Сделать стартовой • Добавить в избранное

Ценностное управление Константина Харского

Главы и отрывки из книги «Ценностное управление для бизнеса»

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку: Лучший бизнес - Умный бизнес - Успешный бизнес

Основа корпоративной культуры

Идем дальше. В основу корпоративной культуры закладывается:

а) личный, непосредственный (опыт). То есть лидер может взять за основу только тот опыт, который он пережил лично, непосредственно. Например, человек решил опираться на нормы экипажа подводной лодки, на которой он сам служил в прошлом. Если бы он проработал на ней сторожем — это был бы пример не непосредственного опыта, а, наоборот, — опосредованного. Ведь в таком случае об истинных нормах он знал бы лишь то, что счел нужным открыть ему экипаж.

б) прошлый (опыт). Социальный опыт, который берется лидером, должен быть из прошлого; он не должен продолжаться в данный момент. С чем это связано? Дело в том, что прошлый опыт мы уже можем оценить, взвесив все обстоятельства, и понять, был ли он положительным или все-таки больше отрицательным. А вот с нашим настоящим все гораздо сложнее. Финального результата еще нет, поэтому и какие-либо оценки давать сложно. Когда человек садится на карусель "Остановите же её кто-нибудь, я заплачу!", то понравился ли ему аттракцион или нет, он скажет только после того, как отстегнется и вновь окажется на твердой земле. А что он может сказать, когда только пристегивается?! Ведь приключение только начинается, опыт еще не получен, и до финала еще далеко.

в) успешный (опыт). Лидер, здравомыслящий, конечно, в качестве основы корпоративной культуры будет брать только успешный опыт. Представить обратное почти невозможно, но важно помнить — основой для корпоративной культуры может быть только успешный опыт лидера. Обсудим альтернативу, чтобы убедиться, что она немыслима. Представьте, сидит руководитель и думает, что же ему положить в основу корпоративной культуры. в его памяти всплывают тренировки школьной хоккейной команды. Да, было время, когда он увлекался этим видом спорта (то есть опыт личный и из прошлого). "Как раз то, что нужно!" — думает наш лидер — "это ничего, что наша команда постоянно скандалила, а игроки валили ошибки друг на друга. ну не выиграли мы ни одной игры. Теперь мне точно повезет больше".

г) социальный (опыт). Нормы, которые лидер хочет перенести из своего прошлого, непосредственного и положительного опыта, должны касаться социальных отношений.

Наличие личного, непосредственного прошлого и успешного опыта посещения читального зала библиотеки мало поможет в формировании корпоративной культуры, если кроме него нет никакого другого личного успешного социального опыта.

Итак, культура формируется, когда лидер с разрешения сотрудников компании, переносит нормы и традиции из своего собственного прошлого успешного опыта в эту компанию. Осуществить это проще, если кто-то из сотрудников уже знаком с этими нормами. Поэтому лидер с офицерским прошлым с большим удовольствием окружает себя отставными военными.

Теперь пара слов о том, как лидер (к примеру, отставной офицер) внедряет нормы и традиции корпоративной культуры. Как правило, он просто руководит, пока не столкнется с ситуацией, в которой подчиненный отталкивается от неправильных (с точки зрения лидера) идей. Столкнувшись с ошибочным решением или поведением, лидер корректирует его. В том, как он это делает, проявляются и его педагогические способности, и истинная ценность сотрудника.

Если бы наш лидер владел методикой ценностного управления, он бы пригласил подчиненного к себе, выяснил, какими приоритетами тот руководствовался, когда принял неверное решение, и популярно объяснил, на что следует ориентироваться теперь, чтобы впредь таких ошибок не допускать. Закончилась бы эта беседа заключением устного договора, то есть получением согласия сотрудника на следование новым правильным приоритетам. Если же ошибка все же повторится, то это будет явным свидетельством нежелания сотрудника следовать новым корпоративным нормам. В таком случае его уже можно увольнять без сожаления — ведь руководитель сделал все от него зависящее, чтобы этой ситуации не допустить. Если же такая работа в компании не проводится, то есть неверные приоритеты у персонала не выявляются, договора на следование правильным ориентирам не заключаются, а сотрудников при этом увольняют за дублирование ошибок — то это уже чистое самодурство.

 

<< Предыдущая страница

Оглавление

Следующая страница >>

Константин Харский, книга Ценностное управление

Внимание! Электронный вариант книги Константина Харского распространяется бесплатно. Поэтому если Вас заинтересовал прочитанный фрагмент и Вы хотите читать дальше, скачайте книгу "Ценностное управление" целиком.

 

Посмотрите!

Обязательно посмотрите сюжеты всех рубрик нашего сайта "Favourites" (искусство, бизнес, психология). Вы наверняка найдете много интересного для себя.

Смотрите также
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули


Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992


favourites, американский рок, руководителям предприятий малого бизнеса, трудности подросткового возраста, англоязычный рок, маркетинг промышленного предприятия, совет психолога, рисунки Вячеслава Степанова, программы mba,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2018
Rambler's Top100