Сделать стартовой • Добавить в избранное

Ценностное управление Константина Харского

Главы и отрывки из книги «Ценностное управление для бизнеса»

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку: Лучший бизнес - Умный бизнес - Успешный бизнес

Типология компаний

Идеологическая компания

Ее девиз: "У нас есть правила, и они важнее денег". Когда идеологическая компания так говорит, она имеет в виду не все деньги вообще, а те, которые предлагаете ей вы (тот, кому она такое говорит).

Однажды я был свидетелем "драмы", разыгравшейся в ресторане "Макдональдс" на Черной речке (Санкт-Петербург). В очереди стоял молодой человек. Он был пьян. Причем сильно. В руках у него была бутылка пива. Я даже помню название, но поскольку владельцы бездарно растратили весь потенциал этого бренда, это пиво так и останется безликим. Когда подошла очередь пьяного человека, то сотрудник "Макдональдса", на вид, семнадцатилетний парень, дрожа от страха, сказал: "Уберите, пожалуйста, пиво".

— Ты, мне, в моей стране будешь указывать, пить пиво или нет?! — практически закричал посетитель.

— Уберите, пожалуйста, пиво, у нас нельзя находиться с открытой бутылкой, вот пакет, уберите, пожалуйста, пиво, — предложил компромисс парень.

— Ты — мне! Да я тебя! — там было еще много разных слов, вы в точности можете додумать их сами.

— Пожалуйста, уберите пиво в пакет — продолжал настаивать парень.

Если я что-то понимаю в проявлении эмоций, то могу вас заверить, что семнадцатилетнему парню было страшно. Он был испуган и взволнован. Однако по каким-то причинам он придерживался корпоративных стандартов поведения. Что этот пример для вас значит? Я вижу в нем демонстрацию принципа: "Наши правила важнее ваших денег". И еще раз подчеркну, в данном случае парень действовал совсем не так, как ему хотелось, а так, как от него требовали всевластные сложившиеся традиции.

Причем сам парень мог и не отдавать себе отчета в том, что именно движет его поведением. Принципы становятся руководящей силой в результате воспитания и самовоспитания. Обучение в правильных компаниях — это не только обретение навыка, но и воспитание в обязательном порядке. Однажды я общался с руководителем компании и спросил у него: "Каков ваш подход к обучению сотрудников?"

— Мы сначала их воспитываем, а уж потом обучаем.

— Как интересно, не каждый день такое услышишь, — честно признался я. — Как вы пришли к такому пониманию обучения?

— Мы обнаружили, что человек часто пропускает существенную часть программы обучения буквально мимо ушей потому, что в силу своего воспитания относит к пустякам то, что важно для нас. Поэтому сначала воспитание, а потом — обучение.

— А как вы поняли, что воспитание — это единственный37 способ привить человеку ценности, которых у него не было? — поинтересовался я.

— Разве это не очевидно?

— Для меня — тоже очевидно, но для многих — нет.

— А как они прививали правильные ценности своим детям? Деньгами или плетью?

Но вернемся к примеру с бутылкой пива. Идеологическая компания определила, какие деньги менее важны, чем её принцы, и воспитала, и научила сотрудников следовать им. Я знаю массу заведений и не таких уж плохих, в которых этого клиента приняли бы таким, каков он есть: пьяным, с бутылкой пива напоказ.

Участник семинара: Но мы не знаем, какими приоритетами руководствовался сотрудник Макдональдса, обостряя отношения с клиентом. И хорошо ли это с точки зрения клиентоориентированности?

Ведущий семинара: Бога ради, не добавьте сакраментального — "клиент всегда прав".

Участник семинара: Да, я помню, клиент далеко не всегда прав.

Ведущий семинара: Мы не знаем наверняка, но можем построить правдоподобную модель "как, если бы". Если бы в некоторой компании доминировали идеологические ценности, то они были бы представлены в виде правил, стандартов, регламентов, и они были бы точно важнее отдельных сумм и клиентов. Продолжим.

Есть еще несколько ключевых специфических признаков идеологической компании. Обычно она стремится распространить свое влияние на рынок за счет внедрения собственных прогрессивных стандартов работы, привлекая тем самым клиентов и вынуждая конкурентов предпринять дополнительные усилия.

В случае успеха идеологические компании могут контролировать рынок. А иногда они становятся культовыми и преображают рынок полностью. В таких компаниях, можете не сомневаться, доминируют идеологические ценности. Чуть позже станет понятно, почему существует эта причинно-следственная связь.

Любая компания должна была бы быть идеологической в том, что касается ее истории и стандартов работы.

 

<< Предыдущая страница

Оглавление

Следующая страница >>

Константин Харский, книга Ценностное управление

Внимание! Электронный вариант книги Константина Харского распространяется бесплатно. Поэтому если Вас заинтересовал прочитанный фрагмент и Вы хотите читать дальше, скачайте книгу "Ценностное управление" целиком.

 

Посмотрите!

Обязательно посмотрите сюжеты всех рубрик нашего сайта "Favourites" (искусство, бизнес, психология). Вы наверняка найдете много интересного для себя.


Коментарий
Анти-робот тест: Сколько получится: 9 + 6 =
Подпись



Смотрите также
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули


Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992


favourites, Kirillss, маркетинговый конвейер, психологическая помощь бесплатно, английский рок, увеличение продаж, психологическая помощь онлайн, художник Вячеслав Степанов, обучение MBA,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2015
Rambler's Top100