Сделать стартовой • Добавить в избранное

Ценностное управление Константина Харского

Главы и отрывки из книги «Ценностное управление для бизнеса»

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку: Лучший бизнес - Умный бизнес - Успешный бизнес

Пример из практики мотивации по результату

Вот вам пример, покупал я однажды компьютер. Зашел в магазин и обнаружил, что в продаже есть оба заинтересовавших меня варианта, между которыми я никак не могу выбрать. Один предыдущего поколения, но MacBook Pro, второй текущего поколения, но чуть проще — просто MacBook. Немного поколебавшись, говорю продавцу, что беру MacBook Pro. Продавец не против, но указывает, что компьютер надо забрать из зала. Я не соглашаюсь, но продавец говорит, что компьютер один, и он в зале. Тогда я решаюсь на MacBook — раз уж такое дело, то, наверное, не судьба. Но и он, по словам продавца, один, так что его тоже придется забрать с витрины. Да что же это такое!

— Ладно, — говорю я. — Давайте скидку, и я забираю компьютер. Продавец уточняет, что у него нет такого права, а к менеджеру он из-за такого пустяка не пойдет. Ну что ж, зато я могу завернуть за угол и купить у дилера компании Apple компьютер в запечатанной коробке.

Я так и сделал, и не в этом, в общем-то, дело. Я все это рассказал вам, чтобы исследовать поведение продавца. Он замотивирован на результат? Формально — да, но он- то знает, что результат не контролируют, и потому плевать он хотел на программу мотивации. Купят — так купят, а не купят — так тому и быть.

Почему менеджмент безальтернативно уперся в мотивацию по результату (тем более что она, очевидно, не работает)? Да потому, что такая система вознаграждения перекладывает всю ответственность за достижение результата с руководителя на подчиненного.

— Я готов заплатить тебе за достижение (недостижимого) результата, действуй сынок, — говорит руководитель подчиненному и "умывает руки".

Между тем именно руководитель должен организовать рабочий процесс так, что любой подчиненный, способный соблюдать установленные правила, будет волей-неволей достигать нужного результата. В этом и заключается талант управленца. Перекладывать ответственность умеет каждый. Руководитель должен изучить рабочий процесс от и до, должен прочувствовать его, понять, что необходимо предпринять, чтобы он был непрерывным и результативным. За этим должны последовать описания основных этапов, регламенты, инструкции и алгоритмы. Именно он, а не кто иной, должен сказать сотрудникам, что им следует делать и чем руководствоваться в своих действиях.

"Что делать" — это технологическая карта выполнения задачи.

"Чем руководствоваться" — это представление о системе приоритетов при выполнении действий технологической карты задачи.

Задача командира самолета — доставить пассажиров из пункта "А" в пункт "Б". Но чем он должен руководствоваться? Возможные варианты ответов:

Вариант №1

а) На первом месте — приоритет "безопасность пассажиров";

б) На втором — экономия топлива;

в) На третьем — необычные впечатления пассажиров от полета.

Вариант №2

а) Необычные впечатления пассажиров от полета;

б) Экономия топлива;

в) Безопасность пассажиров.

Вариант №3

а) Экономия топлива;

б) Необычные впечатления пассажиров от полета;

в) Безопасность пассажиров.

Какой вариант вы предпочтете для своего полета? А у экипажа оплата по результату.

 

<< Предыдущая страница

Оглавление

Следующая страница >>

Константин Харский, книга Ценностное управление

Внимание! Электронный вариант книги Константина Харского распространяется бесплатно. Поэтому если Вас заинтересовал прочитанный фрагмент и Вы хотите читать дальше, скачайте книгу "Ценностное управление" целиком.

 

Посмотрите!

Обязательно посмотрите сюжеты всех рубрик нашего сайта "Favourites" (искусство, бизнес, психология). Вы наверняка найдете много интересного для себя.

Смотрите также
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули


Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992


favourites, художники россии, руководителям предприятий малого бизнеса, психологическая помощь бесплатно, английский рок, планирование маркетинга, психологическая помощь онлайн, художник Вячеслав Степанов, маркетинговые исследования в россии,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2018
Rambler's Top100