Сделать стартовой • Добавить в избранное

Ценностное управление Константина Харского

Главы и отрывки из книги «Ценностное управление для бизнеса»

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку: Лучший бизнес - Умный бизнес - Успешный бизнес

Внедрение норм, традиций и ценностей корпоративной культуры

Итак, первый инструмент внедрения норм, традиций и ценностей, на которых взрастёт корпоративная культура — это "разбор полетов". Саму технику мы проработаем чуть позже, после того как обсудим все ее составляющие по отдельности.

Второй инструмент — установление границ допустимого. Лидер, наблюдая и оценивая происходящее в компании, время от времени говорит: "это — хорошо", и тогда все понимают, что это находится в границах допустимого. Какие-то события руководитель комментирует так: "Ну, не знаю, насколько это хорошо". И все понимают, что это находится на границе допустимого. Какие-то события лидер категорично оценивает так: "Это недопустимо!" И все понимают, что кто-то перешел границы допустимого и его примеру лучше не следовать. Однако всегда найдется пара человек, которые усомнятся в границах и повторят то же самое. Они предоставляют лидеру отличную возможность продемонстрировать, насколько хорошо защищены границы допустимого и кто здесь контролирует основы корпоративной культуры. Контроль границ (допустимого) — важнейшая функция лидера. Железный занавес не спасет корпоративную культуру, а может быть, и приблизит культурную революцию. Отсутствие границ допустимого дурно влияет на самоидентификацию компании, сотрудники не могут понять, в какой компании они работают. Честно говоря, я еще не встречал организации, в которых отсутствовали бы границы допустимого, даже если руководитель или владелец говорил: "Какая еще корпоративная культура, нет у нас ее, мы тут деньги зарабатываем, а не в игры играем".

Третий инструмент формирования корпоративной культуры — инициация новых традиций и норм. Лидер говорит: "Давайте теперь будем отмечать день рождения компании". Так инициируются традиции. Если лидер определит, как конкретно будет проходить праздник, то он же установит и нормы. Если он поручит подготовку сценария праздника другому человеку (обычно из отдела персонала), то в зависимости от того, являются ли они единомышленниками или нет, лидер или будет доволен программой, или ему придется снова проводить "разбор полетов".

Четвертый инструмент формирования корпоративной культуры — "смертный грех". Это проступок, который карается немедленным увольнением вне зависимости от прошлых заслуг "согрешившего" сотрудника; увольнение происходит без учета сопутствующих обстоятельств.

Тема "смертного греха", вероятно, вызовет жаркое обсуждение, но пока просто послушайте мое мнение о том, как корпоративная культура становится сильной. Я поделюсь своими наблюдениями и сделанными на их основе заключениями.

Есть компании и их большинство, в которых даже нет такого понятия как "смертный грех". Уволить самого ценного сотрудника за совершение какого-либо проступка? Что вы?! А что будет с бизнесом? В компаниях, в которых лидер отрицает наличие корпоративной культуры, нет и не может быть такого понятия, как "смертный грех".

"Смертных грех" — верный признак сложившейся корпоративной культуры. На мой взгляд, дело обстоит так. Корпоративная культура, постепенно и неуклонно формируясь под влиянием многих случайных воздействий, людей и сил, вдруг обретает свой индивидуальный стержень, на который начинают гармонично нанизываться традиции, правила, запреты и прочие атрибуты корпоративной культуры.

Пятый инструмент корпоративной культуры — присяга.

Знаю, что для многих уже упоминание "смертного греха" было чем-то невероятным, а тут еще и присяга... Потерпите, вижу, что некоторые готовы броситься в обсуждение словно в бой. Прежде чем мы откроем дискуссию, я хочу сказать, что не планировал широкое освещение феномена корпоративной культуры. Существует много книг на эту тему. Некоторые мне даже кажутся честными и полезными. Вы сами поймете, какой взгляд на корпоративную культуру вам ближе. Выше я изложил собственное видение. Сделал это исключительно по причине отсутствия подобных мыслей в книгах, которые читал сам.

 

<< Предыдущая страница

Оглавление

Следующая страница >>

Константин Харский, книга Ценностное управление

Внимание! Электронный вариант книги Константина Харского распространяется бесплатно. Поэтому если Вас заинтересовал прочитанный фрагмент и Вы хотите читать дальше, скачайте книгу "Ценностное управление" целиком.

 

Посмотрите!

Обязательно посмотрите сюжеты всех рубрик нашего сайта "Favourites" (искусство, бизнес, психология). Вы наверняка найдете много интересного для себя.

Смотрите также
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули


Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992


favourites, англоязычная рок-музыка, управление маркетингом, психологическая помощь, гитарист-виртуоз, скидка на краткосрочные семинары, подростковый возраст, картины Вячеслава Степанова, управление программ MBA,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2018
Rambler's Top100