Сделать стартовой • Добавить в избранное

Ценностное управление Константина Харского

Главы и отрывки из книги «Ценностное управление для бизнеса»

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку: Лучший бизнес - Умный бизнес - Успешный бизнес

Примеры материальных компаний

Примеры материальных компаний есть у каждого из вас. Я хочу привести один, очень характерный для тех лет. Компания начиналась на идее: купил подешевле — продал подороже. Что конкретно — не имеет никакого значения. Сегодня продаем сигареты, завтра спирт "Royal", послезавтра компьютеры и снова сигареты. Люди работали круглосуточно, потому что клиенты были от Москвы и до самых окраин нашего большого государства. Вклад конкретного сотрудника определялся только объемом продаж, ни о какой трудовой дисциплине никто не говорил. Хочешь работать — работай, хочешь чего-то еще — не работай, но в пятницу тогда за зарплатой не приходи. Сотрудников таких компаний правильно было бы считать частными предпринимателями, у которых есть общий финансовый ресурс, и один из них более главный, чем другие. Через некоторое время главные боссы стали замечать, что излишняя предприимчивость сотрудников вредит их доходу. Если работнику ничего не стоит обмануть (ради большей прибыли) поставщика и покупателя, то что его остановит от обмана собственной компании? Да ничего!

Время от времени, когда проводили работу по оценке благонадежности и поиску виновного, такие всплывали ситуации, что Голливуд отдыхает. Вы, должно быть, все слышали анекдот про гостя на свадьбе, который пил и веселился, а потом затеял драку, и тогда вдруг выяснилось, что его знать никто не знает, никем он жениху и невесте не приходится, и вообще его на праздник никто не приглашал. Вам смешно, а мне известна компания, в которой в 1992 или 1993 гг. несколько месяцев (три или чуть больше) работал человек, которого никто не нанимал. Однажды утром он просто пришел и спросил, какой стол свободен, ему показали. Он прикинулся новым сотрудником, которого направили в этот отдел. Новичок быстро сообразил, кто начальник, и стал через него решать вопросы покупки и продажи товара. На покупку тратились деньги компании, продажа происходила за наличные, часть из которых он "честно" сдавал начальнику. В офисе компании работало 500 человек, а может и больше, да кто их тогда считал? Афера вскрылась, как всегда, совершенно случайно. Как стало возможно подобное? А все просто. Никому не было дела до правил, если человек приносил деньги.

В другую компанию прямо с улицы без приглашения вошел молодой человек и сказал, что хочет работать торговым агентом. Ему сообщили, что вакансий нет, на что он ответил, что у него есть клиентура, и он готов работать без оклада, только за процент от сделок. Руководитель все еще сомневался. Кандидат добавил, что у него есть автомобиль, и он может сам развозить по магазинам партии товара. Это была последняя капля. Его приняли на работу, и тут началось... Он показал им, что такое продажи. Через неделю-две его обороты были без малого равны обороту остальных торговых агентов. На этого сотрудника разве только не молились. Он был примером всем и во всем. Его клиенты никогда не задерживали платежей, а часто платили вперед. Будущее казалось безоблачным, пока совершенно случайно не стало известно, что этот молодой человек "засланный казачок". Просто была группа товарищей при деньгах, которые искали объект долгосрочных инвестиций, и увидели компанию, которая успешно и прибыльно работает, увидели, что рынок примет еще одного продавца, и заслали человека, чтобы понять, как устроен бизнес изнутри, узнать, как организованы поставки, таможня и прочие секреты. Эта группа товарищей имела влияние на некоторых директоров магазинов, уверен, что вы меня поняли, поэтому директора магазинов так быстро соглашались брать товар на реализацию, а некоторые проявляли рвение и покупали по предоплате.

Постепенно материальные компании начинали понимать, что хочешь — не хочешь, но нужны и другие приоритеты, кроме денег. И стали вводиться хоть какие-то правила. Позже подключилось государство с идеей социально-ответственного бизнеса. Уверен, что когда- нибудь он действительно таким станет, но вот застанут ли эти времена наши внуки?

 

<< Предыдущая страница

Оглавление

Следующая страница >>

Константин Харский, книга Ценностное управление

Внимание! Электронный вариант книги Константина Харского распространяется бесплатно. Поэтому если Вас заинтересовал прочитанный фрагмент и Вы хотите читать дальше, скачайте книгу "Ценностное управление" целиком.

 

Посмотрите!

Обязательно посмотрите сюжеты всех рубрик нашего сайта "Favourites" (искусство, бизнес, психология). Вы наверняка найдете много интересного для себя.

Смотрите также
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули


Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992


favourites, художник вячеслав степанов, увеличение объема продаж, трудности подросткового возраста, англоязычный рок, продвижение товара, совет психолога, рисунки Вячеслава Степанова, программы мва,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2018
Rambler's Top100