Сделать стартовой • Добавить в избранное

Ценностное управление Константина Харского

Главы и отрывки из книги «Ценностное управление для бизнеса»

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку: Лучший бизнес - Умный бизнес - Успешный бизнес

Как провести ценностную адаптацию новых сотрудников

Действие первое

Расскажите историю компании. Сделать это можно десятью способами, но подойдет только один. Следует рассказать о том, между чем и чем выбирала компания на протяжении своей истории, на чем остановилась и почему (какими приоритетами руководствовалась в своих предпочтениях).

Компания занималась продажей пиломатериалов, а затем построила собственное производство? Трое "отцов-основателей" начинали с того, что покупали яблоки на оптовом складе, везли их на ржавых "Жигулях" в спальный район, а там продавали в розницу? Теперь вы самая крупная компания на рынке продуктов питания? Расскажите, какие перемены происходили в компании, и поясните, чем вы руководствовались, делая выбор.

Слушая рассказ, новый сотрудник поймет, или, по крайней мере, составит впечатление о приоритетах вашей компании. Что ценится в первую очередь: предприимчивость, самостоятельность, дисциплина?.. Сотрудник поймет, как он должен себя вести, чтобы влиться в коллектив.

Рассказ об истории компании — не то же самое, что декларация принципов. Когда человек его слышит, он погружается в содержание, его мысли заняты формированием образов, соответствующих тому, что он слышит. Вспомните, как дети слушают сказки. Психологические механизмы сохранились и действуют, несмотря на возраст. А когда человек слышит список принципов — это для него как нотация, от которой он неосознанно защищается.

Действие второе

Докажите, что корпоративные принципы — не декларации. Лучший способ проиллюстрировать это — рассказать о людях, которые действовали по правилам и добились успехов в компании, а также о тех, кто пошел наперекор принципам. В качестве примера могут выступать только рядовые сотрудники или сотрудники того же уровня, что и новобранцы. Если же вы с гордостью расскажете о руководстве, то в лучшем случае получите следующую реакцию: "Легко им жить по правилам, которые они сами для себя придумали. Оказались бы они на моем месте, посмотрел бы я на них".

Действие третье

Опишите позицию главного менеджера (генерального директора) относительно корпоративных правил. Идеально, если руководитель является их главным проводником и хранителем — как правило, мало кому приходит в голову гениальная мысль нарушить правила, которым подчиняется сам босс.

Действие четвертое

Ответьте на вопросы "Обоснователя" сотрудника.

Вопрос первый: "Чего ради?"

— Чего ради мне принимать эти корпоративные правила?

— Зачем я должен слушаться какого-то?

— Зачем мне это знать?

Что ответит новый сотрудник самому себе на вопросы относительно ценностной адаптации и приобщения его к корпоративным правилам? В подавляющем большинстве случаев это будут не позитивные для компании ответы. Например:

— Прямо секта какая-то!

— Еще чего!

— Сделаю вид, а там посмотрим.

Задача сотрудника, проводящего ценностную адаптацию, дать новичку информацию для правильного ответа на вопрос "Чего ради?" Как показывает опыт, самый действенный ответ: "Чтобы получить и сохранить эту работу". Теперь правила приняты наполовину. Осталось решить второй вопрос, от которого тоже многое зависит:

"Какой ценой?"

— Что от меня потребуется, если я приму эти правила игры?

— Что я должен и чего не должен делать, если соглашусь?

Отвечая на эти вопросы, сотрудник прикидывает, какую цену ему придется заплатить. Под ценой здесь понимаются не деньги, а уступки человека, его "жертвы". Компании нужно, чтобы человек на время выполнения служебных обязанностей поставил корпоративные ценности выше собственных.

Если вы проведете нового сотрудника через эти четыре этапа, то вероятность того, что он поймет и примет корпоративные правила, будет выше. Если он станет хоть немного более лояльным, это, безусловно, пойдет на пользу вашей компании.

 

<< Предыдущая страница

Оглавление

Следующая страница >>

Константин Харский, книга Ценностное управление

Внимание! Электронный вариант книги Константина Харского распространяется бесплатно. Поэтому если Вас заинтересовал прочитанный фрагмент и Вы хотите читать дальше, скачайте книгу "Ценностное управление" целиком.

 

Посмотрите!

Обязательно посмотрите сюжеты всех рубрик нашего сайта "Favourites" (искусство, бизнес, психология). Вы наверняка найдете много интересного для себя.


Коментарий
Анти-робот тест: Сколько получится: 2 + 7 =
Подпись



Смотрите также
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули


Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992


favourites, рок-музыка Александра де Гиза, маркетинговый конвейер, психологическая помощь бесплатно, английский рок, иванов маркетинг, психологическая помощь онлайн, художник Вячеслав Степанов, Плехановская академия,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2015
Rambler's Top100