Сделать стартовой • Добавить в избранное

Ценностное управление Константина Харского

Главы и отрывки из книги «Ценностное управление для бизнеса»

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку: Лучший бизнес - Умный бизнес - Успешный бизнес

Изменение традиций требует усилий

Ведущий семинара: Изменение традиций требует значительных усилий и последовательного поведения даже от имеющего неограниченную власть харизматичного лидера — владельца компании. Давайте найдем причину появления традиции и попробуем воздействовать на неё. Уверен, что получится быстрее, изящнее и легче. За поведением стоит ценность. А поскольку традиция — это привычное поведение, которое повторялось неизменным значительное количество времени — то в ее основе тоже лежат ценности. Если мы узнаем, какие именно, то сможем изменить их. И тогда одно привычное поведение сменится на другое, нужное нам. Вопрос ко всем: как вы думаете, что важно для людей, которые могут вымыть за собой чашку, но тем не менее кладут её грязной в раковину?

Участник семинара: Экономят время для работы.

Участник семинара: Не хотят выделяться на общем фоне. Может быть, в компании вообще выделяться не принято, а?

Ведущий семинара: Скоро узнаем, а пока продолжим поиск возможных ценностей, которые стоят за традиционным поведением.

Участница семинара (инициатор обсуждения): Вы знаете, наверное, мы уже нашли. Это — "нежелание выделяться". Этот приоритет можно проследить в разных ситуациях. Он проявляется и в работе, и в том, как сотрудники ведут себя на корпоративах. Я теперь поняла, почему мне так тяжело видеть это желание быть "как все". На моем предыдущем месте работы "быть как все" было практически смертным грехом. В той компании, если ты не личность, если ты не можешь предложить что-то особенное, то лучше тебе начать искать новую работу. Таким был владелец, он же руководитель той компании. А потом меня переманили сюда, и одной из задач было "расшевелить это болото".

Участник семинара: Как интересно. Мы начали с пустяковой ситуации: подумаешь, сотрудники не моют за собой чашки — и тут вскрывается, что за этим традиционным поведением стоит глобальный, доминирующей во всей компании приоритет — "будь как все, не высовывайся". И что теперь делать?

Ведущий семинара: Для начала давайте отметим, что у нас есть гипотеза — мы думаем, что знаем, какой приоритет стоит за неугодным нам поведением. Но, тем не менее, это гипотеза, и ее еще нужно проверить! Она может подтвердиться, а может и нет. Мы не должны держаться за неё слишком сильно и должны быть готовы в случае поступления новой информации скорректировать гипотезу или вовсе отказаться от нее при необходимости и взять за основу новую. Но пока у нас нет другой гипотезы, будем работать с этой.

Итак, сейчас в корпоративной культуре доминирует приоритет "Будь как все". Предположим, что заказчиком перемен выступает не наша уважаемая участница, а компания в лице её руководства и владельцев. Итак, они желают, чтобы приоритет "будь как все" потерял свою силу и власть, а его место занял другой. Вопрос, какой?

Участник семинара: Это должен быть приоритет противоположный по смыслу?

Ведущий семинара: Зачем? Почему же обязательно противоположный?

Участник семинара: Чтобы противоположный приоритет победил!

Ведущий семинара: Что будет, когда противоположный приоритет победит?

Участник семинара: Мы будем знать, что справились с задачей!

Ведущий семинара: А при чем тут компания, которая попросила изменить часть корпоративной культуры?

Участник семинара: Они же хотели расшевелить болото. Вот мы его и расшевелили, изменив один приоритет на противоположный.

Ведущий семинара: Мы можем сделать для компании нечто большее — поставить на доминирующее место приоритет не только убийственный для постулата "быть как все", но и полезный для бизнеса. Давайте спросим у участницы, поднявшей эту тему, что нужно компании, какой приоритет должен доминировать в корпоративной культуре, чтобы повысить эффективность бизнеса?

Участница семинара: Мне сложно судить, наверное, у владельца больше информации, он точнее мог бы ответить на этот вопрос. Мое мнение, компания должна понять, что мир изменился, и клиенты больше не обязаны работать с нами, теперь у них есть выбор и во многих случаях выбор не в нашу пользу. Всё, что есть у нас и отсутствует у конкурентов — десять лет взаимоотношений. Да, для некоторых долгие отношения — уже повод их продолжать. Но другие клиенты, которые узнают условия работы конкурентов, после не всегда долгих раздумий уходят и на наши вопросы "почему?" только смеются и говорят, что сожалеют, что не сделали этого год или даже два назад.

Ведущий семинара: Да у вас настоящий кризис! Отлично!

Участница семинара: Не вижу ничего положительного, извините.

 

<< Предыдущая страница

Оглавление

Следующая страница >>

Константин Харский, книга Ценностное управление

Внимание! Электронный вариант книги Константина Харского распространяется бесплатно. Поэтому если Вас заинтересовал прочитанный фрагмент и Вы хотите читать дальше, скачайте книгу "Ценностное управление" целиком.

 

Посмотрите!

Обязательно посмотрите сюжеты всех рубрик нашего сайта "Favourites" (искусство, бизнес, психология). Вы наверняка найдете много интересного для себя.

Смотрите также
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули


Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992


favourites, англоязычная рок-музыка, увеличение объема продаж, психологическая помощь бесплатно, английский рок, маркетинг промышленного предприятия, психологическая помощь онлайн, художник Вячеслав Степанов, управление программ MBA,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2018
Rambler's Top100