Сделать стартовой • Добавить в избранное

Ценностное управление Константина Харского

Главы и отрывки из книги «Ценностное управление для бизнеса»

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку: Лучший бизнес - Умный бизнес - Успешный бизнес

О важности понимания взаимоотношений крайних типов людей

Случай из практики, иллюстрирующий важность понимания взаимоотношения крайних типов.

Есть одна международная компания, вы все ее знаете и часто пользуетесь услугами. Так как управляет ей Идеолог, корпоративная миссия у них отражает доминирование идеологических ценностей. Замечаете? Примеры у нас появляются из бизнес-контекста, ибо уже пора.

Итак, компания, точнее её штаб-квартира — Идеологи. Региональный офис в Санкт-Петербурге — тоже Идеологи. Потому что главный офис планомерно формирует команду, похожую на МонолитЕдиномышленников, сотрудников, не принимающих идеологии компании, в штате не задерживают. И всё бы хорошо, но рядовые сотрудники петербургского офиса — Материалисты. Это наследство прежних времен. Рядовые сотрудники, а это 99% — мужчины, и работают они "на сделке". Какие ценности "работа на сделке" делает важными?

Участник семинара: Материальные!

Ведущий семинара: Верно. Знаете, какое самое тяжелое испытание для таксиста? Вести тёщу на дачу. С одной стороны, он делает то же, что и на работе, — везет человека из пункта "А" в пункт "Б", но денег ему в этот раз не заплатят. Так мало того, обратно ему еще и порожняком ехать придется! Так работа при сдельной форме оплаты труда формирует в человеке Материалиста.

К слову сказать, правильный MBA делает то же самое. То есть, если человек отучился на MBA и получил знания, то это было просто экономическое образование, и он переплатил. Если же в процессе обучения слушателю была привита определенная система ценностей, в которой доминируют такие понятия, как "финансовый успех", "карьера", "лидерство", "власть", тогда это правильный MBA. Почему выпускники некоторых MBA особо ценятся? Только не подумайте, что они знают что-то такое, чего не знаем мы с вами. У них удобная система ценностей. Правильнее сказать: относительно этих выпускников осведомленные работодатели имеют конкретные ожидания и готовы оплачивать наличие у сотрудника определенной системы ценностей.

Вот теперь мы с вами знаем как минимум два способа приобрести материальную систему ценностей. Вернемся к нашей международной компании. Поскольку, как я уже сказал, компания идеологическая, у них есть специфические политзанятия — каждую среду головной офис по всем представительствам рассылает кейс. Вроде того, что "В Папуа — Новая Гвинея наш сотрудник Педро шел по улице и увидел, что на дороге валяется болт. "Болт" — подумал наш сотрудник Педро и сдал его в пункт приема металлолома. Посовещайтесь с коллективом и решите — правильно ли поступил наш сотрудник Педро в Папуа — Новая Гвинея?"

Каково?

Как должны к такому заданию относиться суровые работяги-материалисты?

Участник семинара: Они посмеялись?

Ведущий семинара: То есть вы предполагаете, что им стало весело? Материалистам? Материалистам стало весело?

Участник семинара: Они постараются избегать этих собраний, ведь они на сделке, им надо деньги зарабатывать.

Ведущий семинара: А если явка обязательна и нет способа избежать собрания?

Участник семинара: Я бы стал бунтовать и срывать собрание.

Ведущий семинара: Так, а что бы вы думали про людей, которые придумали кейс для обсуждения?

Участник семинара: Да, болтуны. Ерундой только и могут заниматься. У нас такие газету корпоративную выпускают. Сплошные лозунги и болтология. Читать противно.

Ведущий семинара: Спасибо, вы нам наглядно показали реакцию Материалиста (с изрядной долей Эмоционала, правда). Есть ли среди нас Идеологи, которые готовы ответить Эмоционалу относительно важности корпоративной газеты и необходимости разбора кейсов.

Участница семинара: Разрешите! Я еле дождалась возможности высказаться! Меня возмущают люди, которым от работы кроме денег ничего не надо. Им все равно, что они делают и зачем они это делают. Как роботы. Я вот тоже выпускаю корпоративную газету и мнение, что она никому не нужна, мне известно. А я уверена, что газета формирует корпоративную культуру! Это что, по-вашему, пустяк?

Ведущий семинара: Спасибо. Мне кажется, этот ответ был более эмоциональным, чем идеологическим. Хотя и идеология в нем тоже была. Заметьте, как легко может разгореться конфликт между Материалистом и Идеологом, особенно, если у обоих еще и легковоспламеняемые эмоции.

В компании, которую я привел в качестве примера, конфликт вышел из-под контроля. Работяги считали свое руководство болтунами, мешающими им работать. Руководители своих подчиненных — сволочами, не желающими "отбыть" еженедельную получасовую повинность. Дело зашло так далеко, что руководитель петербургского филиала опасался в одиночку встречаться с работягами. Обычно для поддержки он брал с собой половину мужского состава офиса.

Участник семинара: И чем дело кончилось? Эта история очень напоминает нашу ситуацию. Между управляющей компанией и одним из предприятий ровно такие отношения. Что делать?

Ведущий семинара: Стратегически есть два пути. Первый, почти наверняка, неприемлемый. Идеологи сдаются и отказываются от всех своих инициатив: закрывают газету, отменяют собрания, сжигают корпоративную миссию. Второй, более вероятный. Материалистам прививается толика идеологических ценностей. Вспоминайте, "Обоснователь". Вы должны с учетом специфики отношений, бизнеса, ситуации найти правильный ответ на вопрос "чего ради": "Чего ради Материалистам терпеть идеологические штучки?" Когда вы найдете мотивирующий ответ, то поработайте с ценой принятия идеологии. Ни у кого не должно быть ощущения, что он жертвует чем-то важным, так пустяк — какие-то полчаса... Стратегия понятна?

Участник семинара: Стратегия — да.

Ведущий семинара: Разработка тактики может занять больше времени, чем нам позволяет программа семинара. Так что это или самостоятельно, или после семинара.

 

<< Предыдущая страница

Оглавление

Следующая страница >>

Константин Харский, книга Ценностное управление

Внимание! Электронный вариант книги Константина Харского распространяется бесплатно. Поэтому если Вас заинтересовал прочитанный фрагмент и Вы хотите читать дальше, скачайте книгу "Ценностное управление" целиком.

 

Посмотрите!

Обязательно посмотрите сюжеты всех рубрик нашего сайта "Favourites" (искусство, бизнес, психология). Вы наверняка найдете много интересного для себя.

Смотрите также
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули


Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992


favourites, англоязычная рок-музыка, бизнес-прогнозирование, психологическая помощь, гитарист-виртуоз, иванов маркетинг, подростковый возраст, картины Вячеслава Степанова, управление программ MBA,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2018
Rambler's Top100