Сделать стартовой • Добавить в избранное

Ценностное управление Константина Харского

Главы и отрывки из книги «Ценностное управление для бизнеса»

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку: Лучший бизнес - Умный бизнес - Успешный бизнес

Должна ли быть прибыль целью бизнеса

Ведущий семинара: Каждый должен решить сам, в каком месте корпоративной иерархии должны находиться деньги, прибыль. Мое мнение: прибыль не должна доминировать, она не должна быть целью бизнеса.

Участница семинара: Вы знаете, как из "цирка" сделать "церковь"?

Ведущий семинара: Прямой дороги нет, по крайней мере, мне она не известна, а если с промежуточной остановкой в "театре", то да — знаю. Мне кажется, эта информация очень важна. Для того чтобы ваш "цирк" стал вашим "театром", надо произвести одно изменение. Но это непросто. Вы сейчас сами догадаетесь, что надо изменить... Кто на арене цирка?

Участница: Тигры и другие животные.

Ведущий семинара: То есть те, кто мотивирован выступать за еду... Это материальная мотивация, помните... Кто на сцене театра?

Участница: Актеры.

Ведущий семинара: Актеры... Каждый из которых — Личность. И мотивация актеров сложнее. Им по-прежнему нужна еда, но если актер работает за еду, то место ему не в театре, а в цирке... Актера мотивируют чувства. Начните относиться к своим сотрудникам как к личностям, и ваш "цирк" магическим образом превратится в "театр". До тех пор пока сотрудники приходят на работу исключительно по причине финансового вознаграждения вы имеете дело с "цирком".

Участница: Мне кажется, что мы уже относимся к сотрудникам как к личностям.

Ведущий: На равных? Откровенно обсуждая все моменты? В особенности вопросы, вызывающие споры и конфликты? Наиболее четко приоритеты проявляются в поступках — вы это уже знаете. Действия в условиях кризиса — самые показательные. Именно в ситуации кризиса, стресса, угрозы человек и компания руководствуются истинными приоритетами. Хотите узнать свои приоритеты — устройте себе настоящее испытание. Или, например, если хотите понять, насколько клиентоориентированна компания на самом деле, обратите внимание на то, как она работает с претензиями клиентов. В торговом зале, когда клиент отдает деньги компании, многие научились улыбаться и быть вежливыми. Когда дела в компании идут хорошо, оценить стиль отношения к персоналу может быть затруднительно. Не дай Бог, конечно, но представьте, что вы должны уволить треть сотрудников, ну, кризис и всё такое. Как вы будете это делать? По закону? С выплатой причитающихся сумм? С уважением и сожалением? Не отвечайте вслух, просто поймите свой ответ.

Участник семинара: Всё же я хочу понять, что такое "относиться к сотруднику как к личности", можете ли вы предложить какой-либо список признаков?

Ведущий семинара: Тут дело не столько в списке, сколько в позиции компании. Сотрудники для нее могут быть ресурсом, а могут быть и материалом. Их мнение может быть важным, а может не иметь значения вовсе. Участвует ли компания в решении жизненных ситуаций, когда сотруднику нужна помощь и поддержка, или предоставляет возможность выкрутиться самому? Универсального списка признаков не существует. Но когда я прихожу в компанию, то вскоре уже с уверенностью могу сказать, относятся ли в ней к сотруднику как к личности.

Участник семинара: На что вы обращаете внимание, что вы замечаете?

Ведущий семинара: Единичного признака отношения к сотруднику как к "тигру" достаточно, чтобы оценить компанию как "цирк". Предположим, мы общаемся, и меня заверяют, что тут — полноценный театр. Я спрашиваю:

— А где ваши "заслуженные артисты", где галерея передовиков производства?

— А вот она!

— Ага. Здорово! А кто из них уволился и ушел из компании?

— А мы таких снимаем, мы тут предателей не держим.

Ведущий семинара: Ну, вот и всё. Первый признак цирка проявил себя. Если вы относитесь к сотруднику как к личности, то должны уважает его свободу выбора. Если он для вас "тигр", то вы думаете, что, приняв его на работу, вы стали его владельцем.

Участник семинара: Может быть, тогда составить список признаков "цирка"?

Ведущий семинара: Я не думал на тему списка, может быть, но не сейчас. Может быть, вы захотите его составить. Ценностное управление только начинает развиваться, и многие вопросы еще ждут своей дальнейшей проработки.

Участница семинара: Как из "театра" перейти к "церкви"?

Ведущий семинара: Вы не поверите, но и тут потребуется одно изменение. И снова вы можете сами догадаться — какое именно. Я только намекну. Сколько спектаклей/представлений на афише театра?

Участница семинара: Несколько. Может пять, может больше — зависит от периода времени. Я кажется уже понимаю, к чему вы клоните...

Ведущий семинара: А сколько представлений на афише церкви?

Участница семинара: У церкви нет афиши.

Ведущий семинара: Церковь — место, в котором бесконечно идет одно единственное представление. Когда ваша компания выберет единственный приоритет и станет ему беззаветно служить, она может стать церковью, если выбранный приоритет будет достаточно важным для сотрудников компании и её окружения. Самое время обсудить следующую тему — "Культовая компания".

Участница семинара: Мне кажется, что в компании в разных долях могут быть представлены и "цирк", и "театр", и "церковь".

Ведущий семинара: Согласен с вами. Я думаю так же.

 

<< Предыдущая страница

Оглавление

Следующая страница >>

Константин Харский, книга Ценностное управление

Внимание! Электронный вариант книги Константина Харского распространяется бесплатно. Поэтому если Вас заинтересовал прочитанный фрагмент и Вы хотите читать дальше, скачайте книгу "Ценностное управление" целиком.

 

Посмотрите!

Обязательно посмотрите сюжеты всех рубрик нашего сайта "Favourites" (искусство, бизнес, психология). Вы наверняка найдете много интересного для себя.


Коментарий
Анти-робот тест: Сколько получится: 9 + 8 =
Подпись



Смотрите также
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули


Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992


favourites, рок-музыка Александра де Гиза, маркетинг, трудности подросткового возраста, англоязычный рок, планирование маркетинга, совет психолога, рисунки Вячеслава Степанова, Плехановская академия,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2015
Rambler's Top100