Сделать стартовой • Добавить в избранное

Ценностное управление Константина Харского

Главы и отрывки из книги «Ценностное управление для бизнеса»

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку: Лучший бизнес - Умный бизнес - Успешный бизнес

Принцип учета интересов пяти сторон

Система ценностей компании должна учитывать и специфическим образом располагать в иерархии интересы следующих сторон:

Владелец/акционеры.

Ценностная структура компании должна учитывать ожидания и стремления своих владельцев. Естественно, что бизнес создается для получения прибыли за счет предпринимательских усилий. Целью акционерного общества открытого типа обязательно должно быть повышение стоимости бизнеса: частные акционеры вложили свои деньги с одной целью — повысить свое личное благосостояние. В случае единственного владельца, при отсутствии обязательств перед другими акционерами, он решает, чего ради он открыл бизнес. Целью может быть прибыль, но это не единственный мотив, и, может быть, даже не самый сильный мотив предпринимательской деятельности.

Важный вопрос: должны ли интересы владельца доминировать в системе ценностей компании? Ответим так, пока частный инвестор не убедится, что его интересы превыше всего, он не отдаст деньги, не купит акции компании. И правильно сделает. О ценностях, связанных с финансовыми интересами акционеров, можно написать отдельную книгу. И поскольку пока такой цели у нас нет, мы остановимся на кратком обосновании: компания будет эффективной, если поставит интересы акционеров на первый план.

Клиенты компании.

Ценностная система компании должна четко определить место клиента. Идея клиентоориентированности заставляет своих последователей повышать уровень значимости ценностей, связанных с клиентами. Но сделать это непросто. Ценности, связанные с клиентом, двигаясь вверх, закономерно понижают значимость других ценностей. Происходит смещение одних, возвышение других, а это неизменно вызывает сопротивление. Порой весьма ожесточенное. Внешние проявления этой борьбы весьма разнообразны и, порой, даже занимательны. К примеру, внедрение стандартов обслуживания вызывает протест среди продавцов. Они и сами-то не могут связанно объяснить, почему сопротивляются нововведениям. Более того, они даже считают их полезными, но вот поделать с собой ничего не могут. Сопротивляются — и все тут! А причина в том, что люди "нутром" чувствуют: если будут внедрены стандарты обслуживания, то клиент станет главнее, чем они сами.

Сотрудники.

Система ценностей компании должна отражать место сотрудников как основного ресурса компании. Фальшивый лозунг "Персонал — наша высшая ценность" вредит больше, чем полное отсутствие политики руководства в области персонала. Сотрудники не могут быть доминирующей ценностью, как ни печально это признавать. Другой тезис, который тоже может показаться недобрым, — отдельный человек никогда не будет важнее команды.

Партнеры.

Компания не работает на своих партнеров по бизнесу, но она должна учитывать их интересы для построения долгосрочных отношений. Нечестная сделка возможна однажды. Репутация компании ярче всего проявляется в таких периферийных отношениях, как отношения с партнерами. Им тоже важно знать, какое место они занимают в системе ценностей компании. От этого многое зависит, даже отпускные цены. Персонал компании, зная место партнеров в корпоративной системе ценностей, будет правильно выстраивать отношения с ними.Власть и общество все больше внимания обращают на позицию бизнеса, уровень его социальной ответственности, соблюдение законов. Компания, желающая работать на высоком уровне, обязана включить интересы общества в собственную систему ценностей. Выбора нет, ценности, связанные с социальной ответственностью, очевидно, будут замыкать иерархию корпоративных ценностей.

 

<< Предыдущая страница

Оглавление

Следующая страница >>

Константин Харский, книга Ценностное управление

Внимание! Электронный вариант книги Константина Харского распространяется бесплатно. Поэтому если Вас заинтересовал прочитанный фрагмент и Вы хотите читать дальше, скачайте книгу "Ценностное управление" целиком.

 

Посмотрите!

Обязательно посмотрите сюжеты всех рубрик нашего сайта "Favourites" (искусство, бизнес, психология). Вы наверняка найдете много интересного для себя.


Коментарий
Анти-робот тест: Сколько получится: 7 + 9 =
Подпись



Смотрите также
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули


Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992


favourites, американский рок, Плехановская академия, психологическая помощь, гитарист-виртуоз, руководителям предприятий, подростковый возраст, картины Вячеслава Степанова, программы mba,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2015
Rambler's Top100