Сделать стартовой • Добавить в избранное

Ценностное управление Константина Харского

Главы и отрывки из книги «Ценностное управление для бизнеса»

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку: Лучший бизнес - Умный бизнес - Успешный бизнес

Мотивируют ли деньги

Участник семинара: Разрабатывая следующую программу мотивации, руководитель надеется, что она сделает сотрудников более заинтересованными в результатах труда.

Ведущий семинара: Очевидно, что копать надо в другом месте. Если бы деньги мотивировали, кто-нибудь уже давно простым методом "тыка" нашел бы оптимальное решение. Даже доля в бизнесе не гарантирует, что сотрудник повысит свой коэффициент полезности. У меня есть короткий ответ на ваш вопрос и длинный. Сейчас я отвечу коротко, но обещаю, что мы еще вернемся к вопросу мотивации сотрудников. Что будет, если вы удвоите зарплату вашим сотрудникам?

Участник семинара: Они обрадуются и станут хорошо работать.

Ведущий семинара: Не факт, но допустим, что они и правда обрадовались и стали хорошо работать. Как долго продлится трудовой энтузиазм?

Участник семинара: Два-три месяца, не более.

Ведущий семинара: Я скажу, что произойдет с вашими сотрудниками гарантированно. Они станут тратить вдвое больше денег, и еще не факт, что будут благодарны вам за это. :) Второй вопрос, что будет, если вы станете штрафовать за любое нарушение?

Участник семинара: Люди будут демотивированны.

Ведущий семинара: Это еще полбеды. Одни уволятся, не желая мириться с вашими штрафами. Другие, и их большинство, — смирятся и будут работать, как вы правильно заметили, демотивированно. А вот третья группа найдет способ обходить ваш контроль. И вместо наивных нарушителей вы получите изощренных. А это переход проблемы на следующий уровень. Я утверждаю, что функция заработной платы не в мотивации, как многие думают. Зарплата должны быть справедливой и конкурентоспособной. Функция мотивации ей не свойственна. Забудьте, вычеркните раз и навсегда! Боги задумали мир простым и понятным. Зарплата должна быть конкурентоспособной — это означает, что в другой компании за подобную работу в подобных условиях человек мог бы получать примерно столько же, как и в текущей компании. Справедливость зарплаты означает, что чем полезнее сотрудник для компании, тем выше должна быть его оплата вне зависимости, как это соотносится с должностью, стажем и другими факторами, которым сейчас придается неоправданно высокое значение. Зарплата не должна мотивировать, она должна быть конкурентоспособной и справедливой. Мотивировать должна корпоративная культуры, традиции, принятые правила ведения бизнеса.

Представьте клиентоориентированный ресторан. Хорошо, сначала допустите, что такие рестораны бывают, а затем представьте его. И вот сюда приходит новый сотрудник, ну, скажем, официант. Он совершенно обычный, то есть представляет тот тип работников, которым клиенты больше мешают жить, чем помогают. Он видит, как другие сотрудники работают в этом заведении. И, мягко говоря, удивляется. Принятые здесь традиции поражают его, он вдруг узнает, что посетителю нужно радоваться, уделять ему внимание, проявлять заботу, участвовать в создании незабываемого впечатления от посещения ресторана. Но зарплата, как бы это сказать, она не то чтобы больше, чем на предыдущем месте работы, она даже не такая же, она несколько меньше. То есть зарплата ничуть не мотивирует официанта быть клиентоориентированным, и он решает, что будет самим собой и будет работать ровно на те крохи, которые ему платит ресторан, и при случае обсчитает зазевавшегося клиента. Но наш официант не знал, что в этом ресторане сложившаяся, сильная, зрелая корпоративная культура. Именно культура, а не сотрудники, не позволяют новичку быть менее клиентоориентированным, чем принято (принято!). Официант встает перед выбором:

а) Сделать еще одну попытку стать "белой вороной", хотя шансов на успех мало, уж очень непримиримы были другие сотрудники;

б) Уволиться и найти другое место работы вместо этой клиентоориентированной "секты";

в) Остаться в этом ресторане и попробовать измениться.

Вы будете удивлены, но большинству людей гораздо проще измениться. Особенно, когда перемен (и присяги) требует не какой-то конкретный человек, а сложившиеся традиции деятельности.

И вот спустя каких-то тридцать дней или меньше вы не узнаете того официанта — он стал совсем другим. Не потому что его штрафовали за хамство (кому это помогло), не потому что ему платили премию за улыбку (когда это сработало), а потому что он стал работать в компании, в которой имеются сложившиеся традиции деятельности. Мы еще поговорим об этом.

— Есть ли у вас еще вопросы о корпоративной культуре, или мы пойдем дальше и при необходимости поговорим о традициях, которые мотивируют. или демотивируют.

— Пойдем дальше!

— Хорошо. Я попытался донести до вас силу корпоративной культуры или принятых традиций и правил, что для меня одно и то же. Я уверен, что корпоративная культура берет свое начало в доминирующих принципах. А это значит, что мы снова возвращаемся к теме ценностей, только теперь не на уровне отдельной личности, а на уровне компании и ее подразделений.

Приоритеты компаний, как и приоритеты людей, можно условно разделить на четыре уже известных нам типа. И нам нужно научиться "узнавать" их по внешним признакам корпоративной культуры и по общедоступной информации. Мы помним, что "чистые" типажи редкость, и как правило мы имеем дело с сочетанием различных групп ценностей. Весь вопрос в том, в каких долях в компании сплавились и перемешались идеологические, материальные, эмоциональные и витальные ценности и в каких ситуациях какой тип ценностей перетягивает одеяло на себя...

 

<< Предыдущая страница

Оглавление

Следующая страница >>

Константин Харский, книга Ценностное управление

Внимание! Электронный вариант книги Константина Харского распространяется бесплатно. Поэтому если Вас заинтересовал прочитанный фрагмент и Вы хотите читать дальше, скачайте книгу "Ценностное управление" целиком.

 

Посмотрите!

Обязательно посмотрите сюжеты всех рубрик нашего сайта "Favourites" (искусство, бизнес, психология). Вы наверняка найдете много интересного для себя.


Коментарий
Анти-робот тест: Сколько получится: 9 + 1 =
Подпись



Смотрите также
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули


Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992


favourites, англоязычная рок-музыка, руководителям предприятий малого бизнеса, психологическая помощь, гитарист-виртуоз, руководителям предприятий, подростковый возраст, картины Вячеслава Степанова, управление программ MBA,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2015
Rambler's Top100