Сделать стартовой • Добавить в избранное

Ценностное управление Константина Харского

Главы и отрывки из книги «Ценностное управление для бизнеса»

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку: Лучший бизнес - Умный бизнес - Успешный бизнес

Техника: "Простой лист бумаги"

Давайте формализуем выполнение техники "Простой лист бумаги", которую мы применяли, выявляя и обсуждая приоритеты личности, социальной роли, подразделений, компаний, брендов.

Вы уже заметили, что "Простой лист бумаги" — центральная техника и нашего курса, и методологии "Ценностного управления" вообще.

Шаг №1

Вы предлагаете человеку изобразить пять наиболее важных для него приоритетов. Если речь идет о вашем ребенке, вы можете сказать: "Дорогой, нарисуй на этих листочках, что для тебя важно как для школьника". Если вы считаете, что ваш сын или дочь не способны понять эту инструкцию, значит, вы просто их не знаете. Для своего спокойствия скажите то же самое другими словами.

Не подсказывайте людям, что они должны рисовать. Не говорите: "Нарисуй маму, нарисуй папу". В конце концов, это не ваши приоритеты, а вашего ребенка. Если они вам не понравятся, то, как родитель, вы имеете право вмешаться, только ведь сначала надо их узнать.

Вы также не должны диктовать своим подчиненным, что им рисовать, а что — нет.

Итак, вы дали другому человеку инструкцию изобразить приоритеты. Писать нельзя. Не имеет значения, насколько хорошо или плохо рисует человек. Не получаются кружочки — пусть изобразит точки. Важен сам процесс рисования, потому что он заставляет работать интуитивные зоны нашего мозга, и это важно для данного упражнения.

Этот шаг завершен, после того как испытуемый нарисует пять приоритетов.

Можно ли больше? Можно, но это создаст ненужную сутолоку на листе бумаги. Однако если есть веская причина, то количество приоритетов можно увеличить.

Можно ли меньше? Можно, но знайте, что с вами не откровенны. Я не могу представить здорового человека, у которого менее пяти приоритетов. Я с трудом могу представить руководителя, у которого менее пяти приоритетов. Однако вы можете столкнуться с реальной проблемой, когда сотрудник, описывая приоритеты своей должности, не может продвинуться дальше одного или двух. Для продавца важно только "продать", для охранника — "охранять". Чтобы перевоспитать таких сотрудников потребуется время терпение и усилия.

Шаг №2

Размещаем листочки с ценностями на бумаге формата А4, который в этом упражнении нужен исключительно для ограничения пространства. Кстати, с этой задачей успешно справляется и магнитная доска. Тогда магнитики играют роль листков с рисунками, а сама доска — листа бумаги. Этот вариант предпочтительнее для больших аудиторий, например, когда обсуждаются приоритеты департаментов или компании.

Инструкция звучит так: "Разместите приоритеты на листе бумаги так, чтобы то, что важнее, было выше". То есть мы даем точку отсчета: "важные ценности наверху" — и предоставляем испытуемому возможность разложить листочки, как он посчитает нужным. На все вопросы "а можно ли положить." отвечаем: "Можно". На все вопросы "надо ли, чтобы в линии должно было быть одинаковое число листочков?" отвечаем: "Это вам решать". Можно отметить, что ценности одинаковой силы должны лежать на одном уровне.

Этот шаг завершен, когда листки размещены на листе бумаги.

Шаг №3

Понимание иерархии

Вам следует расспросить, что изображено на каждом из листков, в какой взаимосвязи находятся представленные приоритеты. Вы должны помнить, что:

— ваше представление о том, что такое "доход" может не совпадать и, почти наверняка, не совпадает с представлением другого человека. Чтобы понять его, вы должны узнать, что он понимает под каждым приоритетом. Предположим, ваш продавец на первое место поставил приоритет "Безопасность". Что это значит? Пока мы не поймем, что этим хотел сказать человек и как он руководствуется этим приоритетом — это просто рисунок, возможно, рисунок, имеющий подпись;

— человек может пересмотреть и изменить как состав представленных ценностей, так и их иерархию;

— если вам иерархия кажется нелогичной или безумной, то возможно вы не все поняли и следует задавать дополнительные вопросы. В результате расспросов ситуация или прояснится, или окажется, что ее носитель — нелогичный безумец. :)

Шаг №4

Разрешение на перемещение листочков

Когда другой человек прикасается и перемещает мои листочки, на которых я нарисовал свои приоритеты, я могу почувствовать дискомфорт. Это нормально. Многие чувствуют себя не комфортно, когда другой человек касается и перемещает их ценности.

