Сделать стартовой • Добавить в избранное

Ценностное управление Константина Харского

Главы и отрывки из книги «Ценностное управление для бизнеса»

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку: Лучший бизнес - Умный бизнес - Успешный бизнес

Кризис — удачный момент для перемен

Ведущий семинара: Ну как же! Кризис — это самый удачный момент для перемен! Он помогает компаниям понять, что именно их действующие приоритеты привели их в эту тягостную ситуацию, и что теперь перемены не только необходимы, но и крайне желательны. Пока кризиса нет — вы не видите причин, зачем вам перестраивать свои личные приоритеты. Когда кризис разразился — вы ищете способ поменять приоритеты скорее. Что уникального дает ценностное управление желающему перемен? Вы можете спланировать, какие приоритеты поставить на доминирующие места. Вы можете моделировать, каким станет будущее, если вы выберете одни приоритеты, каким — если выберите другие. Это восхитительная и уникальная возможность! Вы можете расставлять приоритеты, как магниты на холодильнике, по своему усмотрению, а не под влиянием случайных сил, как это было всегда прежде. Кризис создает психологическую готовность к переменам, люди ждут их и готовы жертвовать чем-то ради светлого будущего. Мытье чашек — меньшая из жертв, которая им предстоит, если ваша компания начнет перестройку, которую от нее требует рыночная ситуация.

Участница семинара: В этом смысле кризис, может быть, и благо, но находиться внутри кризисной компании — не такая уж радость.

Ведущий семинара: А это уже зависит от вашего мировоззрения и только. Помните фонарик и первую функцию ценностей? При одной точке зрения "работать в компании, проходящей через кризис — испытание", при другой — "подарок богов".

Участница семинара: Какая же это точка зрения, хотела бы я знать?

Ведущий семинара: Это просто. Представьте, что вы планируете написать книгу о том, как компании проходят через кризис. Она должна была бы стать делом всей жизни. Вы были бы рады работать в компании, дающей вам материал для вашей книги?

Участница семинара: Пожалуй...

Ведущий семинара: Давайте вернемся к поиску решения. Доминирование какого приоритета было бы одновременно и крайне полезно для компании, и уничтожило бы культурную норму "быть как все"?

Участник семинара: Может быть, вам ввести приоритет "Личный вклад".

Участница семинара: Что вы! Это не подойдет! У нас не принято выделять роль личности, ой!

Ведущий семинара: Вижу вы сами догадались. уж не знаю, приносили вы присягу на то, чтобы быть как все, но эта "зараза" не оставила и вас. Вы сейчас оцениваете предложение из прошлого. Вот это неправильно, вот это — не то, что вам сейчас надо. Подумайте, как изменится ваша компания, если вам удастся (каким-то волшебным образом) ввести новую доминанту — "личный вклад"?

Участница семинара: Если подумать, то "личный вклад" может быть полезным для нас. Представьте, сейчас, когда уходит очередной клиент, то никто не виноват — каждый кивает на другого. Если распределить клиентов среди ведущих инженеров и сделать их лично и персонально ответственными за удержание клиентов, то они начнут шевелиться.

Ведущий семинара: А если не начнут?

Участница семинара: Это будет гибельно для компании. Мне кажется, я поняла, что должно стать нашим "смертным грехом" — безразличие к клиенту! Именно из-за недостатка внимания к их потребностям они и уходят к конкурентам. Надо это срочно исправлять.

Ведущий семинара: Вам нужно поработать над формулировками. Сотрудники должны точно понимать, что значит "проявлять внимание к потребностям клиента". После того, как до всех единообразно будет доведена информация, что и как они должны делать для клиентов, придет пора приносить присягу.

Участница семинара: А без присяги нельзя?!

Ведущий семинара: Конечно, можно, но давайте подумаем, чего вы себя лишите? Прежде всего, сотрудников, которые по собственной воле, публично, безоговорочно примут на себя обязательство проявлять внимание к потребностям клиентов. Возможно, вы не верите, что среди ваших работников есть такие, которые захотят публично приносить присягу. Может быть. А есть ли среди них такие, которые захотят заботиться о клиентах и проявлять внимание к их потребностям?

Участница семинар: Мне кажется, что таких людей нет. И это самая большая проблема для нас.

Ведущий семинара: Вы даже не знаете, кто у вас есть! Корпоративная культура сильнее человека, и принуждает его руководствоваться приоритетами компании. Единственным мотиватором деятельности являются сложившиеся традиции. Не кнут и не пряник, а сложившиеся традиции. Вы можете, к примеру, платить премии за удержание клиентов, а можете — штрафовать за их потерю. Результат останется прежним. А вот если вы измените сами традиции, то тогда измените и мотивацию, а вместе с ней и поведение людей. Сотрудники преобразятся так сильно, что вы даже не узнаете их.

Участница семинара: Что вы предлагаете?

 

<< Предыдущая страница

Оглавление

Следующая страница >>

Константин Харский, книга Ценностное управление

Внимание! Электронный вариант книги Константина Харского распространяется бесплатно. Поэтому если Вас заинтересовал прочитанный фрагмент и Вы хотите читать дальше, скачайте книгу "Ценностное управление" целиком.

 

Посмотрите!

Обязательно посмотрите сюжеты всех рубрик нашего сайта "Favourites" (искусство, бизнес, психология). Вы наверняка найдете много интересного для себя.

Смотрите также
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули


Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992


favourites, американский рок, маркетинг, трудности подросткового возраста, англоязычный рок, руководителям предприятий, совет психолога, рисунки Вячеслава Степанова, программы mba,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2018
Rambler's Top100