Сделать стартовой • Добавить в избранное

Ценностное управление Константина Харского

Главы и отрывки из книги «Ценностное управление для бизнеса»

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку: Лучший бизнес - Умный бизнес - Успешный бизнес

Нажива на страстях и пороках человека

Третий возможный грех материальной компании — это нажива на страстях и пороках человека. Если компания получает прибыль от продажи порочного, можете не сомневаться, она материальная до "мозга костей".

Зарабатывать на пороке или нет — выбор владельца компании. Работать в такой компании или нет — выбор каждого сотрудника.

Первое, что выдает материальную компанию — желание платить зарплату сотрудникам как процент от личной реализации. Продаешь — значит, полезен и имеешь авторитет. Сотрудники, которые не продают, чувствуют себя людьми "второго сорта" — ни влияния, ни права голоса. Конечно, индивидуальные особенности есть у каждой материальной компании, так как отдельные фрагменты корпоративной культуры всегда будут отличаться.

В материальных компаниях часто можно услышать: "Вам бы только тратить, пошли бы продали чего-нибудь". Персонал в такой организации по традиции числится среди прочих накладных расходов. Поэтому первое, что делает компания-материалист в тяжелые времена, — увольняет сотрудников (ведь это расходы).

Конечно, на практике не все так однозначно, ведь крайние типы встречаются редко. Если в компании доминируют материальные ценности, это еще не означает, что она полностью зациклена на прибыли и деньгах. Она прагматична в принятии решений. Что делает её таковой? То же, что и человека, — испытания. Если компания переживет кризисы детского возраста и сделает определенные выводы, расставит приоритеты и скорректирует их, то она станет прагматичной, то есть начнет руководствоваться логикой, фактами и цифрами. В таких компаниях с успехом внедряются и работают мотивационные схемы, вычисляющие KPI.

Прагматика удерживает компании от полета; инициатива здесь сталкивается с необходимостью много раз отстаивать и доказывать экономическую целесообразность идеи. Никакие другие доводы в расчет не принимаются. Материальные компании с успехом копируют достойные находки компаний других типов, в первую очередь идеологических, конечно. Но сами не спешат вкладываться в НИОКР.

Современный этап капитализма вынуждает компании становиться все более прагматичными. Душевные порывы и мечты с каждым днем обесцениваются все сильнее. На рынке власть захватили инвесторы, которых интересует только одно — увеличение капитала. Романтичные и вдохновенные времена остались в прошлом. Капитал отказался от национальных границ, согласился быть белым, красным и даже черным, если это выгодно. Деньги потеряли запах.

За 15 лет Enron превратилась в седьмую по величине компанию Америки, на которую работала 21 тысяча человек в 40 странах мира. При этом единственное, что компания создавала — это прибыль для акционеров. Все методы были хороши, если они приносили прибыль. Акционерам до поры до времени было выгодно претворяться несведущими, такими же несведущими претворялись вкладчики МММ. Руководителей Enron обвинили в том, что компания лгала о прибылях и провела целый ряд теневых сделок. А разве не этого ждали и желали от них инвесторы?

Кто виноват в разразившемся в 2008-2009гг. глобальном экономическом кризисе, который (вроде бы) продолжается и сейчас?

Конечно же, материалисты! Но наибольшая вина лежит на системе обучения МВА — кузнице всех материалистов. Настоящее обучение по программе MBA не только дает знания слушателю, не только расширяет круг его общения. Но и целенаправленно меняет приоритеты личности. Если человек имеет диплом MBA, но при этом он не материалист — значит, то было не MBA, в высшее экономическое образование.

 

<< Предыдущая страница

Оглавление

Следующая страница >>

Константин Харский, книга Ценностное управление

Внимание! Электронный вариант книги Константина Харского распространяется бесплатно. Поэтому если Вас заинтересовал прочитанный фрагмент и Вы хотите читать дальше, скачайте книгу "Ценностное управление" целиком.

 

Посмотрите!

Обязательно посмотрите сюжеты всех рубрик нашего сайта "Favourites" (искусство, бизнес, психология). Вы наверняка найдете много интересного для себя.


Коментарий
Анти-робот тест: Сколько получится: 1 + 3 =
Подпись



Смотрите также
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули


Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992


favourites, гитарист-виртуоз, школа маркетинга Леонида Иванова, психологическая помощь бесплатно, английский рок, курс MBA, психологическая помощь онлайн, художник Вячеслав Степанов, MBA в Плехановской академии,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2015
Rambler's Top100