Поэтому перед тем, как прикоснуться к приоритетам другого человека, вы обязаны спросить на это разрешение. Будьте готовы к тому, что многие будут чувствовать дискомфорт даже после того, как дали свое согласие. Если же вы станете двигать приоритеты без спроса, то должны знать — некоторые люди будут в ярости.

Стоит внимательно отнестись к случаям, когда человек не разрешает прикасаться к его приоритетам. За подобным поведением стоит серьезная причина.

Стоит обратить внимание на человека, которому безразлично, что вы делаете с его приоритетами... Так ли честен он был, когда рисовал приоритеты?

Шаг №5

Перемещения

На этом шаге у нас несколько возможностей/задач:

а) Мы можем точнее разобраться с приоритетами личности или социальной роли;

б) Мы можем внести необходимые приоритеты, если их нет на "простом листе бумаги" или, наоборот, "удалить" некоторые из них;

в) Мы можем изменить иерархию приоритетов, повысив значимость одних и понизив значимость других;

г) Мы можем понять, почему человек ведет себя определенным образом;

д) Мы можем понять логику взаимоотношений в семейной паре, в коллективе (если соответствующие ценности были изображены семейной парой или членами коллектива). Отмечу, что если вы работаете с группой людей, то все участники должны изображать и раскладывать свои приоритеты независимо друг от друга.

Вы перемещаете один листочек за один раз и задаете испытуемому вопрос: "Что изменится в твоей жизни, если система ценностей станет такой?" Для работы с социальной ролью вопрос нужно переформулировать: "Как ты будешь выполнять эту задачу, если приоритеты будут такими?"

Если вам ответили, что ничего не изменится, значит, двигаемая ценность — пустяк. Либо все приоритеты, представленные на "простом листе бумаги", одного уровня важности. Если ценность — пустяк, то, действительно, нет разницы, где лежит листочек с ее изображением. Если всё одного уровня важности, то любое перемещение значит тоже, что и отсутствие перемещения.

Есть еще одна причина, по которой перемещение листочка ничего не значит для испытуемого — изображенные ценности вымышленные, подставные, и в случае с приоритетами социальной роли это означает, что приоритеты не приняты к исполнению.

Я несколько лет применяю технику "Простой лист бумаги" и не устаю поражаться магии, которая в ней скрыта. Я задаю человеку вопрос: "Как изменится твоя жизнь" и вижу, как собеседник отправляется в возможное будущее и радуется ему, или, напротив, огорчается, иногда он остается равнодушным (перемещенная ценность не внесла кардинальный перемены). Поразительно, что машина по перемещению в будущее и обратно оказалась так проста в изготовлении...

Шаг №6

Завершение

В зависимости от целей применения техники "Простой лист бумаги" вы или фиксируете новую иерархию приоритетов, или возвращаетесь к предыдущей, или берете паузу, чтобы подумать, или предлагаете поразмыслить своему собеседнику.

 

<< Предыдущая страница

Оглавление

Следующая страница >>

Константин Харский, книга Ценностное управление

Внимание! Электронный вариант книги Константина Харского распространяется бесплатно. Поэтому если Вас заинтересовал прочитанный фрагмент и Вы хотите читать дальше, скачайте книгу "Ценностное управление" целиком.

 

Посмотрите!

Обязательно посмотрите сюжеты всех рубрик нашего сайта "Favourites" (искусство, бизнес, психология). Вы наверняка найдете много интересного для себя.


Коментарий
Анти-робот тест: Сколько получится: 2 + 3 =
Подпись



Смотрите также
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули


Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992


favourites, художники россии, бизнес-прогнозирование, психолог, рок-музыкант Alexandre de Guise, семинары, психотерапевт, Вячеслав Степанов, маркетинговые исследования в россии,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2015
Rambler's Top100