Сделать стартовой • Добавить в избранное

Ценностное управление Константина Харского

Главы и отрывки из книги «Ценностное управление для бизнеса»

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку: Лучший бизнес - Умный бизнес - Успешный бизнес

Компания — источник эмоций

Источником чего (кроме денег) может быть компания? Не буду вас томить.

Источником эмоций.

Эмоции, как источник энергии, многократно превосходят еду.

Американские физиологи (Дж. Олдс и П. Милнер) поставили эксперимент. Хорошо, что на крысах. В ту часть мозга, которая отвечает за удовольствие, крысе вживили электрод. Когда на него поступал ток, крыса испытывала удовольствие. И видимо, сильное. Выключатель, подающий напряжение на электрод, присоединили к педальке, и научили крысу ее нажимать.

Крыса погибла.

От истощения.

Хотя пища была рядом.

Нам хочется думать, что человеческий интеллект убережет нас от такой развязки, случись нам поучаствовать в подобном эксперименте. Кто знает. Наши дети, сидя у компьютера, получают столько энергии! Еда им не нужна. По крайней мере, сами детишки утверждают, что они совсем не хотят есть.

Взрослые точно такие же, как дети, только больше ростом. Как только человек находит источник эмоций, он прикипает к нему и отрывается с большим неудовольствием и только по случаям крайней необходимости. Для одних источником энергии, передающейся через эмоции, служит театр, для других — рыбалка, для третьих — игровые автоматы, алкоголь, наркотики.

Может ли работа стать для сотрудника источником сильных, позитивных, ярких эмоций? Может ли компания передавать энергию своему персоналу через эмоции? Может. Мы как раз об этом и говорим — работа может, а точнее даже должна стать источником чего-то большего, чем просто деньги.

По опыту знаю, что лица некоторых читателей может исказить гримаса неудовольствия от мысли, что их компания способна стать источником эмоций. Им трудно представить ее в этой роли, им это не нравится. Что ж, многим надо меняться. Компаниям еще только предстоит научиться быть источником эмоций для своих сотрудников. Те, кто научатся, не пожалеют, будьте уверены.

Мы уже упомянули силу эмоций как источник энергии. Разные эмоции несут в себе разный запас энергии. Компания посредством корпоративного праздника подарила сотрудникам радость? Этой энергии хватит на неделю. А какая эмоция самая сильная?

Гордость. Гордость за компанию. Эта эмоция — источник силы. Могут пройти годы и десятилетия, а гордость все еще будет наполнять человека энергией, достаточной для подвига. трудового, конечно.

Дать сотрудникам повод гордиться своей компанией — задача нетривиальная. Гордиться можно только чем-то исключительным. Исключительным объемом продаж? Самым высоким офисным зданием? Невероятно популярным товаром? Чрезвычайно эпатажным руководителем? Одни поводы для гордости более приемлемы для общества, другие — менее. Но технически подойдет любая исключительная причина. Возможно, это утверждение кому-то не по душе, но мы ведь не учебник гуманитарной психологии пишем, мы говорим о том, как в жизни одни компании обгоняют другие. Гордость, в основе которой лежит нечто исключительное, — вот ключ к снабжению сотрудников большим количеством энергии и сил.

Полученная энергия будет потрачена на служебные дела. Вот в чем фокус! Человек не может получить энергию от компании, а потратить ее на приусадебном участке. Не все можно объяснить; вероятно, это связано с благодарностью и справедливостью. Не беспокойтесь, неблагодарные люди не смогут долго оставаться сотрудниками компании, в которой энергия передается через эмоции. Помните, чуть раньше мы говорили о выгорании: человек недолго будет сотрудником компании, которая вынуждает его использовать для выполнения служебных задач энергию, полученную от хобби, от семьи. личную энергию. А сейчас поговорим об обратной ситуации: если сотрудник "хитрит" и пытается "воровать" энергию компании и тратить ее исключительно дома, то он тоже долго не задержится. Даже не спрашивайте, "что произойдет".

 

<< Предыдущая страница

Оглавление

Следующая страница >>

Константин Харский, книга Ценностное управление

Внимание! Электронный вариант книги Константина Харского распространяется бесплатно. Поэтому если Вас заинтересовал прочитанный фрагмент и Вы хотите читать дальше, скачайте книгу "Ценностное управление" целиком.

 

Посмотрите!

Обязательно посмотрите сюжеты всех рубрик нашего сайта "Favourites" (искусство, бизнес, психология). Вы наверняка найдете много интересного для себя.


Коментарий
Анти-робот тест: Сколько получится: 6 + 2 =
Подпись



Смотрите также
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули


Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992


favourites, американский рок, продвижение услуг, психологическая помощь, гитарист-виртуоз, курс MBA, подростковый возраст, картины Вячеслава Степанова, программы mba,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2015
Rambler's Top100