Сделать стартовой • Добавить в избранное

Ценностное управление Константина Харского

Главы и отрывки из книги «Ценностное управление для бизнеса»

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку: Лучший бизнес - Умный бизнес - Успешный бизнес

Нажива на страстях и пороках человека

Третий возможный грех материальной компании — это нажива на страстях и пороках человека. Если компания получает прибыль от продажи порочного, можете не сомневаться, она материальная до "мозга костей".

Зарабатывать на пороке или нет — выбор владельца компании. Работать в такой компании или нет — выбор каждого сотрудника.

Первое, что выдает материальную компанию — желание платить зарплату сотрудникам как процент от личной реализации. Продаешь — значит, полезен и имеешь авторитет. Сотрудники, которые не продают, чувствуют себя людьми "второго сорта" — ни влияния, ни права голоса. Конечно, индивидуальные особенности есть у каждой материальной компании, так как отдельные фрагменты корпоративной культуры всегда будут отличаться.

В материальных компаниях часто можно услышать: "Вам бы только тратить, пошли бы продали чего-нибудь". Персонал в такой организации по традиции числится среди прочих накладных расходов. Поэтому первое, что делает компания-материалист в тяжелые времена, — увольняет сотрудников (ведь это расходы).

Конечно, на практике не все так однозначно, ведь крайние типы встречаются редко. Если в компании доминируют материальные ценности, это еще не означает, что она полностью зациклена на прибыли и деньгах. Она прагматична в принятии решений. Что делает её таковой? То же, что и человека, — испытания. Если компания переживет кризисы детского возраста и сделает определенные выводы, расставит приоритеты и скорректирует их, то она станет прагматичной, то есть начнет руководствоваться логикой, фактами и цифрами. В таких компаниях с успехом внедряются и работают мотивационные схемы, вычисляющие KPI.

Прагматика удерживает компании от полета; инициатива здесь сталкивается с необходимостью много раз отстаивать и доказывать экономическую целесообразность идеи. Никакие другие доводы в расчет не принимаются. Материальные компании с успехом копируют достойные находки компаний других типов, в первую очередь идеологических, конечно. Но сами не спешат вкладываться в НИОКР.

Современный этап капитализма вынуждает компании становиться все более прагматичными. Душевные порывы и мечты с каждым днем обесцениваются все сильнее. На рынке власть захватили инвесторы, которых интересует только одно — увеличение капитала. Романтичные и вдохновенные времена остались в прошлом. Капитал отказался от национальных границ, согласился быть белым, красным и даже черным, если это выгодно. Деньги потеряли запах.

За 15 лет Enron превратилась в седьмую по величине компанию Америки, на которую работала 21 тысяча человек в 40 странах мира. При этом единственное, что компания создавала — это прибыль для акционеров. Все методы были хороши, если они приносили прибыль. Акционерам до поры до времени было выгодно претворяться несведущими, такими же несведущими претворялись вкладчики МММ. Руководителей Enron обвинили в том, что компания лгала о прибылях и провела целый ряд теневых сделок. А разве не этого ждали и желали от них инвесторы?

Кто виноват в разразившемся в 2008-2009гг. глобальном экономическом кризисе, который (вроде бы) продолжается и сейчас?

Конечно же, материалисты! Но наибольшая вина лежит на системе обучения МВА — кузнице всех материалистов. Настоящее обучение по программе MBA не только дает знания слушателю, не только расширяет круг его общения. Но и целенаправленно меняет приоритеты личности. Если человек имеет диплом MBA, но при этом он не материалист — значит, то было не MBA, в высшее экономическое образование.

 

<< Предыдущая страница

Оглавление

Следующая страница >>

Константин Харский, книга Ценностное управление

Внимание! Электронный вариант книги Константина Харского распространяется бесплатно. Поэтому если Вас заинтересовал прочитанный фрагмент и Вы хотите читать дальше, скачайте книгу "Ценностное управление" целиком.

 

Посмотрите!

Обязательно посмотрите сюжеты всех рубрик нашего сайта "Favourites" (искусство, бизнес, психология). Вы наверняка найдете много интересного для себя.

Смотрите также
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули


Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992


favourites, гитарист-виртуоз, школа маркетинга Леонида Иванова, психологическая помощь бесплатно, английский рок, курс MBA, психологическая помощь онлайн, художник Вячеслав Степанов, MBA в Плехановской академии,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2018
Rambler's Top100