Сделать стартовой • Добавить в избранное

Ценностное управление Константина Харского

Главы и отрывки из книги «Ценностное управление для бизнеса»

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку: Лучший бизнес - Умный бизнес - Успешный бизнес

Компания "Церковь" — способна дать сотрудникам смысл жизни

Третий формат передачи энергии: идея, идеология. Когда компания способна дать сотрудникам смысл жизни. Знаю, для многих такая формулировка неприемлема. Но сам глубоко убежден — время, проведенное на работе, не обязательно должно быть бессмысленно потраченным или обмененным на деньги. Ведь все дело в том, каким смыслом наполняет компания свою работу. Что, если он велик во всех отношениях? Например, служение обществу. Таких компаний нет, говорите вы? Почему бы такую компанию не создать, говорю я.

Впрочем, компании, дающие смысл (трудовой) жизни человека, есть. Их не может быть много, и каждая из них становится культовой. Когда приходится перечислять их названия, я высказываю сожаление, что все они иностранные: Apple, Microsoft, Sony, Nokia.

Какая российская компания достойна включения в этот список? Какое из наших предприятий дает своим сотрудникам смысл (трудовой) жизни? А между тем быть культовой компанией во всех отношениях выгодно.

Культовой компании позволено устанавливать правила и стандарты на своем рынке. Она может включить в цену премиальные за созданный ею культ, и ее сторонники с удовольствием приобретут товар по этой цене, не выклянчивая скидок и не дожидаясь распродаж. Нередки случаи, когда поклонники бренда терпеливо ждут своей очереди, чтобы купить последнюю новинку. Но, в отличие от клиентов "Театра", эти покупатели становятся активными проводниками идеологии компании, они уже не только "рекламные агенты", они "адвокаты компании, ее защитники"; а это кое-чего стоит.

Компанию, взошедшую на вершину энергетических отношений со своими сотрудниками, мы станем называть "Церковь". Почему именно так, нет ли другого слова? Нет, другого подходящего слова нет.

В такой компании есть общее понимание "Рая", то есть светлого будущего. В "Театре" будущее известно только режиссеру. В "Цирке" же не знают, что такое будущее вообще, и живут днем сегодняшним. В "Церкви" есть священные правила, которые не могут быть нарушены никем. Этот свод правил в миру называют миссией.

Вслушайтесь в это слово — "миссия". Откуда оно пришло в мир бизнеса?

Иногда руководители "Цирка" решают, что в их компании обязательно должна быть миссия, и дают указание ее написать. Как это происходит в "Цирке"? Берется миссия какой-либо "Церкви", например, Apple или, скажем, Sony. Что-то выбрасывается, что-то добавляется, далее меняется год основания и вуаля. миссия, напечатанная на самой приличной бумаге, какая только нашлась в "Цирке", уже висит стене.

Всем смешно.

Как же так, мы же хотели, чтобы сотрудники прониклись миссией и стали лояльными ей! Мы ведь взяли за образец лучшие образцы миссий компаний с мировым именем. Где мы допустили ошибку?

Что ж, хотите знать — извольте. Миссия в культовой компании — это святыня. И святыне не место в цирке. Иконостас на арене среди цветных тумб и полосатых тигров — это кощунственно. Вот эта несуразность и смешит сотрудников. Не нужна "Цирку" миссия. Ему нужна афиша. "Театру" нужна афиша и галерея "наши звезды". Всему свое место.

 

<< Предыдущая страница

Оглавление

Следующая страница >>

Константин Харский, книга Ценностное управление

Внимание! Электронный вариант книги Константина Харского распространяется бесплатно. Поэтому если Вас заинтересовал прочитанный фрагмент и Вы хотите читать дальше, скачайте книгу "Ценностное управление" целиком.

 

Посмотрите!

Обязательно посмотрите сюжеты всех рубрик нашего сайта "Favourites" (искусство, бизнес, психология). Вы наверняка найдете много интересного для себя.

Смотрите также
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули


Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992


favourites, рок-музыка Александра де Гиза, управление маркетингом, психологическая помощь, гитарист-виртуоз, курс MBA, подростковый возраст, картины Вячеслава Степанова, Плехановская академия,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2018
Rambler's Top100