Сделать стартовой • Добавить в избранное

Ценностное управление Константина Харского

Главы и отрывки из книги «Ценностное управление для бизнеса»

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку: Лучший бизнес - Умный бизнес - Успешный бизнес

Оценка лояльности продавца

Оценка 1 балл, если...

Сотрудник знал, но не остановил и не сообщил руководителю о краже, совершенной другим лицом, или демонстративно нарушил стандарты и распоряжения. Таким образом своим действием или бездействием нанес ущерб компании, в том числе ее репутации.

Комментарии и трактовка терминов:

1. Ущерб репутации — это действие или высказывание сотрудника, вследствие которого в СМИ появляется информация о компании, которую можно истолковать негативно.

2. Демонстративное нарушение — это нарушение, совершенное в присутствии других сотрудников или посетителей, несмотря на предупреждение руководства. Такое поведение наказывается снижением оценки по фактору лояльность до 1 балла, вне зависимости от того, насколько высокой была оценка по лояльности до этого инцидента.

Оценка 2 балла, если...

В определенной ситуации сотрудник поставил личные интересы выше корпоративных. Взыскание при текущей оценке лояльности 3 балла.

Как узнать человека, который руководствуется собственными приоритетами в ущерб корпоративным? Это просто. Когда всё говорит о том, что в интересах компании надо поступить определенным образом, но сотрудник, несмотря на эту очевидность, следует принципу: "мне некогда / это не мое дело / мне это не нужно". Компания не может позволить, чтобы каждый поступал, как ему хочется или удобно. Мы все вынуждены жертвовать чем-то ради успеха компании. Это и есть проявление лояльности.

Отсутствие готовности к жертвам — это нелояльность, которая оценивается в 2 балла.

При наличии причин, которые руководитель признает уважительными, можно ограничиться предупреждением без изменения оценки по критерию "Лояльность".

Оценка 3 балла, если...

Сотрудник постоянно руководствуется собственным представлением о необходимых действиях, игнорируя стандарты и традиции компании. Руководитель преднамеренно неверно оценивает работу своих сотрудников. Или работник допускает небольшие нарушения дисциплины: не сдал зачет по стандартам работы, пришел в несоответствующей нормам одежде и т.п.

Комментарии:

1. "Стандарты компании" см. "Стандарты сервиса".

2. "Традиции компании" — неписаные правила компании, которые действуют в течение нескольких лет. Их сложно описать; новобранец знакомится с ними уже в течение первой рабочей недели. Фраза, начинающаяся со слов: "У нас так принято — или наоборот — У нас так не принято", указывает на имеющуюся традицию. В данном случае имеются в виду только те традиции, которые одобряются руководством компании.

3. "Неверная оценка сотрудника" — оценка, выставленная с учётом личных предпочтений руководителя.

При преднамеренном занижении оценки по любому критерию, лояльность и мотивация сотрудника резко падают, он решает, что к нему относятся несправедливо и перестает эффективно выполнять свои обязанности. Это наносит вред компании. Поэтому занижение оценки недопустимо, даже в воспитательных целях. Сотрудник должен получить ту оценку, которую заслужил.

Преднамеренное завышение оценки по любому критерию демотивирует весь коллектив, так как все видят, что есть "любимчик", и он получает незаслуженно высокую оценку. Это также недопустимо, и руководитель, завышающий оценку по причине личной симпатии или в результате сговора, должен понести наказание путем снижения его личной оценки по лояльности до 3 баллов.

В случае обнаружения сговора сотрудник, получивший завышенную оценку, также получает 3 балла по критерию "Лояльность".

4. "Незначительные нарушения" — это такие нарушения, как опоздание на работу на 10 минут; продавец не поинтересовался наличием дисконтной карты, не поблагодарил за покупку.

5. "Стандарт по внешнему виду" — см. "Стандарты сервиса"

6. Сотрудник знает требования стандартов работы и успешно сдал зачет

Оценка 5 баллов, если...

Сотрудник выполняет требования стандартов, работает по установленным правилам.

Оценка 6 баллов, если...

5+ (Значок "5+" означает, что для получения оценки в 6 баллов надо соответствовать требованиям, соотнесенным с лояльностью 5 баллов)

Сотрудник руководствуется приоритетами компании, даже в случае конфликта с собственным представлением "что хорошо, а что плохо".

Оценка 7 баллов, если...

6+ Сотрудник при необходимости отстаивает корпоративные стандарты* в индивидуальном общении с коллегами. Или проводит адаптацию новичков.

7+ Сотрудник публично выступает, отстаивая ценности, идеалы, стандарты, имидж, репутацию компании, ИЛИ предлагает идеи по улучшению результатов работы магазина, ИЛИ поднимает настрой на работу у своих коллег.

Оценка 9 баллов, если...

9+ Сотрудник подписал контракт *о пожизненном найме*, по которому он принимает на себя односторонние обязательства не увольняться из компании по собственной инициативе.

Комментарий:

1. Чтобы подписать контракт о пожизненном найме, сотрудник должен заручиться поддержкой каждого члена коллектива магазина, в котором он работает. Каждый сотрудник магазина должен подтвердить, что этот человек достоин чести подписать контракт о пожизненном найме.

2. "Пожизненный найм" — это эталон преданности интересам компании.

3. Подписанный контракт о пожизненном найме не дает сотруднику новых прав и преференций и является заявлением самого сотрудника о том, что он полностью лоялен компании.

 

<< Предыдущая страница

Оглавление

Следующая страница >>

Константин Харский, книга Ценностное управление

Внимание! Электронный вариант книги Константина Харского распространяется бесплатно. Поэтому если Вас заинтересовал прочитанный фрагмент и Вы хотите читать дальше, скачайте книгу "Ценностное управление" целиком.

 

Посмотрите!

Обязательно посмотрите сюжеты всех рубрик нашего сайта "Favourites" (искусство, бизнес, психология). Вы наверняка найдете много интересного для себя.


Коментарий
Анти-робот тест: Сколько получится: 6 + 1 =
Подпись



Смотрите также
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули


Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992


favourites, художники россии, школа маркетинга Леонида Иванова, психолог, рок-музыкант Alexandre de Guise, краткосрочные семинары по маркетингу, психотерапевт, Вячеслав Степанов, маркетинговые исследования в россии,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2015
Rambler's Top100