Сделать стартовой • Добавить в избранное

Ценностное управление Константина Харского

Главы и отрывки из книги «Ценностное управление для бизнеса»

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку: Лучший бизнес - Умный бизнес - Успешный бизнес

Предварительные итоги

Давайте подведем некоторые итоги.

Мы узнали, что ценности есть.

Мы узнали, что ценности делят мир надвое, на видимый и невидимый. Мы узнали, что ценности предопределяют выбор человека.

Мы предположили, что есть четыре типа ценностей: идеологические, материальные, эмоциональные, витальные.

Мы узнали, что высшей ценностью является оставшееся время жизни.

Мы узнали, что свое время жизни человек тратит, теряет и инвестирует.

Мы узнали, что ценности могут располагаться на одном из пяти уровней иерархии. Напомню эти уровни: жизненно важные ценности, значимые, привлекательные, любопытные, пустяки.

Мы узнали, что ценности могут взаимодействовать между собой. Напомню варианты взаимодействия, это: спонсирование, эксплуатация, сотрудничество, борьба и безразличие.

Согласитесь, совсем немало.

Мы научились рисовать приоритеты и исследовать их при помощи техники "Простой лист бумаги"

В каких ситуациях может применяться данная техника?

В личной жизни:

а) Исследование собственной системы ценностей и ее коррекция. Упражнение можно применять как к приоритетам личности, приоритетам социальной роли, так и к приоритетам намерения. Например, кто-то решил перестать курить. Этот человек может на одном листке бумаги нарисовать сигарету, на других листочках ценности, связанные с курением и намерением отказаться от него. Затем листочки раскладываются на большом листе и анализируются.

б) Исследование системы ценностей ближайшего окружения. Проводится с согласия и с необходимой ответственностью.

в) Исследование взаимоотношений сквозь призму приоритетов. Супруги для достижения более глубокого взаимопонимания или для преодоления конфликта могут нарисовать индивидуальные карты, например, "семья". И по результату посмотреть, какие приоритеты в семье у одного супруга, какие у другого. Предположим между супругами затяжной конфликт относительно методов воспитания ребенка. Уверен, что за ним будут стоять различия в приоритетах. Супруги индивидуально рисуют пять приоритетов правильного воспитания, а потом обсуждают их и ищут лучшее решение или, в крайнем случае, компромисс. Почему простое обсуждение не поможет, почему надо рисовать листочки с приоритетами? Потому что, если не будет листочков с приоритетами, то скоро разговор скатится к привычному конфликту и снова "разборка" ничем не закончится, как не заканчивалась ничем ранее. Как только вы покажете другому, что в воспитании для вас на первом месте — вы предоставите ему возможность или принять ваш приоритет, или оспорить его после предоставления вам новых аргументов. Попробуйте, и вы узнаете, что "выяснение отношений" может быть интересным и конструктивным.

В делах служебных эта техника может применяться следующим образом:

а) Расстановка приоритетов в своей работе;

б) Расстановка приоритетов в работе подчиненных;

в) Согласование приоритетов различных сотрудников, групп сотрудников, подразделения;

г) Исследование приоритетов клиентов и партнеров;

д) Определение приоритетов бизнеса и трансляция приоритетов на каждый уровень исполнения.

Техника "Простой лист бумаги" является центральной в деле внедрения принципов ценностного управления в компании. Поэтому давайте рассмотрим ее формальную структуру в полном объеме. В предыдущей работе мы не всегда отрабатывали технику целиком. Это объясняется просто: наша задача прояснить и при необходимости скорректировать приоритеты, а не продемонстрировать все элементы техники. Тем не менее знать формальные шаги надо, чтобы ни одна ситуация не поставила вас в тупик.

 

<< Предыдущая страница

Оглавление

Следующая страница >>

Константин Харский, книга Ценностное управление

Внимание! Электронный вариант книги Константина Харского распространяется бесплатно. Поэтому если Вас заинтересовал прочитанный фрагмент и Вы хотите читать дальше, скачайте книгу "Ценностное управление" целиком.

 

Посмотрите!

Обязательно посмотрите сюжеты всех рубрик нашего сайта "Favourites" (искусство, бизнес, психология). Вы наверняка найдете много интересного для себя.

Смотрите также
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули


Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992


favourites, американский рок, руководителям предприятий малого бизнеса, психологическая помощь, гитарист-виртуоз, увеличение продаж, подростковый возраст, картины Вячеслава Степанова, программы mba,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2018
Rambler's Top100