Сделать стартовой • Добавить в избранное

Ценностное управление Константина Харского

Главы и отрывки из книги «Ценностное управление для бизнеса»

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку: Лучший бизнес - Умный бизнес - Успешный бизнес

Признание в культовой компании

Одна из форм признания — появление последователей и даже подражателей. Итак, режиссер, беззаветно служащий одному важному идеалу, сказавший новое слово и получивший признание общества, вероятно, является культовым. Но и это еще не весь набор слагаемых.

Функционирование культа должно снабжать энергией тех, кто приобщился или готов приобщиться к нему, — вот последнее условие, очень важное и часто ускользающее из виду. Приведем пример того, что значит "снабжать энергией". На лице человека есть зона, которая указывает его сиюминутное энергетическое состояние — это уголки губ. Здесь виден результат борьбы двух сил Вселенского масштаба: силы Всемирного тяготения и Энергии. Сила Всемирного тяготения тянет тяжелую мышцу щеки вниз, к центру Земли... опуская при этом уголки губ вниз... Энергия человека (её еще называют — тонус) поднимает уголки губ. Результат борьбы — на лице. Если победила сила Всемирного тяготения — уголки губ будут опущены к земле, а если — тонус, то уголки губ будут подняты. Культ снабжает энергией своих последователей. Как это снабжение внешне проявляется, вы знаете. Пойдите в музей, посмотрите на лица посетителей, на уголки губ... и вы узнаете: для кого посещение музея — приобщение к культу, а для кого — мучение.

Поддержание энергетики конкретного человека по форме может быть любым, начиная с комплимента или шутки, но если у собеседника, в результате или в ходе взаимодействия, появилась улыбка, то можете гордиться собой — вы стали для человека эмоциональным спонсором. Улыбка не единственный признак получения энергии. Для кого-то критика или разговор на повышенных тонах тоже являются эмоциональными спонсорами.

От творений культового режиссера должна идти вдохновляющая энергетика, поднимающая уголки губ. Невозможно быть спонсором для каждого, но если режиссер оставляет всех зрителей равнодушным, ему не быть культовым.

Итак, все известные мне слагаемые культовости:

новизна или особенность

признание

важность

беззаветное служение

энергетическое спонсирование

Эти составляющие мы можем наблюдать во всем, что связано с культом.

Например, секты. В них есть новизна или особенность в преподнесении информации, признание, беззаветное служение, эмоциональное спонсирование. Секты являются культовыми организациями.

Можно ли считать Константина Станиславского культовым режиссером? Вне всякого сомнения: он верно служил одной идее — идее переживания актером роли. Он сказал новое слово в искусстве и был признан, у него все еще есть последователи.

Является ли культовым автомобильный бренд VOLVO? Еще некоторое время назад я был уверен, что да. Было время, когда этот бренд беззаветно отстаивал один приоритет — безопасность. Знание о том, что огромный коллектив неустанно заботится о безопасности, вызывало положительные эмоции у многих почитателей данной марки. Неординарные усилия компании в этой области были признаны обществом и имели последователей. Но потом служение приоритету безопасности перестало быть бескомпромиссным. Мне кажется, что прямо сейчас происходит угасание культа VOLVO, прав ли я — покажет время.

Итак, похоже, что наличие пяти указанных критериев позволяет определить принадлежность к культу. При этом крайне важным является понимание того, что культ — это не табличка, которую вешают на явление, а процесс. Он меняется определенным образом: рождается, взрослеет, крепнет, и потом уходит. Об этом свидетельствуют следующие словосочетания: основать культ, приобщиться к культу, усомниться в культе, возвести в культ, прийти к культу, разочароваться в культе, разрушить культ, являться культом.

 

<< Предыдущая страница

Оглавление

Следующая страница >>

Константин Харский, книга Ценностное управление

Внимание! Электронный вариант книги Константина Харского распространяется бесплатно. Поэтому если Вас заинтересовал прочитанный фрагмент и Вы хотите читать дальше, скачайте книгу "Ценностное управление" целиком.

 

Посмотрите!

Обязательно посмотрите сюжеты всех рубрик нашего сайта "Favourites" (искусство, бизнес, психология). Вы наверняка найдете много интересного для себя.


Коментарий
Анти-робот тест: Сколько получится: 7 + 9 =
Подпись



Смотрите также
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули


Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992


favourites, художник вячеслав степанов, руководителям предприятий малого бизнеса, психологическая помощь, гитарист-виртуоз, семинары, подростковый возраст, картины Вячеслава Степанова, программы мва,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2015
Rambler's Top100