Сделать стартовой • Добавить в избранное

Ценностное управление Константина Харского

Главы и отрывки из книги «Ценностное управление для бизнеса»

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку: Лучший бизнес - Умный бизнес - Успешный бизнес

Приоритеты компании

Формирование корпоративной культуры

Компании — это люди. У них есть родители, характер, кризисы роста. Всё, как у людей. Есть у компаний и системы ценностей. Чаще всего они формируются так же стихийно и бесконтрольно, как и у людей, то есть всеми, кому не лень. Но все-таки доминирующая роль в формировании системы ценностей компании принадлежит родителям-основателям. Если только они не безразличны к своему детищу.

К сожалению, большинство предпринимателей не верят в корпоративную культуру, не ценят её, не понимают ее истинного места в успехе предприятия и потому отдают её формирование на откуп отделу персонала и всем, кто захочет поучаствовать.

Корпоративная культура формируется через традиции, через определение пределов допустимого поведения. И хотя наш семинар не об этом, не затронуть эту тему никак не получится.

Во-первых, надо определить, как относятся друг к другу понятия: "корпоративная культура" и "корпоративные ценности", что из чего проистекает?

Начнем с ценностей. По сути, это сущности, определяющие, что важно, а что пустяк; это сущности, определяющие выборы/решения, совершаемые компанией; это сущности, определяющие, что замечает, а что игнорирует компания. Именно они лежат в основе корпоративной культуры. Только из них и не из чего более берут свое начало традиции компании — зримые проявления корпоративной культуры. И пределы допустимого как зримые проявления корпоративной культуры тоже проистекают из корпоративных ценностей. Нет таких компаний, в которых бы корпоративные ценности, пределы допустимого и традиции противоречили бы друг другу.

Во-вторых, я хочу поделиться своими наблюдениями относительно того, как формируется корпоративная культура "с нуля". Лидер компании тот, кому властью или личной энергетикой/харизмой, по общему мнению сотрудников, позволено заниматься установлением неписаных правил, берет свой личный, непосредственный (а), предыдущий (б), успешный (в), социальный (г) опыт и закладывает его в основу корпоративной культуры. Вероятно, надо детальнее пройти по составляющим пунктам.

Начнем с того, что сотрудники должны подтвердить право лидера на установление правил. Это называется "завоевать авторитет". Способов завоевания авторитетов много, но, сколько не читай об этом, книги не помогут — ты либо способен на это, либо надо еще потренироваться. Пока сотрудники не согласятся с правом лидера на установление правил, у него ничего не выйдет, точнее, в компании будет множественная конфликтная ситуация. Они будут против цветов на подоконниках, против цветов на рабочих столах, против цветов на полу и на стенах. Они будут также против отсутствия цветов в рабочих помещениях. Сотрудники будут яростно оспаривать любую попытку установления новой нормы, какой бы ничтожной она не была. Так они выражают свой протест против человека, не имеющего авторитета. По большому счету сами нормы здесь не при чем; важно, что человек, пытающийся их установить, не имеет на это права, по мнению сотрудников. Другими словами, лидер сначала должен заручиться авторитетом у персонала и только затем предлагать новые правила и традиции. По тому, с какой готовностью коллектив принимает правила, устанавливаемые руководителем (лидером), можно судить об уровне его влияния. Владелец компании обладает "авторитетом по умолчанию", который, кстати, можно легко и быстро потерять, если не подтвердить авторитет, выданный авансом, своими лидерскими качествами.

 

<< Предыдущая страница

Оглавление

Следующая страница >>

Константин Харский, книга Ценностное управление

Внимание! Электронный вариант книги Константина Харского распространяется бесплатно. Поэтому если Вас заинтересовал прочитанный фрагмент и Вы хотите читать дальше, скачайте книгу "Ценностное управление" целиком.

 

Посмотрите!

Обязательно посмотрите сюжеты всех рубрик нашего сайта "Favourites" (искусство, бизнес, психология). Вы наверняка найдете много интересного для себя.

Смотрите также
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули


Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992


favourites, Kirillss, управление маркетингом, психолог, рок-музыкант Alexandre de Guise, планирование маркетинга, психотерапевт, Вячеслав Степанов, обучение MBA,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2018
Rambler's Top100