Сделать стартовой • Добавить в избранное

Ценностное управление Константина Харского

Главы и отрывки из книги «Ценностное управление для бизнеса»

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку: Лучший бизнес - Умный бизнес - Успешный бизнес

Пример из практики мотивации по результату

Вот вам пример, покупал я однажды компьютер. Зашел в магазин и обнаружил, что в продаже есть оба заинтересовавших меня варианта, между которыми я никак не могу выбрать. Один предыдущего поколения, но MacBook Pro, второй текущего поколения, но чуть проще — просто MacBook. Немного поколебавшись, говорю продавцу, что беру MacBook Pro. Продавец не против, но указывает, что компьютер надо забрать из зала. Я не соглашаюсь, но продавец говорит, что компьютер один, и он в зале. Тогда я решаюсь на MacBook — раз уж такое дело, то, наверное, не судьба. Но и он, по словам продавца, один, так что его тоже придется забрать с витрины. Да что же это такое!

— Ладно, — говорю я. — Давайте скидку, и я забираю компьютер. Продавец уточняет, что у него нет такого права, а к менеджеру он из-за такого пустяка не пойдет. Ну что ж, зато я могу завернуть за угол и купить у дилера компании Apple компьютер в запечатанной коробке.

Я так и сделал, и не в этом, в общем-то, дело. Я все это рассказал вам, чтобы исследовать поведение продавца. Он замотивирован на результат? Формально — да, но он- то знает, что результат не контролируют, и потому плевать он хотел на программу мотивации. Купят — так купят, а не купят — так тому и быть.

Почему менеджмент безальтернативно уперся в мотивацию по результату (тем более что она, очевидно, не работает)? Да потому, что такая система вознаграждения перекладывает всю ответственность за достижение результата с руководителя на подчиненного.

— Я готов заплатить тебе за достижение (недостижимого) результата, действуй сынок, — говорит руководитель подчиненному и "умывает руки".

Между тем именно руководитель должен организовать рабочий процесс так, что любой подчиненный, способный соблюдать установленные правила, будет волей-неволей достигать нужного результата. В этом и заключается талант управленца. Перекладывать ответственность умеет каждый. Руководитель должен изучить рабочий процесс от и до, должен прочувствовать его, понять, что необходимо предпринять, чтобы он был непрерывным и результативным. За этим должны последовать описания основных этапов, регламенты, инструкции и алгоритмы. Именно он, а не кто иной, должен сказать сотрудникам, что им следует делать и чем руководствоваться в своих действиях.

"Что делать" — это технологическая карта выполнения задачи.

"Чем руководствоваться" — это представление о системе приоритетов при выполнении действий технологической карты задачи.

Задача командира самолета — доставить пассажиров из пункта "А" в пункт "Б". Но чем он должен руководствоваться? Возможные варианты ответов:

Вариант №1

а) На первом месте — приоритет "безопасность пассажиров";

б) На втором — экономия топлива;

в) На третьем — необычные впечатления пассажиров от полета.

Вариант №2

а) Необычные впечатления пассажиров от полета;

б) Экономия топлива;

в) Безопасность пассажиров.

Вариант №3

а) Экономия топлива;

б) Необычные впечатления пассажиров от полета;

в) Безопасность пассажиров.

Какой вариант вы предпочтете для своего полета? А у экипажа оплата по результату.

 

<< Предыдущая страница

Оглавление

Следующая страница >>

Константин Харский, книга Ценностное управление

Внимание! Электронный вариант книги Константина Харского распространяется бесплатно. Поэтому если Вас заинтересовал прочитанный фрагмент и Вы хотите читать дальше, скачайте книгу "Ценностное управление" целиком.

 

Посмотрите!

Обязательно посмотрите сюжеты всех рубрик нашего сайта "Favourites" (искусство, бизнес, психология). Вы наверняка найдете много интересного для себя.


Коментарий
Анти-робот тест: Сколько получится: 3 + 6 =
Подпись



Смотрите также
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули


Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992


favourites, художники россии, руководителям предприятий малого бизнеса, психологическая помощь бесплатно, английский рок, планирование маркетинга, психологическая помощь онлайн, художник Вячеслав Степанов, маркетинговые исследования в россии,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2015
Rambler's Top100