Сделать стартовой • Добавить в избранное

Ценностное управление Константина Харского

Главы и отрывки из книги «Ценностное управление для бизнеса»

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку: Лучший бизнес - Умный бизнес - Успешный бизнес

Принятие обязательств, клятва

Мы только что обсудили, что для оживления придуманных приоритетов необходимо воспитание, обучение и вознаграждение. Но есть еще одно действие, без которого никак не обойтись. Это принесение клятвы. Публичное обещание. Без клятвы система не заработает.

Но сначала я хочу несколько слов сказать о феномене, известном под названием "граница". Граница — это зримый или незримый предел, за которым мир становится немного другим. Помните первую функцию ценностей? Мы уже обсуждали несколько границ. Ценности делят мир на две части: на то, что важно для человека, и на то, что не имеет значения. Как только что-то важное пересекает границу, оно в один момент превращается в пустяк и выпадает из поля зрения. Точно также и несущественное может оказаться в системе ценностей. Пересекая границу, пустяк обретает значимость и становится той частью мира, которую человек воспринимает.

Граница обладает мистической силой — она делает мир другим. Я знаю, есть люди, предпочитающие жить в иллюзии абсолютной свободы пространства. Но еще ни одной даже самой яркой фантазии не удалось изменить реальность. Мир без границ не существует; и мы каждый день курсируем с одного пограничного пункта на другой:

Кто-то вступал в брак;

Кто-то венчался;

Кто-то клялся в вечной верности;

Кто-то клялся, но клятву все равно не сдержал;

Кто-то обещал больше так не делать;

Кто-то клялся быть честным пионером;

Кто-то получал права на вождение автомобиля;

Кто-то вступал в партию, а кто-то выходил из партии;

Кто-то приносил присягу на верность Родине...

 

Всё это примеры границ, примеры их пересечения. Каждая из них обладает магической силой. Пересечение одних границ меняет человека немного, а пересечение других — кардинально. Вы когда-нибудь встречали людей, принявших новую веру? Мне довелось общаться с людьми, которые вчера верили в одного Бога, а сегодня уже в другого.

Что происходит с человеком на психологическом уровне, когда он пересекает очередную границу, например, когда он клянется в верности неким принципам?

Участник семинара: Когда человек произносит клятву, он чувствует в душе необычный трепет, который в обычной жизни ему неизвестен. Этот трепет придает значимость происходящему. Мне не по рассказам известно это чувство. Я до сих пор сохраняю верность клятве.

Участница семинара: Мне кажется, что врачи забыли свою клятву. И ради денег готовы на всё.

Ведущий семинара: Важный момент. Все врачи забыли клятву Гиппократа?

Участница семинара: Похоже, что все. Теперь у них доминирует приоритет "обогащение", и пациент для них только птичка, из которой можно что-то выдавить и отжать, чтобы достроить загородный дом не хуже, чем у соседа — тоже медбрата.

Ведущий семинара: Для врача деньги всегда важнее исполнения своих обязанностей, при любом клиенте?

Участница семинара: Нет, если вы его друг, родственник, хороший знакомый члена его семьи, то могут быть варианты.

Ведущий семинара: Так какая система ценностей, по крайней мере, у части врачей?

Участница семинара: Друзья, деньги, обязательства?

Ведущий семинара: Давайте лучше поговорим, что создало условия, в которых отступление от клятвы стало возможным? И, я бы сказал, таким легким...

Участница семинара: В обществе стали доминировать материальные ценности и происходило это на фоне нищенского существования медицины.

Ведущий семинара: Возник конфликт между идеологическими и материальными ценностями, как они относятся друг к другу, мы хорошо знаем. Материальные ценности сказали: "Не будь болтуном, кому нужны твои приоритеты, когда дети голодные", и идеологические ценности сдались. Не сразу. Не легко. Не без боя. Но сдались. Это важный разговор, если мы хотим пройти сами через присягу новым приоритетам и провести своих сотрудников, мы должны сделать данное слово крепким и предусмотреть воздействие сил, которые будут подтачивать решимость следовать присяге. При этом важно помнить, что мы всего лишь предпринимательская структура и не претендуем на приоритеты личности, нас должны интересовать лишь приоритеты человека как сотрудника.

Каждая компания должна создать свою традицию принесения присяги приоритетам компании. Я выскажу свое мнение относительно того, что должно быть:

Процедура принесения присяги должна быть торжественной.

Процедура должна сопровождаться пересечением границы в том или ином виде.

До принесения клятвы человек должен знать, что происходит с клятвоотступниками. Это даст сотруднику правильные ответы на вопросы: "Чего ради мне приносить эту клятву?" и "Какую цену я заплачу за нарушение данного слова?"

 

<< Предыдущая страница

Оглавление

Следующая страница >>

Константин Харский, книга Ценностное управление

Внимание! Электронный вариант книги Константина Харского распространяется бесплатно. Поэтому если Вас заинтересовал прочитанный фрагмент и Вы хотите читать дальше, скачайте книгу "Ценностное управление" целиком.

 

Посмотрите!

Обязательно посмотрите сюжеты всех рубрик нашего сайта "Favourites" (искусство, бизнес, психология). Вы наверняка найдете много интересного для себя.

Смотрите также
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули


Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992


favourites, художники россии, управление маркетингом, трудности подросткового возраста, англоязычный рок, курс MBA, совет психолога, рисунки Вячеслава Степанова, маркетинговые исследования в россии,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2018
Rambler's Top100