Сделать стартовой • Добавить в избранное

Ценностное управление Константина Харского

Главы и отрывки из книги «Ценностное управление для бизнеса»

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку: Лучший бизнес - Умный бизнес - Успешный бизнес

Компания "Цирк"

Компанию, куда сотрудник приходит только ради денег, мы станем называть "Цирк". "Цирк" — потому что, если ты хочешь, чтобы этот "тигр" перепрыгнул с одной тумбы на другую, тебе требуется кусок мяса или кнут. В менеджменте эти инструменты (кусок мяса и кнут) называют мотиваторами, а работу руководителя по перемещению "тигров" — мотивацией сотрудников.

Главный вопрос, который волнует менеджеров из компаний типа "Цирк", можно сформулировать так — насколько маленьким должен быть кусок мяса, чтобы "тигр" все же сделал нужный трюк. Иначе говоря, насколько низкой должна быть оплата труда, чтобы сотрудник все же выполнил порученную работу. В любом "Цирке" идет активный поиск нематериальных стимулов, потому что, с одной стороны, невозможно бесконечно кормить "тигра", а с другой стороны, толстые тигры ленивы, неповоротливы и бесполезны, если вы понимаете, что я имею в виду. Руководители, застрявшие на уровне "цирковой" мотивации, всерьез обсуждают, какого цвета должна быть тумба, чтобы "тигр" сам захотел туда прыгнуть. Среди этих руководителей живет легенда, что где-то есть "Цирк", в котором "тигры" прыгают день и ночь вовсе без мяса и кнута.

Каково представление о лояльности сотрудников в подобной компании? С позиций сотрудников, это такая обильная "кормежка", что даже думать о преимуществах работы в другом "Цирке" лень. С точки зрения руководства, даже хороший сотрудник, получающий избыточную "кормежку", становится ленивым, толстым и слишком дорогим в содержании, то есть со временем ненужным.

В общем, хотели как лучше, а получилось как всегда. Интересы сотрудников и руководителей, как вы видите, противоположны, и тенденция к сближению не намечается. Что ж, всегда остается последняя возможность — посадить тигра в клетку, а вокруг расставить преданную и сытую охрану.

Когда я рассказываю об этом способе передачи энергии от компании к сотрудникам, многим слушателям становится грустно. Грусть эта понятна.

Многие, слишком многие, узнают в этом рассказе свою компанию. Никто не проводил (насколько нам известно) исследований, но по личному опыту могу предположить, что 70 — 80% современных компаний России — "Цирки" в том смысле, о котором мы только что говорили.

Правильно ли продолжать рассказывать историю, которая наводит грусть? Она даже владельца "Цирка" способна огорчить, что уж говорить о тех, кто увидит себя в роли "тигра".

Мы считаем, что рассказывать необходимо. Под давлением ежедневной обыденности одни просто ходят на работу, другие просто предоставляют рабочие места. В своей ежедневной жизни мы не задумываемся о том, какую энергетику дают нам наши компании, достаточно ли этой энергии для выполнения работы. А думать об этом должны и сотрудники, и руководители. Если компания не выделяет необходимое количество энергии, то сотруднику для выполнения работы приходится подключать дополнительные источники и задействовать личную энергию, например, ту, которую он получил от общения с семьей. Такой сотрудник быстро выгорает. Причин тому тысячи, а условие одно — недостаток энергии.

Некоторые руководители, задумавшись о своей роли и ответственности, начинают искать способы вовлечения персонала в дела компании. Многие думают исключительно прагматично: увлеченные сотрудники работают эффективнее и интенсивнее. Приступив к процессу вовлечения, руководитель встает на путь интуитивного поиска: как заинтересовать персонал, если его интересуют только деньги? Платить больше? Как мы все понимаем — это бесперспективно.

Что произойдет, если компания станет платить вдвое больше? Как сказал один собеседник: "Сотрудники обрадуются и станут вдвое больше тратить". Станут ли они вдвое больше работать? Маловероятно. Увеличение заработной платы не вовлекает сотрудника в дела компании. Но если кроме денег его действительно больше ничего не интересует, то, что же делать?! Замкнутый круг какой-то получается. Верно. А кто его замкнул? Да сами компании. Замкнули, когда ввели политику: мы вам платим, вы — работаете и не задаете лишних вопросов. Первые шаги по вовлечению сотрудников очень тяжелы: многие руководители не понимают толком, что надо делать, и их робкие попытки ничего кроме смеха у персонала не вызывают. От управленцев требуется настойчивость и внутренняя уверенность в том, что компания должна стать для сотрудников не только источником дохода.

 

<< Предыдущая страница

Оглавление

Следующая страница >>

Константин Харский, книга Ценностное управление

Внимание! Электронный вариант книги Константина Харского распространяется бесплатно. Поэтому если Вас заинтересовал прочитанный фрагмент и Вы хотите читать дальше, скачайте книгу "Ценностное управление" целиком.

 

Посмотрите!

Обязательно посмотрите сюжеты всех рубрик нашего сайта "Favourites" (искусство, бизнес, психология). Вы наверняка найдете много интересного для себя.


Коментарий
Анти-робот тест: Сколько получится: 4 + 8 =
Подпись



Смотрите также
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули


Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992


favourites, рок-музыка Александра де Гиза, бизнес-прогнозирование, психологическая помощь бесплатно, английский рок, иванов маркетинг, психологическая помощь онлайн, художник Вячеслав Степанов, Плехановская академия,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2015
Rambler's Top100