Сделать стартовой • Добавить в избранное

Ценностное управление Константина Харского

Главы и отрывки из книги «Ценностное управление для бизнеса»

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку: Лучший бизнес - Умный бизнес - Успешный бизнес

Оценка лояльности продавца

Оценка 1 балл, если...

Сотрудник знал, но не остановил и не сообщил руководителю о краже, совершенной другим лицом, или демонстративно нарушил стандарты и распоряжения. Таким образом своим действием или бездействием нанес ущерб компании, в том числе ее репутации.

Комментарии и трактовка терминов:

1. Ущерб репутации — это действие или высказывание сотрудника, вследствие которого в СМИ появляется информация о компании, которую можно истолковать негативно.

2. Демонстративное нарушение — это нарушение, совершенное в присутствии других сотрудников или посетителей, несмотря на предупреждение руководства. Такое поведение наказывается снижением оценки по фактору лояльность до 1 балла, вне зависимости от того, насколько высокой была оценка по лояльности до этого инцидента.

Оценка 2 балла, если...

В определенной ситуации сотрудник поставил личные интересы выше корпоративных. Взыскание при текущей оценке лояльности 3 балла.

Как узнать человека, который руководствуется собственными приоритетами в ущерб корпоративным? Это просто. Когда всё говорит о том, что в интересах компании надо поступить определенным образом, но сотрудник, несмотря на эту очевидность, следует принципу: "мне некогда / это не мое дело / мне это не нужно". Компания не может позволить, чтобы каждый поступал, как ему хочется или удобно. Мы все вынуждены жертвовать чем-то ради успеха компании. Это и есть проявление лояльности.

Отсутствие готовности к жертвам — это нелояльность, которая оценивается в 2 балла.

При наличии причин, которые руководитель признает уважительными, можно ограничиться предупреждением без изменения оценки по критерию "Лояльность".

Оценка 3 балла, если...

Сотрудник постоянно руководствуется собственным представлением о необходимых действиях, игнорируя стандарты и традиции компании. Руководитель преднамеренно неверно оценивает работу своих сотрудников. Или работник допускает небольшие нарушения дисциплины: не сдал зачет по стандартам работы, пришел в несоответствующей нормам одежде и т.п.

Комментарии:

1. "Стандарты компании" см. "Стандарты сервиса".

2. "Традиции компании" — неписаные правила компании, которые действуют в течение нескольких лет. Их сложно описать; новобранец знакомится с ними уже в течение первой рабочей недели. Фраза, начинающаяся со слов: "У нас так принято — или наоборот — У нас так не принято", указывает на имеющуюся традицию. В данном случае имеются в виду только те традиции, которые одобряются руководством компании.

3. "Неверная оценка сотрудника" — оценка, выставленная с учётом личных предпочтений руководителя.

При преднамеренном занижении оценки по любому критерию, лояльность и мотивация сотрудника резко падают, он решает, что к нему относятся несправедливо и перестает эффективно выполнять свои обязанности. Это наносит вред компании. Поэтому занижение оценки недопустимо, даже в воспитательных целях. Сотрудник должен получить ту оценку, которую заслужил.

Преднамеренное завышение оценки по любому критерию демотивирует весь коллектив, так как все видят, что есть "любимчик", и он получает незаслуженно высокую оценку. Это также недопустимо, и руководитель, завышающий оценку по причине личной симпатии или в результате сговора, должен понести наказание путем снижения его личной оценки по лояльности до 3 баллов.

В случае обнаружения сговора сотрудник, получивший завышенную оценку, также получает 3 балла по критерию "Лояльность".

4. "Незначительные нарушения" — это такие нарушения, как опоздание на работу на 10 минут; продавец не поинтересовался наличием дисконтной карты, не поблагодарил за покупку.

5. "Стандарт по внешнему виду" — см. "Стандарты сервиса"

6. Сотрудник знает требования стандартов работы и успешно сдал зачет

Оценка 5 баллов, если...

Сотрудник выполняет требования стандартов, работает по установленным правилам.

Оценка 6 баллов, если...

5+ (Значок "5+" означает, что для получения оценки в 6 баллов надо соответствовать требованиям, соотнесенным с лояльностью 5 баллов)

Сотрудник руководствуется приоритетами компании, даже в случае конфликта с собственным представлением "что хорошо, а что плохо".

Оценка 7 баллов, если...

6+ Сотрудник при необходимости отстаивает корпоративные стандарты* в индивидуальном общении с коллегами. Или проводит адаптацию новичков.

7+ Сотрудник публично выступает, отстаивая ценности, идеалы, стандарты, имидж, репутацию компании, ИЛИ предлагает идеи по улучшению результатов работы магазина, ИЛИ поднимает настрой на работу у своих коллег.

Оценка 9 баллов, если...

9+ Сотрудник подписал контракт *о пожизненном найме*, по которому он принимает на себя односторонние обязательства не увольняться из компании по собственной инициативе.

Комментарий:

1. Чтобы подписать контракт о пожизненном найме, сотрудник должен заручиться поддержкой каждого члена коллектива магазина, в котором он работает. Каждый сотрудник магазина должен подтвердить, что этот человек достоин чести подписать контракт о пожизненном найме.

2. "Пожизненный найм" — это эталон преданности интересам компании.

3. Подписанный контракт о пожизненном найме не дает сотруднику новых прав и преференций и является заявлением самого сотрудника о том, что он полностью лоялен компании.

 

<< Предыдущая страница

Оглавление

Следующая страница >>

Константин Харский, книга Ценностное управление

Внимание! Электронный вариант книги Константина Харского распространяется бесплатно. Поэтому если Вас заинтересовал прочитанный фрагмент и Вы хотите читать дальше, скачайте книгу "Ценностное управление" целиком.

 

Посмотрите!

Обязательно посмотрите сюжеты всех рубрик нашего сайта "Favourites" (искусство, бизнес, психология). Вы наверняка найдете много интересного для себя.

Смотрите также
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули


Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992


favourites, художники россии, школа маркетинга Леонида Иванова, психолог, рок-музыкант Alexandre de Guise, краткосрочные семинары по маркетингу, психотерапевт, Вячеслав Степанов, маркетинговые исследования в россии,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2018
Rambler's Top100