Сделать стартовой • Добавить в избранное

Ценностное управление Константина Харского

Главы и отрывки из книги «Ценностное управление для бизнеса»

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку: Лучший бизнес - Умный бизнес - Успешный бизнес

Уровень 3. "Продекларированные корпоративные ценности"

Если компания развивается, то наступает момент, когда создается система регламентов, зафиксированных на бумаге. Это и называется регулярный менеджмент. Ключевая особенность этого уровня описывается следующим образом: время от времени сотрудники руководствуются имеющимися стандартами, порой позволяя себе и другим отступать от записанных требований. В такие моменты они, как правило, руководствуются МКТЛ или устными распоряжениями начальника, которые входят в противоречие с регламентами.

На этом уровне МКТЛ для сотрудников все еще представляется достойным основанием для принятия решения. А руководитель обосновывает необходимость временного отступления тем, что письменные правила создавались как бы для общих ситуаций, а сейчас обстоятельства особенные.

На этом уровне проникновения ценностного управления успех зависит от настойчивости и последовательности действий со стороны высшего руководства. Худшее, что может сделать руководитель — продемонстрировать, что правила не одинаковы для всех: гимн должны петь рядовые сотрудники, а высшее руководство такое важное и так много получает, что оно и так лояльно. Лояльно ли? Некоторые путают лояльность с желанием продолжить работу в данной компании.

От компании, от руководства в частности, на этом этапе требуется много внимания уделять донесению до каждого сотрудника корпоративных ценностей. Чтобы облегчить эту работу подскажем, на какие два (не произнесенных вслух) вопроса требуется ответить. Первый, конечно же, — "Чего ради?". "Чего ради я должен делать то или это?" — спрашивает себя сотрудник. Второй вопрос — "Какой ценой?". Какую цену я должен заплатить за свое решение? Чем я должен буду пожертвовать? С чем я расстанусь?

Если сотрудники не спрашивают вслух: "Чего ради нам корпоративные ценности, правила и весь этот регулярный менеджмент?", то это еще не значит, что их не интересуют ответы. Напротив, интересуют настолько, что, не получив достойных и убедительных ответов, сотрудники решают все эти ценности и регламенты списать на пустяки, очередные капризы руководителя и перестают ломать голову над этим вообще.

А что ответит ваша компания? Подумайте хорошенько. Если руководство само не позаботится о правильном ответе, то компания в итоге получит худший вариант из всех возможных. Сотрудники сами найдут обоснования всему — и результаты их поиска вас точно не обрадуют. Непонятно, как работает эта психологическая закономерность, но не стоит рассчитывать, что именно в вашем случае она даст сбой.

Как сотрудники, поверившие в важность корпоративных ценностей и регламентов, отвечают на вопрос "Какой ценой?"

Скорее всего, они в растерянности, потому что не знают, что является ценой. Установить цену, обосновать ее, убедить сотрудников ее принять и заплатить должен сам руководитель, своим личным примером. Цену, меньше которой заплатить не получится, а больше не требуется, мы обозначаем так: безоговорочная готовность подчинить личные ценности требованиям компании. Ни каплей больше, ни каплей меньше. Если человек не готов заплатить ее, значит, надо поработать над презентацией корпоративных правил, повысить их важность. С тем, кто отказывается "платить" установленную цену, компания, вставшая на путь формирования "МонолитаЕдиномышленников", вскоре расстанется. Помните, мы уже касались этой темы. Подчеркну еще раз — владелец компании должен быть готов первым заплатить установленную цену сполна — подчиниться новым правилам и не ставить себя выше них.

 

<< Предыдущая страница

Оглавление

Следующая страница >>

Константин Харский, книга Ценностное управление

Внимание! Электронный вариант книги Константина Харского распространяется бесплатно. Поэтому если Вас заинтересовал прочитанный фрагмент и Вы хотите читать дальше, скачайте книгу "Ценностное управление" целиком.

 

Посмотрите!

Обязательно посмотрите сюжеты всех рубрик нашего сайта "Favourites" (искусство, бизнес, психология). Вы наверняка найдете много интересного для себя.

Смотрите также
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули


Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992


favourites, Kirillss, управление маркетингом, психолог, рок-музыкант Alexandre de Guise, скидка на краткосрочные семинары, психотерапевт, Вячеслав Степанов, обучение MBA,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2018
Rambler's Top100