Сделать стартовой • Добавить в избранное

Ценностное управление Константина Харского

Главы и отрывки из книги «Ценностное управление для бизнеса»

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку: Лучший бизнес - Умный бизнес - Успешный бизнес

Компания "Цирк"

Компанию, куда сотрудник приходит только ради денег, мы станем называть "Цирк". "Цирк" — потому что, если ты хочешь, чтобы этот "тигр" перепрыгнул с одной тумбы на другую, тебе требуется кусок мяса или кнут. В менеджменте эти инструменты (кусок мяса и кнут) называют мотиваторами, а работу руководителя по перемещению "тигров" — мотивацией сотрудников.

Главный вопрос, который волнует менеджеров из компаний типа "Цирк", можно сформулировать так — насколько маленьким должен быть кусок мяса, чтобы "тигр" все же сделал нужный трюк. Иначе говоря, насколько низкой должна быть оплата труда, чтобы сотрудник все же выполнил порученную работу. В любом "Цирке" идет активный поиск нематериальных стимулов, потому что, с одной стороны, невозможно бесконечно кормить "тигра", а с другой стороны, толстые тигры ленивы, неповоротливы и бесполезны, если вы понимаете, что я имею в виду. Руководители, застрявшие на уровне "цирковой" мотивации, всерьез обсуждают, какого цвета должна быть тумба, чтобы "тигр" сам захотел туда прыгнуть. Среди этих руководителей живет легенда, что где-то есть "Цирк", в котором "тигры" прыгают день и ночь вовсе без мяса и кнута.

Каково представление о лояльности сотрудников в подобной компании? С позиций сотрудников, это такая обильная "кормежка", что даже думать о преимуществах работы в другом "Цирке" лень. С точки зрения руководства, даже хороший сотрудник, получающий избыточную "кормежку", становится ленивым, толстым и слишком дорогим в содержании, то есть со временем ненужным.

В общем, хотели как лучше, а получилось как всегда. Интересы сотрудников и руководителей, как вы видите, противоположны, и тенденция к сближению не намечается. Что ж, всегда остается последняя возможность — посадить тигра в клетку, а вокруг расставить преданную и сытую охрану.

Когда я рассказываю об этом способе передачи энергии от компании к сотрудникам, многим слушателям становится грустно. Грусть эта понятна.

Многие, слишком многие, узнают в этом рассказе свою компанию. Никто не проводил (насколько нам известно) исследований, но по личному опыту могу предположить, что 70 — 80% современных компаний России — "Цирки" в том смысле, о котором мы только что говорили.

Правильно ли продолжать рассказывать историю, которая наводит грусть? Она даже владельца "Цирка" способна огорчить, что уж говорить о тех, кто увидит себя в роли "тигра".

Мы считаем, что рассказывать необходимо. Под давлением ежедневной обыденности одни просто ходят на работу, другие просто предоставляют рабочие места. В своей ежедневной жизни мы не задумываемся о том, какую энергетику дают нам наши компании, достаточно ли этой энергии для выполнения работы. А думать об этом должны и сотрудники, и руководители. Если компания не выделяет необходимое количество энергии, то сотруднику для выполнения работы приходится подключать дополнительные источники и задействовать личную энергию, например, ту, которую он получил от общения с семьей. Такой сотрудник быстро выгорает. Причин тому тысячи, а условие одно — недостаток энергии.

Некоторые руководители, задумавшись о своей роли и ответственности, начинают искать способы вовлечения персонала в дела компании. Многие думают исключительно прагматично: увлеченные сотрудники работают эффективнее и интенсивнее. Приступив к процессу вовлечения, руководитель встает на путь интуитивного поиска: как заинтересовать персонал, если его интересуют только деньги? Платить больше? Как мы все понимаем — это бесперспективно.

Что произойдет, если компания станет платить вдвое больше? Как сказал один собеседник: "Сотрудники обрадуются и станут вдвое больше тратить". Станут ли они вдвое больше работать? Маловероятно. Увеличение заработной платы не вовлекает сотрудника в дела компании. Но если кроме денег его действительно больше ничего не интересует, то, что же делать?! Замкнутый круг какой-то получается. Верно. А кто его замкнул? Да сами компании. Замкнули, когда ввели политику: мы вам платим, вы — работаете и не задаете лишних вопросов. Первые шаги по вовлечению сотрудников очень тяжелы: многие руководители не понимают толком, что надо делать, и их робкие попытки ничего кроме смеха у персонала не вызывают. От управленцев требуется настойчивость и внутренняя уверенность в том, что компания должна стать для сотрудников не только источником дохода.

 

<< Предыдущая страница

Оглавление

Следующая страница >>

Константин Харский, книга Ценностное управление

Внимание! Электронный вариант книги Константина Харского распространяется бесплатно. Поэтому если Вас заинтересовал прочитанный фрагмент и Вы хотите читать дальше, скачайте книгу "Ценностное управление" целиком.

 

Посмотрите!

Обязательно посмотрите сюжеты всех рубрик нашего сайта "Favourites" (искусство, бизнес, психология). Вы наверняка найдете много интересного для себя.

Смотрите также
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули


Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992


favourites, рок-музыка Александра де Гиза, бизнес-прогнозирование, психологическая помощь бесплатно, английский рок, иванов маркетинг, психологическая помощь онлайн, художник Вячеслав Степанов, Плехановская академия,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2018
Rambler's Top100