Сделать стартовой • Добавить в избранное

Ценностное управление Константина Харского

Главы и отрывки из книги «Ценностное управление для бизнеса»

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку: Лучший бизнес - Умный бизнес - Успешный бизнес

Внедрение норм, традиций и ценностей корпоративной культуры

Итак, первый инструмент внедрения норм, традиций и ценностей, на которых взрастёт корпоративная культура — это "разбор полетов". Саму технику мы проработаем чуть позже, после того как обсудим все ее составляющие по отдельности.

Второй инструмент — установление границ допустимого. Лидер, наблюдая и оценивая происходящее в компании, время от времени говорит: "это — хорошо", и тогда все понимают, что это находится в границах допустимого. Какие-то события руководитель комментирует так: "Ну, не знаю, насколько это хорошо". И все понимают, что это находится на границе допустимого. Какие-то события лидер категорично оценивает так: "Это недопустимо!" И все понимают, что кто-то перешел границы допустимого и его примеру лучше не следовать. Однако всегда найдется пара человек, которые усомнятся в границах и повторят то же самое. Они предоставляют лидеру отличную возможность продемонстрировать, насколько хорошо защищены границы допустимого и кто здесь контролирует основы корпоративной культуры. Контроль границ (допустимого) — важнейшая функция лидера. Железный занавес не спасет корпоративную культуру, а может быть, и приблизит культурную революцию. Отсутствие границ допустимого дурно влияет на самоидентификацию компании, сотрудники не могут понять, в какой компании они работают. Честно говоря, я еще не встречал организации, в которых отсутствовали бы границы допустимого, даже если руководитель или владелец говорил: "Какая еще корпоративная культура, нет у нас ее, мы тут деньги зарабатываем, а не в игры играем".

Третий инструмент формирования корпоративной культуры — инициация новых традиций и норм. Лидер говорит: "Давайте теперь будем отмечать день рождения компании". Так инициируются традиции. Если лидер определит, как конкретно будет проходить праздник, то он же установит и нормы. Если он поручит подготовку сценария праздника другому человеку (обычно из отдела персонала), то в зависимости от того, являются ли они единомышленниками или нет, лидер или будет доволен программой, или ему придется снова проводить "разбор полетов".

Четвертый инструмент формирования корпоративной культуры — "смертный грех". Это проступок, который карается немедленным увольнением вне зависимости от прошлых заслуг "согрешившего" сотрудника; увольнение происходит без учета сопутствующих обстоятельств.

Тема "смертного греха", вероятно, вызовет жаркое обсуждение, но пока просто послушайте мое мнение о том, как корпоративная культура становится сильной. Я поделюсь своими наблюдениями и сделанными на их основе заключениями.

Есть компании и их большинство, в которых даже нет такого понятия как "смертный грех". Уволить самого ценного сотрудника за совершение какого-либо проступка? Что вы?! А что будет с бизнесом? В компаниях, в которых лидер отрицает наличие корпоративной культуры, нет и не может быть такого понятия, как "смертный грех".

"Смертных грех" — верный признак сложившейся корпоративной культуры. На мой взгляд, дело обстоит так. Корпоративная культура, постепенно и неуклонно формируясь под влиянием многих случайных воздействий, людей и сил, вдруг обретает свой индивидуальный стержень, на который начинают гармонично нанизываться традиции, правила, запреты и прочие атрибуты корпоративной культуры.

Пятый инструмент корпоративной культуры — присяга.

Знаю, что для многих уже упоминание "смертного греха" было чем-то невероятным, а тут еще и присяга... Потерпите, вижу, что некоторые готовы броситься в обсуждение словно в бой. Прежде чем мы откроем дискуссию, я хочу сказать, что не планировал широкое освещение феномена корпоративной культуры. Существует много книг на эту тему. Некоторые мне даже кажутся честными и полезными. Вы сами поймете, какой взгляд на корпоративную культуру вам ближе. Выше я изложил собственное видение. Сделал это исключительно по причине отсутствия подобных мыслей в книгах, которые читал сам.

 

<< Предыдущая страница

Оглавление

Следующая страница >>

Константин Харский, книга Ценностное управление

Внимание! Электронный вариант книги Константина Харского распространяется бесплатно. Поэтому если Вас заинтересовал прочитанный фрагмент и Вы хотите читать дальше, скачайте книгу "Ценностное управление" целиком.

 

Посмотрите!

Обязательно посмотрите сюжеты всех рубрик нашего сайта "Favourites" (искусство, бизнес, психология). Вы наверняка найдете много интересного для себя.


Коментарий
Анти-робот тест: Сколько получится: 3 + 8 =
Подпись



Смотрите также
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули


Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992


favourites, англоязычная рок-музыка, управление маркетингом, психологическая помощь, гитарист-виртуоз, скидка на краткосрочные семинары, подростковый возраст, картины Вячеслава Степанова, управление программ MBA,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2015
Rambler's Top100