Сделать стартовой • Добавить в избранное

Ценностное управление Константина Харского

Главы и отрывки из книги «Ценностное управление для бизнеса»

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку: Лучший бизнес - Умный бизнес - Успешный бизнес

Типология компаний

Идеологическая компания

Ее девиз: "У нас есть правила, и они важнее денег". Когда идеологическая компания так говорит, она имеет в виду не все деньги вообще, а те, которые предлагаете ей вы (тот, кому она такое говорит).

Однажды я был свидетелем "драмы", разыгравшейся в ресторане "Макдональдс" на Черной речке (Санкт-Петербург). В очереди стоял молодой человек. Он был пьян. Причем сильно. В руках у него была бутылка пива. Я даже помню название, но поскольку владельцы бездарно растратили весь потенциал этого бренда, это пиво так и останется безликим. Когда подошла очередь пьяного человека, то сотрудник "Макдональдса", на вид, семнадцатилетний парень, дрожа от страха, сказал: "Уберите, пожалуйста, пиво".

— Ты, мне, в моей стране будешь указывать, пить пиво или нет?! — практически закричал посетитель.

— Уберите, пожалуйста, пиво, у нас нельзя находиться с открытой бутылкой, вот пакет, уберите, пожалуйста, пиво, — предложил компромисс парень.

— Ты — мне! Да я тебя! — там было еще много разных слов, вы в точности можете додумать их сами.

— Пожалуйста, уберите пиво в пакет — продолжал настаивать парень.

Если я что-то понимаю в проявлении эмоций, то могу вас заверить, что семнадцатилетнему парню было страшно. Он был испуган и взволнован. Однако по каким-то причинам он придерживался корпоративных стандартов поведения. Что этот пример для вас значит? Я вижу в нем демонстрацию принципа: "Наши правила важнее ваших денег". И еще раз подчеркну, в данном случае парень действовал совсем не так, как ему хотелось, а так, как от него требовали всевластные сложившиеся традиции.

Причем сам парень мог и не отдавать себе отчета в том, что именно движет его поведением. Принципы становятся руководящей силой в результате воспитания и самовоспитания. Обучение в правильных компаниях — это не только обретение навыка, но и воспитание в обязательном порядке. Однажды я общался с руководителем компании и спросил у него: "Каков ваш подход к обучению сотрудников?"

— Мы сначала их воспитываем, а уж потом обучаем.

— Как интересно, не каждый день такое услышишь, — честно признался я. — Как вы пришли к такому пониманию обучения?

— Мы обнаружили, что человек часто пропускает существенную часть программы обучения буквально мимо ушей потому, что в силу своего воспитания относит к пустякам то, что важно для нас. Поэтому сначала воспитание, а потом — обучение.

— А как вы поняли, что воспитание — это единственный37 способ привить человеку ценности, которых у него не было? — поинтересовался я.

— Разве это не очевидно?

— Для меня — тоже очевидно, но для многих — нет.

— А как они прививали правильные ценности своим детям? Деньгами или плетью?

Но вернемся к примеру с бутылкой пива. Идеологическая компания определила, какие деньги менее важны, чем её принцы, и воспитала, и научила сотрудников следовать им. Я знаю массу заведений и не таких уж плохих, в которых этого клиента приняли бы таким, каков он есть: пьяным, с бутылкой пива напоказ.

Участник семинара: Но мы не знаем, какими приоритетами руководствовался сотрудник Макдональдса, обостряя отношения с клиентом. И хорошо ли это с точки зрения клиентоориентированности?

Ведущий семинара: Бога ради, не добавьте сакраментального — "клиент всегда прав".

Участник семинара: Да, я помню, клиент далеко не всегда прав.

Ведущий семинара: Мы не знаем наверняка, но можем построить правдоподобную модель "как, если бы". Если бы в некоторой компании доминировали идеологические ценности, то они были бы представлены в виде правил, стандартов, регламентов, и они были бы точно важнее отдельных сумм и клиентов. Продолжим.

Есть еще несколько ключевых специфических признаков идеологической компании. Обычно она стремится распространить свое влияние на рынок за счет внедрения собственных прогрессивных стандартов работы, привлекая тем самым клиентов и вынуждая конкурентов предпринять дополнительные усилия.

В случае успеха идеологические компании могут контролировать рынок. А иногда они становятся культовыми и преображают рынок полностью. В таких компаниях, можете не сомневаться, доминируют идеологические ценности. Чуть позже станет понятно, почему существует эта причинно-следственная связь.

Любая компания должна была бы быть идеологической в том, что касается ее истории и стандартов работы.

 

<< Предыдущая страница

Оглавление

Следующая страница >>

Константин Харский, книга Ценностное управление

Внимание! Электронный вариант книги Константина Харского распространяется бесплатно. Поэтому если Вас заинтересовал прочитанный фрагмент и Вы хотите читать дальше, скачайте книгу "Ценностное управление" целиком.

 

Посмотрите!

Обязательно посмотрите сюжеты всех рубрик нашего сайта "Favourites" (искусство, бизнес, психология). Вы наверняка найдете много интересного для себя.

Смотрите также
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули


Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992


favourites, Kirillss, маркетинговый конвейер, психологическая помощь бесплатно, английский рок, увеличение продаж, психологическая помощь онлайн, художник Вячеслав Степанов, обучение MBA,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2018
Rambler's Top100