Сделать стартовой • Добавить в избранное

Ценностное управление Константина Харского

Главы и отрывки из книги «Ценностное управление для бизнеса»

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку: Лучший бизнес - Умный бизнес - Успешный бизнес

О важности понимания взаимоотношений крайних типов людей

Случай из практики, иллюстрирующий важность понимания взаимоотношения крайних типов.

Есть одна международная компания, вы все ее знаете и часто пользуетесь услугами. Так как управляет ей Идеолог, корпоративная миссия у них отражает доминирование идеологических ценностей. Замечаете? Примеры у нас появляются из бизнес-контекста, ибо уже пора.

Итак, компания, точнее её штаб-квартира — Идеологи. Региональный офис в Санкт-Петербурге — тоже Идеологи. Потому что главный офис планомерно формирует команду, похожую на МонолитЕдиномышленников, сотрудников, не принимающих идеологии компании, в штате не задерживают. И всё бы хорошо, но рядовые сотрудники петербургского офиса — Материалисты. Это наследство прежних времен. Рядовые сотрудники, а это 99% — мужчины, и работают они "на сделке". Какие ценности "работа на сделке" делает важными?

Участник семинара: Материальные!

Ведущий семинара: Верно. Знаете, какое самое тяжелое испытание для таксиста? Вести тёщу на дачу. С одной стороны, он делает то же, что и на работе, — везет человека из пункта "А" в пункт "Б", но денег ему в этот раз не заплатят. Так мало того, обратно ему еще и порожняком ехать придется! Так работа при сдельной форме оплаты труда формирует в человеке Материалиста.

К слову сказать, правильный MBA делает то же самое. То есть, если человек отучился на MBA и получил знания, то это было просто экономическое образование, и он переплатил. Если же в процессе обучения слушателю была привита определенная система ценностей, в которой доминируют такие понятия, как "финансовый успех", "карьера", "лидерство", "власть", тогда это правильный MBA. Почему выпускники некоторых MBA особо ценятся? Только не подумайте, что они знают что-то такое, чего не знаем мы с вами. У них удобная система ценностей. Правильнее сказать: относительно этих выпускников осведомленные работодатели имеют конкретные ожидания и готовы оплачивать наличие у сотрудника определенной системы ценностей.

Вот теперь мы с вами знаем как минимум два способа приобрести материальную систему ценностей. Вернемся к нашей международной компании. Поскольку, как я уже сказал, компания идеологическая, у них есть специфические политзанятия — каждую среду головной офис по всем представительствам рассылает кейс. Вроде того, что "В Папуа — Новая Гвинея наш сотрудник Педро шел по улице и увидел, что на дороге валяется болт. "Болт" — подумал наш сотрудник Педро и сдал его в пункт приема металлолома. Посовещайтесь с коллективом и решите — правильно ли поступил наш сотрудник Педро в Папуа — Новая Гвинея?"

Каково?

Как должны к такому заданию относиться суровые работяги-материалисты?

Участник семинара: Они посмеялись?

Ведущий семинара: То есть вы предполагаете, что им стало весело? Материалистам? Материалистам стало весело?

Участник семинара: Они постараются избегать этих собраний, ведь они на сделке, им надо деньги зарабатывать.

Ведущий семинара: А если явка обязательна и нет способа избежать собрания?

Участник семинара: Я бы стал бунтовать и срывать собрание.

Ведущий семинара: Так, а что бы вы думали про людей, которые придумали кейс для обсуждения?

Участник семинара: Да, болтуны. Ерундой только и могут заниматься. У нас такие газету корпоративную выпускают. Сплошные лозунги и болтология. Читать противно.

Ведущий семинара: Спасибо, вы нам наглядно показали реакцию Материалиста (с изрядной долей Эмоционала, правда). Есть ли среди нас Идеологи, которые готовы ответить Эмоционалу относительно важности корпоративной газеты и необходимости разбора кейсов.

Участница семинара: Разрешите! Я еле дождалась возможности высказаться! Меня возмущают люди, которым от работы кроме денег ничего не надо. Им все равно, что они делают и зачем они это делают. Как роботы. Я вот тоже выпускаю корпоративную газету и мнение, что она никому не нужна, мне известно. А я уверена, что газета формирует корпоративную культуру! Это что, по-вашему, пустяк?

Ведущий семинара: Спасибо. Мне кажется, этот ответ был более эмоциональным, чем идеологическим. Хотя и идеология в нем тоже была. Заметьте, как легко может разгореться конфликт между Материалистом и Идеологом, особенно, если у обоих еще и легковоспламеняемые эмоции.

В компании, которую я привел в качестве примера, конфликт вышел из-под контроля. Работяги считали свое руководство болтунами, мешающими им работать. Руководители своих подчиненных — сволочами, не желающими "отбыть" еженедельную получасовую повинность. Дело зашло так далеко, что руководитель петербургского филиала опасался в одиночку встречаться с работягами. Обычно для поддержки он брал с собой половину мужского состава офиса.

Участник семинара: И чем дело кончилось? Эта история очень напоминает нашу ситуацию. Между управляющей компанией и одним из предприятий ровно такие отношения. Что делать?

Ведущий семинара: Стратегически есть два пути. Первый, почти наверняка, неприемлемый. Идеологи сдаются и отказываются от всех своих инициатив: закрывают газету, отменяют собрания, сжигают корпоративную миссию. Второй, более вероятный. Материалистам прививается толика идеологических ценностей. Вспоминайте, "Обоснователь". Вы должны с учетом специфики отношений, бизнеса, ситуации найти правильный ответ на вопрос "чего ради": "Чего ради Материалистам терпеть идеологические штучки?" Когда вы найдете мотивирующий ответ, то поработайте с ценой принятия идеологии. Ни у кого не должно быть ощущения, что он жертвует чем-то важным, так пустяк — какие-то полчаса... Стратегия понятна?

Участник семинара: Стратегия — да.

Ведущий семинара: Разработка тактики может занять больше времени, чем нам позволяет программа семинара. Так что это или самостоятельно, или после семинара.

 

<< Предыдущая страница

Оглавление

Следующая страница >>

Константин Харский, книга Ценностное управление

Внимание! Электронный вариант книги Константина Харского распространяется бесплатно. Поэтому если Вас заинтересовал прочитанный фрагмент и Вы хотите читать дальше, скачайте книгу "Ценностное управление" целиком.

 

Посмотрите!

Обязательно посмотрите сюжеты всех рубрик нашего сайта "Favourites" (искусство, бизнес, психология). Вы наверняка найдете много интересного для себя.


Коментарий
Анти-робот тест: Сколько получится: 4 + 3 =
Подпись



Смотрите также
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули


Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992


favourites, англоязычная рок-музыка, бизнес-прогнозирование, психологическая помощь, гитарист-виртуоз, иванов маркетинг, подростковый возраст, картины Вячеслава Степанова, управление программ MBA,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2015
Rambler's Top100