степанова, MBA в Плехановской академии,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2015
Rambler's Top100