Сделать стартовой • Добавить в избранное

Ценностное управление Константина Харского

Главы и отрывки из книги «Ценностное управление для бизнеса»

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку: Лучший бизнес - Умный бизнес - Успешный бизнес

Еще один пример из жизни

Руководитель высокого уровня одного из московских банков, женщина, попросила меня о личной консультации. В ее организации сложилась напряженная ситуация. На фоне кризиса собственник решил провести кадровые перестановки и уволить некоторых бесполезных сотрудников. Владелец не желал заниматься этим самостоятельно, поэтому для реорганизации пригласил человека со стороны. Мол, он никого не знает, ему никого не жалко — то, что надо для организации.

Опишу кабинет женщины-руководителя, которая пригласила меня для консультации. Слева от входа большая пробковая доска, на которой в огромном количестве фотографии корпоративов, вечеринок, пьянок, веревочных тренингов и проч. Далее — кабинетная мебель, практически скрывающаяся под буйной зеленью. Десяток мягких игрушек, половина которых стояла на рабочем столе и мониторе. Этот руководитель из тех, что меняли электролучевые мониторы на жидкокристаллические последними, потому что на ЖК-мониторы мягкие игрушки не поставишь! В противоположном от рабочего стола углу место для переговоров. На журнальном столе — конфеты, печенье, орешки.

Вопрос к участникам семинара: можете ли вы по описанию предположить, какие ценности доминируют у данного руководителя?

Участник семинара: Очевидно, эмоциональные.

Ведущий семинара: Да. Логично предположить, что человек — Эмоционал, и исходить из этого, пока не откроется иная информация. Что касается кабинета, то диагностической ценностью обладают только кабинеты, в которых сотрудники вольны все обустраивать по- своему.

Мне был предложен "чай-кофе", и для начала знакомства я спросил: "А что это за фотографии на доске?"

— Это наш небольшой, но дружный коллектив! — с гордостью ответила руководитель.

— Такая история в картинках?

— Да, знаете, мы любим... точнее любили отмечать различные поводы. Дружные... были...

— И что случилось?

— Пришел новый босс и стал увольнять направо и налево и, мне кажется, что я буду следующая.

— Скажите что-нибудь о новом боссе?

— Что сказать, имя?

— Нет, не имя. Что, по-вашему, его характеризует?

— Ему чуть за сорок, двое детей. Карьерист. Как танк прет к цели, не считаясь с потерями. Два МВА.

— Он дважды учился на МВА?

— Да. Первый курс его чем-то не устроил и через несколько лет он снова отправился на МВА, но уже за границу.

— Вы хотите узнать мое мнение?

— Да, мне вас рекомендовали.

— Я согласен с вашей оценкой перспектив, вероятно, вас тоже уволят.

— Как же так, Константин...

— Я могу сказать почему, и мы можем попытаться найти решение ситуации. Вам интересно?

— Да, конечно.

Тут я коротко рассказал руководителю о том, что есть четыре типажа: Идеолог, Материалист, Эмоционал, Виталист. Она, вероятно, Эмоционал. Босс, вероятно, Материалист. Материалист Эмоционала считает глупым, потому что Эмоционал не правильно (с точки зрения Материалиста) распоряжается ресурсами, в первую очередь, временем и деньгами.

В этой конкретной ситуации босс (Материалист) считал руководителя не только глупой (как и любого другого Эмоционала, вне зависимости от возраста, пола, чина и др.), но и крайне опасной. Ведь именно она организует эти расточительные корпоративы! Да еще и выставляет их напоказ! Женщина-руководитель, не понимая смысла происходящего, гордилась фотографиями, так как для нее они были свидетельством дружного коллектива. Но новый босс воспринимал их как подтверждение виновности в совершении страшного греха — бесполезной траты денег! Единственная причина, по которой женщина не была уволена к моменту разговора — слишком высокий пост. Сначала надо "убрать" всех, кто снизу, а потом у владельца получить персональные разрешения по каждому бесполезному сотруднику на самом верху.

