Сделать стартовой • Добавить в избранное

Ценностное управление Константина Харского

Главы и отрывки из книги «Ценностное управление для бизнеса»

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку: Лучший бизнес - Умный бизнес - Успешный бизнес

Типажи людей

Вы, вероятно, к этому моменту уже задумались над вопросом: каковы же ваши личные ценности, что вам ближе, что важнее. Сначала давайте введем терминологию.

Идеолог

Константин Харский, книга Ценностное управление, витязь на распутье

Человека, у которого доминируют идеологические ценности, мы будем называть Идеологом. Вспоминайте картинку с витязем.

Мы не знаем, что предпочтет Идеолог, если жизнь поставит его перед выбором между материальной и эмоциональной (равно, как и витальной) ценностями. Но мы точно знаем, что он предпочтет идеологическую ценность любой другой. Но тут надо уточнить — не любая идеологическая ценность победит, а только та, которой идеолог действительно предан. Возьмем, к примеру, сторонника "зеленых", то есть того, для кого борьба за экологию доминирующая (и идеологическая) ценность. Так вот, если выбор будет между "сделать что-то полезное для экологии" и чем угодно еще, то победит "сделать полезное". Обратите внимание на "что угодно еще". Когда это не фигуральное выражение, а истина, то такого Идеолога мы будем называть "крайний тип", то есть настолько Идеолог, что дальше некуда. Но не пугайтесь. На самом деле таких мало. Большинство Идеологов не готовы отстаивать свои идеи любой ценой. Они просто Идеологи.

Материалист

Кто такой Материалист? Это тот человек, который в момент выбора предпочитает материальные ценности любым другим. Если он за материальные ценности готов отдать все, то это тоже "крайний тип", но Материалист.

Эмоционал

Эмоционал — человек, предпочитающий эмоциональные ценности любым другим. Также бывают и "крайние типы", которые готовы за свои эмоции заплатить любую цену.

Виталист

Как вы уже догадываетесь, Виталист — это человек, предпочитающий витальные ценности прочим. Виталист, готовый "заплатить" за сохранение жизни любую цену, тоже есть "крайний тип".

Давайте еще раз посмотрим на типажи

Идеолога вдохновляет призыв — "Надо!". Когда действительно "Надо!", он готов жертвовать чем-то личным.

Материалиста вдохновляет — "Могу!" Он хочет мочь как можно больше. И в этом отражается его индивидуализм. Материалиста волнует его личное "Могу!" Если что-то способно удовлетворить его "Могу!", то он это ценит и любит. Так случилось, что деньги могут многое. И поэтому Материалисты больше других ценят и любят именно их. Но главная черта Материалиста — прагматизм.

Эмоционала вдохновляет — "Хочу!". Вот "Хочу!" — и все тут. Да, что я вам говорю, большинство людей эмоционалы и виталисты. Так что эту мотивацию многие на себе знают, даже не буду просить руки поднимать.

Виталиста вдохновляет... что ж его вдохновляет... дайте подумать. Этот типаж просто живет. Его родили, и теперь ему ничего другого не остается — приходится жить. Одного вдохновляют идеи, другого возможности, третьего желания... а этот просто живет день за днем.

Участник семинара: Складывается впечатление, что вы не любите Виталистов? :)

Ведущий семинара: Их нельзя не любить, так как часть Виталиста есть в каждом из нас, но если Виталиста слишком много, то впечатление от такого человека, действительно, удручающее. Что вы скажете о человеке, если он в течение всей новогодней вечеринки произнес десяток тостов и каждый был "За здоровье"? Здоровье, конечно, важно. Но есть и другие ценности. Огурчики, безусловно, удались, но есть и другие закуски. Да-да, помню. Будьте здоровы!

Мы несколько лет проводим исследование. Первые результаты таковы: подавляющее большинство населения страны — Виталисты и Эмоционалы. Это не хорошо, это не плохо. Считайте, что это факт и с ним всем придется считаться. Вы, ваши соседи и даже друзья. да все будут довольны, если их жизнь будет сытой, веселой и никто не будет болеть.

А мы пойдем дальше. Скоро будет самостоятельная и групповая работа, а перед тем, как дать задание, я хочу поделиться с вами инструментом, который позволит развить уже имеющуюся в каждом интуицию, чтобы быстро определять, к какому типажу отнести того или иного человека, да и себя тоже. Способ обучения вполне приятный — это чтение и анализ хорошей художественной литературы. Надо сказать, что хорошей для нас литература является в том случае, когда характеры героев показаны объемно и живо.

Сейчас я приведу примеры литературных героев, которые в большей или меньшей степени похожи на "крайних типов" Идеолога, Материалиста, Эмоционала, Виталиста. Помните, что "крайним типом" мы называем человека, который предпочитает определенные ценности того или иного типа чему угодно, то есть готов заплатить "любую цену" за свои идеи, владения, переживания или сохранение своей жизни.

 

<< Предыдущая страница

Оглавление

Следующая страница >>

Константин Харский, книга Ценностное управление

Внимание! Электронный вариант книги Константина Харского распространяется бесплатно. Поэтому если Вас заинтересовал прочитанный фрагмент и Вы хотите читать дальше, скачайте книгу "Ценностное управление" целиком.

 

Посмотрите!

Обязательно посмотрите сюжеты всех рубрик нашего сайта "Favourites" (искусство, бизнес, психология). Вы наверняка найдете много интересного для себя.


Коментарий
Анти-робот тест: Сколько получится: 9 + 6 =
Подпись



Смотрите также
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули


Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992


favourites, англоязычная рок-музыка, маркетинговая стратегия, психолог, рок-музыкант Alexandre de Guise, маркетинг промышленного предприятия, психотерапевт, Вячеслав Степанов, управление программ MBA,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2015
Rambler's Top100