Сделать стартовой • Добавить в избранное

Ценностное управление Константина Харского

Главы и отрывки из книги «Ценностное управление для бизнеса»

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку: Лучший бизнес - Умный бизнес - Успешный бизнес

Причины ошибок в системе мотивации

Если руководитель понимает, последовательность каких действий подчиненных с высокой вероятностью даст в итоге желаемый для него результат, то он обязан создать систему мотивации, вознаграждающую правильный процесс достижения результата. Предположим, мы хотим создать для программистов мотивирующую систему оплаты труда. Результатом их работы является конкурентоспособная, востребованная программа, эффективно и быстро решающая задачи в определенной области. Но в создании программы участвуют и другие люди, и они могут ошибиться. Тогда общий результат будет негодным. Но программист-то все делал правильно, почему же он не достоин премии? Это несправедливо! А несправедливая система поощрения демотивирует, и следующую задачу программист будет выполнять, исходя из уже полученного им негативного опыта.

Справедливая система мотивации обязана вознаграждать правильное и полезное для компании поведение сотрудника. То есть поощрять только то, что здоровый человек способен контролировать. Как только вознаграждение начинает зависеть от кого-то или чего-то вне человека, на этом его мотивирующая сила заканчивается, и компания получает ноль в сухом остатке.

Почему очевидная и бесспорная идея вознаграждения правильного и полезного поведения сотрудников почти не находит отклика у менеджеров сегодня? Почему они игнорируют успешный опыт прошлых лет, когда поощрялось исключительно поведение работника, а вот за результат отвечал исключительно руководитель?

Я вижу две причины.

Первая. Система поощрения по факту результата, как правило, полностью снимает ответственность с руководителя и перекладывает ее на плечи исполнителя, который сам влияет на процесс лишь частично, а потому обеспечить успех только собственными усилиями при всем желании не может. Такая ситуация создает крайне благоприятные условия работы для руководителя, надежно укрывая его от критики и недовольства высокого начальства — ведь он сделал все возможное для "достижения результата", лучших наградил, худших отчитал.

Вторая. Чтобы вознаграждать правильное поведение сотрудника, надо сначала понять, а какое именно поведение приносит пользу компании. Что должен делать, скажем, стоматолог или программист, чтобы приблизить компанию к цели? Представляете, сколько работы свалится на руководителя, если он станет думать о полезной и правильной работе своих подчиненных?

Этих двух причин достаточно, чтобы системы мотивации остались прежними, вознаграждаться по-прежнему будет результат, на достижение которого в большинстве случаев работник не может оказать полноценного и всестороннего влияния.

 

<< Предыдущая страница

Оглавление

Следующая страница >>

Константин Харский, книга Ценностное управление

Внимание! Электронный вариант книги Константина Харского распространяется бесплатно. Поэтому если Вас заинтересовал прочитанный фрагмент и Вы хотите читать дальше, скачайте книгу "Ценностное управление" целиком.

 

Посмотрите!

Обязательно посмотрите сюжеты всех рубрик нашего сайта "Favourites" (искусство, бизнес, психология). Вы наверняка найдете много интересного для себя.

Смотрите также
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули


Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992


favourites, художники россии, управление маркетингом, психолог, рок-музыкант Alexandre de Guise, руководителям предприятий, психотерапевт, Вячеслав Степанов, маркетинговые исследования в россии,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2018
Rambler's Top100