Все эти аргументы я и привел пригласившей меня даме.

Она сказала: "И что мне делать?"

— А что вы хотите? — спросил я.

— Я хочу остаться работать в этом банке.

— А зачем вам это? Вы вполне можете выйти на пенсию и спокойно жить на даче или проводить время в круизах...

— Что вы! Что вы! Я без банка не могу! Он меня держит в тонусе! Я на пенсии сразу расклеюсь ... Я без банка не представляю своей жизни!

— Какую цену вы готовы заплатить, с чем вы готовы расстаться ради того, чтобы продолжить работать здесь?

— Не поняла. Вы имеете в виду деньги или что...?

— Нет, не деньги. Я имею в виду ваши привычки, приоритеты, манеру одеваться, в частности...

— О, я готова заплатить любую цену!

— Тогда записывайте, что надо сделать...

Дальше последовал внушительный список того, что надо сделать с фотографиями на доске, зеленью, мягкими игрушками, распорядком рабочего дня...

— И это еще не всё, — сказал я.

— Не все? — испуганным шепотом спросила она.

— Теперь о главном. Вам следует встать под знамена реформации нового босса. Что для него важно?

Женщина стала перечислять.

— Вот. Запишите эти приоритеты. Теперь они должны стать вашими.

— Но...

— Вы, действительно, хотите остаться работать в этом банке или уже согласны на пенсию?

— Я поняла, это — мои приоритеты.

Через месяц во время телефонного разговора она говорила такие фразы:

— Мы расформировали отдел рекламы, они бездельники и занимались какими-то мультиками, как дети, честное слово...

И все в таком духе.

Похоже, у нее получилось встать под новые знамена и ей там понравилось. Надо ли говорить, что ее карьера в банке продолжилась. Хорошо ли это для банка? Надеюсь, что теперь — хорошо!

 

<< Предыдущая страница

Оглавление

Следующая страница >>

Константин Харский, книга Ценностное управление

Внимание! Электронный вариант книги Константина Харского распространяется бесплатно. Поэтому если Вас заинтересовал прочитанный фрагмент и Вы хотите читать дальше, скачайте книгу "Ценностное управление" целиком.

 

Посмотрите!

Обязательно посмотрите сюжеты всех рубрик нашего сайта "Favourites" (искусство, бизнес, психология). Вы наверняка найдете много интересного для себя.

Смотрите также
За время руководства маркетингом эксперт-практик Игорь Козуля поставил исследовательско-аналитическую работу, проведел более 300 маркетинговых исследований, организовал и обеспечил успешное участие более чем в 300 выставках/конференциях/форумах.

Прибыль и дополнительная прибыль от Игоря Козули


Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990


Через месяц после выпуска известного сингла «Be Quick or Be Dead» (1992 года) и спустя семнадцать лет с начала творческой деятельности музыканты Iron Maiden  решились на выпуск девятого альбома «Fear of the Dark».

Iron Maiden «Fear of the Dark» — 1992


favourites, рок-музыка Александра де Гиза, мастер-класс, психологическая помощь, гитарист-виртуоз, семинары, подростковый возраст, картины Вячеслава Степанова, Плехановская академия,

О проекте

Об авторе

Стратегия бизнеса

Лица сайта

Библиотека

Обратная связь

Подписка на новости

Карта сайта

Новости по темам

День позитива. Как это было.

Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.
Смотрите видеозарисовку о прошедшей акции «Путь к мечте», снятый нашими операторами.

«Путь к мечте» — это первый в истории человечества Международный день позитива

Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!
Первый в истории человечества Международный день позитива позади. Но энергии и радости — на целый год!

Deep Purple «Slaves and Masters» — 1990

Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
Зачатки новой моды начала 80-х, на которую особенно повлиял новый пик направления мейнстрим (Mainstream), явно проявились в тринадцатом альбоме группы Deep Purple «Slaves and Masters» (1990 года).
© Сергей Савинков, 2009-2018
Rambler's Top100