Сделать стартовой • Добавить в избранное

Ценностное управление Константина Харского

Главы и отрывки из книги «Ценностное управление для бизнеса»

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку: Лучший бизнес - Умный бизнес - Успешный бизнес

Уровень 3. "Продекларированные корпоративные ценности"

Если компания развивается, то наступает момент, когда создается система регламентов, зафиксированных на бумаге. Это и называется регулярный менеджмент. Ключевая особенность этого уровня описывается следующим образом: время от времени сотрудники руководствуются имеющимися стандартами, порой позволяя себе и другим отступать от записанных требований. В такие моменты они, как правило, руководствуются МКТЛ или устными распоряжениями начальника, которые входят в противоречие с регламентами.

На этом уровне МКТЛ для сотрудников все еще представляется достойным основанием для принятия решения. А руководитель обосновывает необходимость временного отступления тем, что письменные правила создавались как бы для общих ситуаций, а сейчас обстоятельства особенные.

На этом уровне проникновения ценностного управления успех зависит от настойчивости и последовательности действий со стороны высшего руководства. Худшее, что может сделать руководитель — продемонстрировать, что правила не одинаковы для всех: гимн должны петь рядовые сотрудники, а высшее руководство такое важное и так много получает, что оно и так лояльно. Лояльно ли? Некоторые путают лояльность с желанием продолжить работу в данной компании.

От компании, от руководства в частности, на этом этапе требуется много внимания уделять донесению до каждого сотрудника корпоративных ценностей. Чтобы облегчить эту работу подскажем, на какие два (не произнесенных вслух) вопроса требуется ответить. Первый, конечно же, — "Чего ради?". "Чего ради я должен делать то или это?" — спрашивает себя сотрудник. Второй вопрос — "Какой ценой?". Какую цену я должен заплатить за свое решение? Чем я должен буду пожертвовать? С чем я расстанусь?

Если сотрудники не спрашивают вслух: "Чего ради нам корпоративные ценности, правила и весь этот регулярный менеджмент?", то это еще не значит, что их не интересуют ответы. Напротив, интересуют настолько, что, не получив достойных и убедительных ответов, сотрудники решают все эти ценности и регламенты списать на пустяки, очередные капризы руководителя и перестают ломать голову над этим вообще.

А что ответит ваша компания? Подумайте хорошенько. Если руководство само не позаботится о правильном ответе, то компания в итоге получит худший вариант из всех возможных. Сотрудники сами найдут обоснования всему — и результаты их поиска вас точно не обрадуют. Непонятно, как работает эта психологическая закономерность, но не стоит рассчитывать, что именно в вашем случае она даст сбой.

Как сотрудники, поверившие в важность корпоративных ценностей и регламентов, отвечают на вопрос "Какой ценой?"

Скорее всего, они в растерянности, потому что не знают, что является ценой. Установить цену, обосновать ее, убедить сотрудников ее принять и заплатить должен сам руководитель, своим личным примером. Цену, меньше которой заплатить не получится, а больше не требуется, мы обозначаем так: безоговорочная готовность подчинить личные ценности требованиям компании. Ни каплей больше, ни каплей меньше. Если человек не готов заплатить ее, значит, надо поработать над презентацией корпоративных правил, повысить их важность. С тем, кто отказывается "платить" установленную цену, компания, вставшая на путь формирования "МонолитаЕдиномышленников", вскоре расстанется. Помните, мы уже касались этой темы. Подчеркну еще раз — владелец компании должен быть готов первым заплатить установленную цену сполна — подчиниться новым правилам и не ставить себя выше них.

 

<< Предыдущая страница

Оглавление

Следующая страница >>

Константин Харский, книга Ценностное управление

Внимание! Электронный вариант книги Константина Харского распространяется бесплатно. Поэтому если Вас заинтересовал прочитанный фрагмент и Вы хотите читать дальше, скачайте книгу "Ценностное управление" целиком.

 

Посмотрите!

Обязательно посмотрите сюжеты всех рубрик нашего сайта "Favourites" (искусство, бизнес, психология). Вы наверняка найдете много интересного для себя.


Коментарий
Анти-робот тест: Сколько получится: 4 + 5 =
Подпись



Смотрите также
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули


Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992


favourites, Kirillss, управление маркетингом, психолог, рок-музыкант Alexandre de Guise, скидка на краткосрочные семинары, психотерапевт, Вячеслав Степанов, обучение MBA,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2015
Rambler's Top100