Сделать стартовой • Добавить в избранное

Ценностное управление Константина Харского

Главы и отрывки из книги «Ценностное управление для бизнеса»

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку: Лучший бизнес - Умный бизнес - Успешный бизнес

Входное обучение

Проблема адаптации новых сотрудников и привития им корпоративных ценностей стоит перед каждой компанией, проводящей набор персонала. Другое дело, что одни компании осознают ее и разрабатывают соответствующие программы или, по крайней мере, имеют концепцию, что надо делать, а другие эту проблему не замечают или недооценивают степень ее важности.

По нашим данным, вопросами полноценной адаптации новых сотрудников занимается не более 20% российских компаний. Под полноценной адаптацией мы понимаем комплексную работу, когда нового сотрудника проводят через четыре этапа:

1. Что сотрудник должен делать.

Этот пункт шире, чем знакомство с должностными инструкциями. Проходя адаптацию, сотрудник узнает, в каких бизнес-процессах он будет участвовать, свою роль в них, кто его действительный руководитель, кто потребитель, познакомится и с другими технологическими моментами, связанными с работой, вплоть до того, когда и как он может сделать перерыв.

2. Что сотрудник не должен делать, и что будет, если.

В этой части адаптации нового сотрудника знакомят с правилами безопасности, а также с примерами того, что было с теми, кто их нарушал. В некоторых компаниях этот этап считается завершенным после того, как новый сотрудник поставил подпись в журнале инструктажа. Но большинство ограничивается фразой: "Я тебя предупредил, дальше решай сам".

Под правилами безопасности мы вновь понимаем самый широкий список запретов, сложившихся в данной компании. Запреты нужно новичкам подавать вместе с примерами и обоснованием, в противном случае вы запросто можете столкнуться с ситуацией, когда все, принятые на работу, увольняются сразу после входного обучения.

Но даже угроза увольнения не должна вас склонять ко лжи и замалчиванию. Если есть запреты, сотрудник должен узнать их как можно раньше, может быть, еще на этапе собеседований.

3. Как сотрудник должен выполнять свою работу.

В большинстве компаний считают, что принятые на работу профессионалы способны сами определить, как выполнять порученную работу. Так возникает традиция, уже известная нам, а именно — "Мне Кажется, Так Лучше". Когда каждый сотрудник играет по своим правилам, а то, во что играет компания в целом, непонятно даже ее владельцу.

Мы с вами, подходя к завершению семинара "Ценностное управление", как никто знаем, насколько важно объяснить приоритеты компании, подразделения и должности. Мы всем облегчим жизнь. Себе, потому что сотрудник или будет руководствоваться нашими приоритетами — и тогда он нам подходит, или своими — и тогда он снова на рынке труда. Сотруднику, потому что теперь он знает, чем должен руководствоваться.

4. Кто такой хороший сотрудник и как им стать.

Знакомство сотрудника с корпоративными традициями в большинстве компаний не проводится. Причин несколько. Главная — традиции не зафиксированы на бумаге. Почему? Сначала, когда сотрудников было всего десять, казалось смешным записывать на бумаге то, чем каждый из них живет. Потом, когда сотрудников стало сто, оказалось, что записывать уже нечего — традиции оказались утеряны.

На правильном входном обучении следует привести несколько примеров успешных карьер. Лгать нельзя, ведь эта ложь будет выявлена во время первого перекура.

Важным моментом во входном обучении является ценностная адаптация, то есть объяснение, какими приоритетами сотруднику предстоит руководствоваться, почему это правильно и почему сотрудник должен свои приоритеты оставить для своей личной жизни.

Прежде чем приступить к описанию стратегии ценностной адаптации новых сотрудников, нам показалось полезным объяснить позицию компаний, в которых каждая новая карьера начинается с обязательного знакомства с корпоративными правилами.

Причина, по которой успешные компании тратятся на формирование лояльности у сотрудников, давно не является секретом. Лояльность персонала — одно из условий настоящего успеха в бизнесе. Успеха, при котором компания не выживает, а доминирует на рынке, устанавливает свои стандарты, выводит культовые товары и услуги.

Важно отметить, что только лояльные сотрудники способны формировать лояльность у клиентов. И никогда недовольный или даже равнодушный сотрудник не сделает клиента преданным, зачем ему это дополнительное и неоплачиваемое усилие? Сотруднику платят, чтобы он улыбнулся и открыл дверь, он сделал и то, и другое, что еще вы от него хотите?

Нам известны российские компании, в которых первый день новых сотрудников начинается в учебном классе, музее или конференц-зале. К ним обращается руководитель самого высокого уровня, который благодарит сотрудников за то, что они приняли приглашение о работе, и знакомит с основными ее принципами. Дальнейшую адаптацию проводят кадровики, но подобное внимание к новичкам со стороны "небожителей" говорит о многом.

 

<< Предыдущая страница

Оглавление

Следующая страница >>

Константин Харский, книга Ценностное управление

Внимание! Электронный вариант книги Константина Харского распространяется бесплатно. Поэтому если Вас заинтересовал прочитанный фрагмент и Вы хотите читать дальше, скачайте книгу "Ценностное управление" целиком.

 

Посмотрите!

Обязательно посмотрите сюжеты всех рубрик нашего сайта "Favourites" (искусство, бизнес, психология). Вы наверняка найдете много интересного для себя.

Смотрите также
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули


Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992


favourites, Kirillss, продвижение услуг, психологическая помощь, гитарист-виртуоз, руководителям предприятий, подростковый возраст, картины Вячеслава Степанова, обучение MBA,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2018
Rambler's Top100