Сделать стартовой • Добавить в избранное

Ценностное управление Константина Харского

Главы и отрывки из книги «Ценностное управление для бизнеса»

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку: Лучший бизнес - Умный бизнес - Успешный бизнес

Уровень 5. "Культ корпоративных ценностей"

Ценности компании — единственное, что принимается во внимание при принятии решений. Сотрудники, преданные делу, нетерпимо относятся к любому нарушителю ценностных установок. Адаптация нового сотрудника начинается с принятия ценностей, с погружения в атмосферу компании. Каждый проявляет свои лучшие качества и истинно лоялен.

Мы говорим о компании, где корпоративные ценности и регламенты властвуют в полной мере. В чем выгода культа корпоративных ценностей, зачем к ним стремятся некоторые руководители?

Сделаем небольшое отступление и вспомним, что ценности дают человеку? Энергию. Чем выше значимость той или иной ценности, тем большую энергию она передает человеку. Соответственно то, что не имеет значения, не дает притока энергии. Энергетическую подпитку извне, от ценностей, человек воспринимает как благо и испытывает от нее удовлетворение. Все, что является источником энергии, будь то другой человек, событие, ценность, привязывает к себе получателя. Он стремится как можно дольше сохранять отношения, чтобы продолжать получать заряд. Одна только мысль о возможной разлуке с энергетическим спонсором вселяет в него страх. Подобные отношения складываются не только между сотрудником и компанией, но и между человеком и церковью, между человеком и произведением искусства, между человеком и некоторой местностью, которая буквально заряжает его энергией.

Компания, сумевшая довести корпоративные ценности до уровня культа, становится мощным источником Энергии (и удовольствия) для своих сотрудников. Понимаете, в чем фокус? Работа в культовой компании приносит удовольствие сотруднику каждый рабочий день. Ни о каком профессиональном выгорании больше не может быть и речи. Сотрудник приходит в компанию, получает столько Энергии, сколько может взять, и, приходя домой, заряжает этой Энергией свою семью. А по дороге домой он успевает зарядить всех, кто ему встретился. Корреспонденты СМИ любят встречаться с сотрудниками культовых компаний, потому что они не жалуются — они делятся Энергией с ними.

Но что делают заряженные высокой Энергией сотрудники в рабочее время? Они творят! Да еще как! Результаты их труда (товары или услуги) становятся культовыми. Культовые часы, культовые автомобили, культовые фильмы, культовые рестораны. Культовые товары делают свои названия культовыми брендами. Энергия, о которой мы говорили раньше, выходит из компании в окружающий мир и начинает спонсировать всех: клиентов или просто людей, которым идеи бренда близки. Не обязательно быть покупателем Феррари, чтобы получать удовольствие от созерцания этого автомобиля.

Люди, желающие приобщиться к культу, готовы заплатить культовую наценку за право обладания именно этим товаром. Подражатели могут извести любое количество пластмассы на подделки, но истинные почитатели купят именно IPod, потому что они хотят быть сопричастными. Понимаете? Обладание культовой вещью это не вопрос цены, это вопрос сопричастности.

Подводя небольшой итог, отметим, что длинный путь от МКТЛ до культа предприниматель проходит по двум причинам: он хочет войти в историю или его привлекает культовая наценка. Оба мотива достойны глубокого уважения и могут быть достаточно привлекательными, чтобы, несмотря на все усилия, цель была желанной для предпринимателя.

Есть и плохая новость. Я не знаю другого пути к созданию культовой компании, которая создаст культовый бренд или продукт. Компания не может миновать необходимости сначала сформировать внутренний культ корпоративных ценностей и регламентов.

Насколько будет извилистым путь к культу? Во многом это зависит от стартовой позиции самой компании — с какого места ей предстоит начать? Благоприятные условия могут дать фору, но она не будет вечной. При должном подходе, с какой бы позиции не стартовали компании, вставшие на этот путь, отличия быстро нивелируются.

 

<< Предыдущая страница

Оглавление

Следующая страница >>

Константин Харский, книга Ценностное управление

Внимание! Электронный вариант книги Константина Харского распространяется бесплатно. Поэтому если Вас заинтересовал прочитанный фрагмент и Вы хотите читать дальше, скачайте книгу "Ценностное управление" целиком.

 

Посмотрите!

Обязательно посмотрите сюжеты всех рубрик нашего сайта "Favourites" (искусство, бизнес, психология). Вы наверняка найдете много интересного для себя.

Смотрите также
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули


Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992


favourites, художник вячеслав степанов, школа маркетинга Леонида Иванова, психолог, рок-музыкант Alexandre de Guise, иванов маркетинг, психотерапевт, Вячеслав Степанов, программы мва,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2018
Rambler's Top100