Сделать стартовой • Добавить в избранное

Ценностное управление Константина Харского

Главы и отрывки из книги «Ценностное управление для бизнеса»

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку: Лучший бизнес - Умный бизнес - Успешный бизнес

Профессионализм

Сотрудник получает 1 балл, если его действия (или бездействие) привели к травме самого сотрудника или других лиц, а также, если в результате нанесен материальный ущерб.

Сотрудник получает 2 балла, если допустил серьезное нарушение правил техники безопасности. Далее должны быть перечислены примеры таких нарушений.

Сотрудник получает 3 балла, если допустил брак в работе. Далее идет уточнение понятия "брак". Для бухгалтера это одно, для вахтера — другое. Кроме того, важно заранее показать, с какого момента брак может означать материальный ущерб, который ведет к более серьезным последствиям.

Сотрудник получает 4 балла, если допустил незначительное ухудшение качества работы.

Сотрудник получает 5 баллов, если выполняет работу в соответствии с должностными инструкциями и стандартами. Вот и инструкциям место нашлось!

Сотрудник получает 6 баллов, если выполняет работу без нареканий более трех месяцев подряд. Продолжительность работы без брака можете изменить, дело вовсе не в цифре, а в способности сотрудника быть профессиональным в течение длительного времени.

Сотрудник получает 7 баллов, если успешно шефствует над новичком. У вас нет традиции профессионального шефства? Надо вводить.

Сотрудник получает 8 баллов, если разрабатывает профессиональные стандарты, то есть обладает настолько высоким уровнем квалификации, что ему доверяют процесс формирования общих для всех правил выполнения работы.

Сотрудник получает 9 баллов, если привлекается для оценки правильности подготовленных профессиональных стандартов.

Прошу учесть, что предложенная иллюстрация не должна подходить для вашей компании. Почему? Ну, например, потому что я даже ее названия не знаю. Сейчас разговор не о том.

Давайте проверим, действительно ли такая система оценки может сделать сотрудника более полезным компании, то есть, другими словами, сыграть роль конструктивной обратной связи.

Перед нами сотрудник. Его профессионализм оценен в 5 баллов. Сотрудник знает, что повышение оценки полезности на 1 балл приведет к получению дополнительных благ. Неважно каких именно. Главное, чтобы этот набор благ был привлекательным для самого сотрудника. Он может повысить свою оценку по факторам: "лояльность" или "дисциплинированность", "креативность" или "результативность", — но он решает (по каким-то только ему ведомым соображениям), что сконцентрируется на работе без брака.

Что получает компания, оценивая полезность своих сотрудников указанным способом?

Сотрудник, ориентируясь на полученные оценки, четко знает, что еще он должен сделать, чтобы стать более полезным для компании и получить привлекательные для него блага. Он видит, до какой вершины может добраться и чего ему это будет стоить. И самое главное, теперь он уверен в справедливости системы вознаграждения, личный фактор сведен к минимуму, система оценки прозрачна и едина для всех.

Компания, определив полезное поведение, может понять, кто работает на нее и что работает на конкурентов и врагов. В данном случае под "компанией" мы понимаем владельцев и высшее руководство, полагая, что и те, и другие в выработке критериев полезности исходят из интересов компании.

Это лишь начало разговора о пользе оценки полезности сотрудников. Эта тема достойна отдельной книги и ждет своего звездного часа. :) Однако основные принципы и идеи здесь уже изложены, ничего не утаил и для примера приведу карту оценки полезности продавца. Даже не пытайтесь скопировать её, не сработает. Система оценки полезности должна рождаться внутри компании с нуля, копирование и ретуширование не даст никакого результата.

 

<< Предыдущая страница

Оглавление

Следующая страница >>

Константин Харский, книга Ценностное управление

Внимание! Электронный вариант книги Константина Харского распространяется бесплатно. Поэтому если Вас заинтересовал прочитанный фрагмент и Вы хотите читать дальше, скачайте книгу "Ценностное управление" целиком.

 

Посмотрите!

Обязательно посмотрите сюжеты всех рубрик нашего сайта "Favourites" (искусство, бизнес, психология). Вы наверняка найдете много интересного для себя.

Смотрите также
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули


Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992


favourites, англоязычная рок-музыка, руководителям предприятий малого бизнеса, психологическая помощь, гитарист-виртуоз, курс MBA, подростковый возраст, картины Вячеслава Степанова, управление программ MBA,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2018
Rambler's Top100