Сделать стартовой • Добавить в избранное

Ценностное управление Константина Харского

Главы и отрывки из книги «Ценностное управление для бизнеса»

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку: Лучший бизнес - Умный бизнес - Успешный бизнес

Изменение традиций требует усилий

Ведущий семинара: Изменение традиций требует значительных усилий и последовательного поведения даже от имеющего неограниченную власть харизматичного лидера — владельца компании. Давайте найдем причину появления традиции и попробуем воздействовать на неё. Уверен, что получится быстрее, изящнее и легче. За поведением стоит ценность. А поскольку традиция — это привычное поведение, которое повторялось неизменным значительное количество времени — то в ее основе тоже лежат ценности. Если мы узнаем, какие именно, то сможем изменить их. И тогда одно привычное поведение сменится на другое, нужное нам. Вопрос ко всем: как вы думаете, что важно для людей, которые могут вымыть за собой чашку, но тем не менее кладут её грязной в раковину?

Участник семинара: Экономят время для работы.

Участник семинара: Не хотят выделяться на общем фоне. Может быть, в компании вообще выделяться не принято, а?

Ведущий семинара: Скоро узнаем, а пока продолжим поиск возможных ценностей, которые стоят за традиционным поведением.

Участница семинара (инициатор обсуждения): Вы знаете, наверное, мы уже нашли. Это — "нежелание выделяться". Этот приоритет можно проследить в разных ситуациях. Он проявляется и в работе, и в том, как сотрудники ведут себя на корпоративах. Я теперь поняла, почему мне так тяжело видеть это желание быть "как все". На моем предыдущем месте работы "быть как все" было практически смертным грехом. В той компании, если ты не личность, если ты не можешь предложить что-то особенное, то лучше тебе начать искать новую работу. Таким был владелец, он же руководитель той компании. А потом меня переманили сюда, и одной из задач было "расшевелить это болото".

Участник семинара: Как интересно. Мы начали с пустяковой ситуации: подумаешь, сотрудники не моют за собой чашки — и тут вскрывается, что за этим традиционным поведением стоит глобальный, доминирующей во всей компании приоритет — "будь как все, не высовывайся". И что теперь делать?

Ведущий семинара: Для начала давайте отметим, что у нас есть гипотеза — мы думаем, что знаем, какой приоритет стоит за неугодным нам поведением. Но, тем не менее, это гипотеза, и ее еще нужно проверить! Она может подтвердиться, а может и нет. Мы не должны держаться за неё слишком сильно и должны быть готовы в случае поступления новой информации скорректировать гипотезу или вовсе отказаться от нее при необходимости и взять за основу новую. Но пока у нас нет другой гипотезы, будем работать с этой.

Итак, сейчас в корпоративной культуре доминирует приоритет "Будь как все". Предположим, что заказчиком перемен выступает не наша уважаемая участница, а компания в лице её руководства и владельцев. Итак, они желают, чтобы приоритет "будь как все" потерял свою силу и власть, а его место занял другой. Вопрос, какой?

Участник семинара: Это должен быть приоритет противоположный по смыслу?

Ведущий семинара: Зачем? Почему же обязательно противоположный?

Участник семинара: Чтобы противоположный приоритет победил!

Ведущий семинара: Что будет, когда противоположный приоритет победит?

Участник семинара: Мы будем знать, что справились с задачей!

Ведущий семинара: А при чем тут компания, которая попросила изменить часть корпоративной культуры?

Участник семинара: Они же хотели расшевелить болото. Вот мы его и расшевелили, изменив один приоритет на противоположный.

Ведущий семинара: Мы можем сделать для компании нечто большее — поставить на доминирующее место приоритет не только убийственный для постулата "быть как все", но и полезный для бизнеса. Давайте спросим у участницы, поднявшей эту тему, что нужно компании, какой приоритет должен доминировать в корпоративной культуре, чтобы повысить эффективность бизнеса?

Участница семинара: Мне сложно судить, наверное, у владельца больше информации, он точнее мог бы ответить на этот вопрос. Мое мнение, компания должна понять, что мир изменился, и клиенты больше не обязаны работать с нами, теперь у них есть выбор и во многих случаях выбор не в нашу пользу. Всё, что есть у нас и отсутствует у конкурентов — десять лет взаимоотношений. Да, для некоторых долгие отношения — уже повод их продолжать. Но другие клиенты, которые узнают условия работы конкурентов, после не всегда долгих раздумий уходят и на наши вопросы "почему?" только смеются и говорят, что сожалеют, что не сделали этого год или даже два назад.

Ведущий семинара: Да у вас настоящий кризис! Отлично!

Участница семинара: Не вижу ничего положительного, извините.

 

<< Предыдущая страница

Оглавление

Следующая страница >>

Константин Харский, книга Ценностное управление

Внимание! Электронный вариант книги Константина Харского распространяется бесплатно. Поэтому если Вас заинтересовал прочитанный фрагмент и Вы хотите читать дальше, скачайте книгу "Ценностное управление" целиком.

 

Посмотрите!

Обязательно посмотрите сюжеты всех рубрик нашего сайта "Favourites" (искусство, бизнес, психология). Вы наверняка найдете много интересного для себя.


Коментарий
Анти-робот тест: Сколько получится: 9 + 5 =
Подпись



Смотрите также
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули


Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992


favourites, англоязычная рок-музыка, увеличение объема продаж, психологическая помощь бесплатно, английский рок, маркетинг промышленного предприятия, психологическая помощь онлайн, художник Вячеслав Степанов, управление программ MBA,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2015
Rambler's Top100